Коммуникативные потребности работников в организации

Менеджерам следует обратить внимание на удовлетворение четырех основных  коммуникативных потребностей работников: рабочий инструктаж, обратная связь по результатам деятельности, новости, социальная поддержка.

Рабочий инструктаж, инструктаж по поводу выполнения рабочих заданий предполагает в рамках объективных требований формулировку инструкций менеджерами. Большую потребность в объективной информации испытывают работники недавно образованных организаций, или сотрудники, выполняющие новые виды работ.

Обратная связь по результатам деятельности. Работники нуждаются в ответной реакции менеджмента по поводу результатов выполнения рабочих заданий. Обратная связь повышает самооценку работника и его ощущение собственной компетентности, приводит к повышению производительности труда, улучшению отношений между сотрудниками и руководством.

Новости. Работники нуждаются в предоставлении свежей информации, устаревшая информация приводит к снижению производительности. Работодатели распространяют информацию через объявления на информационных стендах, телефонные сообщения, системы электронной почты.

Социальная поддержка – стремление индивида к ощущению заботы, уважению со стороны окружающих, их высокой оценке. Демонстрация в межличностных коммуникациях менеджером теплоты и доверия оказывает положительное воздействие  на психологическое и физическое состояние сотрудников, на степень удовлетворенности их трудом и показатели деятельности.

Неформальное общение. Неформальная информация распространяется, как правило, устно, однако встречаются и коммуникации в письменной форме. Неформальное общение является выражением естественной потребности работников в коммуникациях.

Распространяемая по цепочкам информация может носить как желательный для менеджмента характер, так и нести с собой негативные последствия. Ее влияние зависит от характера групп и организаций.

Возможность появления слухов определяется двумя факторами – заинтересованностью и неопределенностью. Иногда слухи носят негативный характер, деструктивно воздействуют на уровень лояльности и возбуждают враждебность. Слухи могут быть и положительными, когда работники обсуждают положительный эффект новой, только что запущенной  в производство технологической линии. Наиболее эффективное "лекарство против слухов" – устранение причин, их вызывающих, опровержение слухов фактами.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

+7(908)07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!