Конкуренция ее виды место и роль

Оглавление
Введение            3
Глава I. Конкуренция и ее роль в рыночных отношениях    5
1.1. Понятие и сущность конкуренции      5
1.2. Виды конкуренции. Роль конкурентных отношений в рыночном  механизме          10
Глава II. Развитие конкурентных отношений в современной России  19
2.1. Развитие конкуренции и ее роль в становлении рыночных отношений в РФ           19
2.3. Политика государства по защите конкурентных отношений в РФ 27
Заключение           34
Список использованной литературы       36

Введение

Становление цивилизованного рынка в России немыслимо без развития конкурентной борьбы. Именно она является стимулом к дальнейшему совершенствованию производства, повышению качества продукции, снижению цен, а в конечном итоге - росту жизненного уровня населения.
Конкуренция справедливо считается одним из основополагающих элементов экономической системы рыночного типа. В нашей стране становление конкуренции началось лишь в последнее время. Семидесяти пятилетний опыт хозяйствования в условиях монополизма убедил общество и государство в необходимости широкого развития конкурентных механизмов рынка, демонополизации и создания открытой экономики. Во многом проведению этих мероприятий способствует антимонопольное законодательство.
В связи с вышесказанным одной из важнейших экономических функций государства является разработка и проведение конкурентной политики, причем она наиболее актуальна в странах, находящихся на переходном этапе к созданию социально ориентированного хозяйства.
Актуальность исследования, таким образом, определяется осознанием важности изучения особенностей развития конкуренции в странах рыночной экономики.
Оценивая состояние проблемы исследования в отечественной науке, необходимо отметить определенное невнимание со стороны отечественных экономистов, с которым в настоящее время обходится данная проблема. До сих пор не существует какой-либо полноценной монографии по интересующей нас проблеме. Тем не менее, так или иначе данной проблемы касались в своих работах такие исследователи, как Тотьев К.Ю., Паламарчук В.А., Бурмистрова Т., Мартыненко Г., Ячеистова Н., Яшиков В.А. и др. В работах указанных исследователей анализируются некоторые стороны конкурентных отношений.
Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная разработанность определили выбор нами темы исследования: «Конкуренция, ее виды, место и роль в современном рыночном механизме».
Объект исследования – рыночные отношения.
Предметом исследования являются конкурентные отношения и проблемы функционирования данных отношений в экономике Российской Федерации.
Цель исследования состоит в выявлении особенностей конкурентных отношений, характеристике их места и роли в рыночной экономике.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми темой и проблемой исследования, нами определены следующие задачи данной работы:
• уточнить понятие конкуренции, выявить сущность данного явления;
• охарактеризовать основные виды конкуренции;
• рассмотреть роль конкурентных отношений в рыночном  механизме;
• охарактеризовать особенности развития конкуренции в РФ;
• рассмотреть особенности политика государства по защите конкурентных отношений в РФ.
Для выполнения указанных выше задач мы пользовались следующими методами научного исследования: сравнительный анализ теоретических работ отечественных экономистов по проблеме исследования, а также анализ действующего законодательства, анализ статистических данных.
Структура исследования. Исходя из поставленных цели и задач, нами выбрана следующая структура работы: введение, две главы, в которых последовательно характеризуются все этапы нашего исследования, заключение, список использованных источников и литературы.

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

magref@inbox.ru

+7(951)457-46-96

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!