Контроль за деятельностью органов местного самоуправления - Часть 4

Заключение

Итак, местное самоуправление, в основе которого лежит право населения городских и сельских поселений самостоятельно решать вопросы местного значения, а также обособления органов местного самоуправления в системе управления обществом и государством, предполагает ответственность органов местного самоуправления за осуществление возлагаемых на них функций и полномочий, а также различные виды контроля их деятельности.
Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает круг субъектов, перед которыми несут ответственность органы местного самоуправления и их должностные лица, - это население муниципального образования; государство; физические и юридические лица.
Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном Законом РФ от 27 апреля 1993 г. "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".
Главным в назначении контроля в отношении органов местного самоуправления, основной его целью как функции управления является недопущение отклонений поведения объекта контроля (органов местного самоуправления и их должностных лиц) от заданных правовыми нормами правил, стандартов, нормативов, обеспечение стабильности государственного управления, реализации единой государственной политики. Таковым, например, является, контроль за надлежащим осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Объем контроля государства за местным самоуправлением отражает соотношение “централистских” и “децентралистских” тенденций взаимоотношения центрального/регионального уровня управления с муниципальным, и тут нельзя подходить с упрощенных позиций “хорошо” или “плохо”. Ценности, преимущества данных тенденций требуют собственного исследования, заметим, лишь, что “децентрализация способствует приближению правительства к людям... содействует разнообразию в политике, полному отражению потребностей и предпочтений” местного сообщества, централизация же “лучше обеспечивает национальные интересы”.
Огромную роль в контроле за деятельностью органов местного самоуправления играет прокурорский надзор. Статья 77 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделяет прокуроров полномочиями по осуществлению надзора за исполнением уставов муниципальных образований органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Однако многим исследователям, что эта норма небезупречна, поскольку ст. 129 Конституции РФ делегирует право определять рамки прокурорского вмешательства исключительно Закону о прокуратуре, ст. 1 которого говорит только о надзоре за исполнением действующих на территории России законов, включая законодательные акты субъектов Федерации, а также за соответствием законам издаваемых органами местного самоуправления правовых актов. Думается, что законодатель обязан устранить эту коллизию.
Анализ судебных решений по делам связанным с деятельностью органов местного самоуправления показал, что ответственность местных администраций по ст. 1069 ГК наступает как правило при нанесении вреда как гражданину, так и юридическому лицу.
Если вред причиняется не в сфере властно - административных отношений, а в результате хозяйственной и технической деятельности (например, автомашина администрации района причинила увечье гражданину), ответственность наступает на общих (ст. 1064 ГК) либо на специальных основаниях (ст. 1079 ГК).
Список используемой литературы

Нормативные акты
1. Конституция российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юридическая литература. 1993. 62 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть II: Федеральный закон от 26 января 1996 г. №64-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №25. ст. 2954.
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. №138-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. 2002. №46. Ст. 4532.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. 2002. №1. Ст. 1.
6. Об основах муниципальной службы в российской Федерации. Федеральный закон от 08.01.1998 г. №1-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. 1998. №2. Ст. 224.
7. О прокуратуре Российской Федерации. Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1. // Собрание Законодательства РФ. 1995. №47. Ст. 4472.
8. О судебной системе Российской Федерации. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 г. №1-ФКЗ. Одобрен Советом Федерации 26.12.1996 г. // Собрание законодательства РФ. 1997. №1. Ст. 1.
9. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. 2003. №40. Ст. 3822.
10. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 28.08.1995 г. №154-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. 1995. №35. Ст. 3506.
11. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 25.09.1997 г. №126-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. 1997. №39. Ст. 4464.
12. Постановление Правительства РФ от 31 мая 2002 года №369 «Об утверждении правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного и муниципального имущества»
13. Устав муниципального образования «Город Долгопрудный» Московской области. Принят решением Совета депутатов города Долгопрудный Московской области от 17 апреля 2002 г. №29.
Литература
14. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М.: МГУ, 2007. 367 с.
15. Бондарь Н.С., Чернышев М.А. Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 311 с.
16. Воронин А.Г., Папин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. М.: МОНФ, 2007. 289 с.
17. Воронин А. Г. Чиновничьи страсти по поводу власти // Российская Федерация. 2006. № 2. С. 36-37.
18. Гарантии прав местного самоуправления в Российской Федерации. М.: ИНИОН, 2005. 142 с.
19. Герасименко Н.В. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в бюджетно-налоговой сфере // Законодательство и экономика. – 2006. - №4. – С. 8-17.
20. Гладышев А.Г. Правовые основы местного самоуправления. - М.: Норма, 2007.
21. Казанчев Ю. Д. Муниципальное право России.  М.: Новый  юрист, 2005. 288 с.
22. Козбаненко В.А. Публично-правовая природа статуса гражданских и муниципальных служащих // Конституционное и муниципальное право. – 2007. - №3. – С. 24-29.
23. Костюков А.Н. Юридические факты в муниципальном праве // Журнал российского права. – 2007. - №4. – С. 33-39.
24. Кутафин О. Е. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юрист, 2003. 428 с.
25. Муниципальное право / Отв. ред. А. И. Коваленко. М.: Новый юрист, 2007. 432 с.
26. Муниципальное право Российской Федерации / Под ред. Ю. А. Дмитриева. М.: МЦУ ИПЛ, 2007. 510 с.
27. Местное самоуправление в Российской Федерации: Сб. нормативно-правовых актов / Сост. Е. М. Ковешников. - М.: Юридическая литература, 2008.
28. Местное  самоуправление: нормативная  база. - М.: Деловой альянс, 2006.
29. Постовой И. В. Местное самоуправление: история, теория, практика. М.: Норма, 2006. 288 с.
30. Сериков Б.Б. Ответственность муниципальных служащих – правовое регулирование // Государственная власть и местное самоуправление. -2005. - №1. – С. 12-18.

(32.4 KiB, 46 downloads)

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

Контрольные работы в Магнитогорске, контрольную работу купить, курсовые работы по праву, купить курсовую работу по праву, курсовые работы в РАНХиГС, курсовые работы по праву в РАНХиГС, дипломные работы по праву в Магнитогорске, дипломы по праву в МИЭП, дипломы и курсовые работы в ВГУ, контрольные работы в СГА, магистерские диссертации по праву в Челгу.

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

+7(908)07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!