Качество товара и его конкурентоспособность

План

 1. Функции маркетинга 2

2. Анализ практических ситуаций 5

 Список литературы 10

Качество товара и его конкурентоспособность

 Международный стандарт ИСО 8402 определяет это понятие следующим образом: «Качество – совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности». Сравнение этих определений позволяет сделать вывод об их смысловой идентичности, тем не менее, специалисты сходятся во мнении, что второе определение более ориентировано на потребителя, чем установленное в ГОСТе.

Покупатель считает качественной ту продукцию, которая отвечает условиям потребления независимо от того, какие специфические потребности ей предназначалось удовлетворять.

Действительно, совокупность свойств продукции может быть той же (т. е. качество не изменилось), но для потребителя эта продукция может быть неприемлемой.

Таким образом, основное место в оценке качества продукции или услуг отводится потребителю, а стандарты, законы и правила (в том числе и международные) лишь закрепляют и регламентируют прогрессивный опыт, накопленный в области качества.

Следовательно, качество как экономическая категория – это общественная оценка, характеризующая степень удовлетворения потребностей в конкретных условиях потребления той совокупности свойств, которые явно выражены или потенциально заложены в товаре. В условиях рынка удовлетворенность конкретного потребителя совокупностью предлагаемых ему свойств в товаре находит выражение в акте купли-продажи. Такое совпадение свойств, характеристик товара и требований потребителя, при котором соблюдаются интересы производителя и потребителя, означающее полное соответствие товара условиям рынка, называется его конкурентоспособностью.

Конкурентоспособность товара определяется (в отличие от качества) только той совокупностью свойств, которые представляют несомненный интерес для определенной группы покупателей, и обеспечивает удовлетворение данной потребности. Прочие характеристики и свойства продукции во внимание не принимаются. Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если его стоимость значительно повысилась за счет придания товару новых свойств, не затребованных группой потребителей, для которых он предназначен. Кроме того, один и тот же продукт может быть конкурентоспособен на внутреннем рынке и неконкурентоспособен на внешнем, и наоборот.

Политика в области качества оформляется документально, в виде основополагающего документа. Качество этого документа и степень детализации дают представление об общем отношении и придаваемом значении этой проблеме на предприятии.

В науке и практике маркетинга выделяются следующие факторы, определяющие конкурентоспособность товаров:

 Качество товаров;

 Цена товаров;

 Уровень квалификации персонала и менеджмента;

 Технологический уровень производства;

 Доступность источников финансирования;

Товар может стать конкурентоспособным, т.е. занять достойное место в ряду аналогов и субститутов только в том случае, если он будет отвечать такому трудноуловимому и многозначительному понятию, как качество. Качество главная характеристика товара. Это способность фирменного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность, надежность, точность, простота эксплуатации, ремонт и прочие ценные свойства, отсутствие дефектов или брака. Более жесткое требование соответствие стандартам. Однако и этого недостаточно. Товар должен удовлетворять потребности потребителей: физические технически, эксплуатационно, эстетически, по цене. А если он еще и сможет способствовать удовлетворению скрытых (подсознательных) потребностей статусных, возрастных, психологических, духовных успех ему на рынке обеспечен. Однако, с точки зрения маркетинга, качество следует определять в понятиях, соответствующих покупательским представлениям. Именно к качеству у потребителей повышенный интерес.

Различают качества товара:

 физические: технические параметры, вкус, вес, прочность, форма,

 цвет, запах;

 эстетические: стиль, класс, красота, изящество;

 символические: статус, престиж, класс;

 дополнительные: установка, наладка, возможность ремонта, право на обмен, ликвидность.

При разработке марочного товара производитель должен принять решение об уровне качества и прочих отличительных чертах, которые будут обеспечивать поддержание позиции марки на целевом рынке. Одним из основных орудий позиционирования, которым располагает продавец, является качество его товара. Качество это расчетная способность марочного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность товара, его надежность, точность, простота эксплуатации, ремонта и прочие ценные свойства. Некоторые из этих характеристик поддаются объективному замеру. Однако с точки зрения маркетинга качество следует измерять в понятиях, соответствующих покупательским представлениям.

2. Ситуации

Разработайте комплекс сервисных услуг, предлагаемых для подкрепления следующих товаров. Каким потребностям клиентов соответствует та или иная предложенная вами сервисная услуга? Какие формы сервиса вы бы рекомендовали?

a) Роликовая доска («скейт-боард»)

Комплекс сервисных услуг может включать:

 послегарантийный ремонт (данная услуга обеспечивает уверенность клиента в том, что купленная вещь будет служить долго и ее не придется выбрасывать через год-два)

 обслуживание и настройка механиком (данная услуга обеспечивает уверенность клиента в том, что купленная вещь будет служить долго и ее не придется выбрасывать через год-два)

 покраска и перекраска доски (придание вещи индивидуальных черт владельца)

 улучшение характеристик (тюнинг отвечает за придание вещи индивидуальных черт владельца)

 мастер-классы для начинающих (услуга формирует клиентскую базу магазина).

c) Прокат видеокассет

Комплекс сервисных услуг может включать:

 поиск по каталогу (увеличение выбора и обеспечение удобства поиска)

 заказ видеофильмов (увеличение выбора)

 заказ на дом (обеспечение удобства, расширение клиентской базы фирмы)

 предпросмотр (обеспечение удобства поиска и выбора)

d) Прогулочный катер

Комплекс сервисных услуг может включать:

 послегарантийный ремонт (данная услуга обеспечивает уверенность клиента в том, что купленная вещь будет служить долго и ее не придется выбрасывать через год-два)

 обслуживание и настройка (данная услуга обеспечивает уверенность клиента в том, что купленная вещь будет служить долго и ее не придется выбрасывать через год-два)

 тюнинг (услуга поможет клиенту сделать вещь индивидуальной, не серийной, это особенно важно, поскольку данная вещь не дешевая)

 организация клуба по интересам (услуга может предоставляться всем клиентам магазина, создание клуба по интересам поможет магазину сформировать клиентскую базу)

 консультирование при приобретении и после покупки (обеспечение информационной функции, позволяет магазину избежать ряда проблем, например, «вы мне не говорили, что у него это не работает»).

Фирма «Доминос Пицца» (США) является одной из крупнейших компаний страны по продаже пиццы. Фирма ведет постоянное соревнование с конкурентами за лучшую по качеству продукцию и скорейшую ее доставку. «Весь наш бизнес построен на «быстроте», - говорит генеральный директор Том Манаган. Фирма взяла на себя обязательство сбрасывать 3 доллара с цены любой пиццы, если ее не доставили клиенту на дом в течение 30 минут. «Доставщик» пиццы буквально бежит, неся ее на руках, от своего автомобиля до дома или квартиры клиента. Униформа сотрудников включает кроссовки (для тренировки они регулярно совершают десятикилометровые пробежки). Проанализируйте эту ситуацию и ответьте на вопросы:

Доминос-Пицца - лидер про производству и доставке пиццы во всем мире. Первый ресторан Домино Пицца был открыт в Америке в 1961 году.

Сейчас во всем мире работает более 8000 пиццерий.

В Москве на сегодня открыто 10 пиццерий по производству и доставке пиццы.

Доминос-Пицца руководствуется следующими принципами: лучший сервис, качественный продукт и быстрая доставка. На мой взгляд эти три принципа выбраны оптимально, поскольку они способствуют осуществлению миссии организации – организация быстрого и качественного питания населения за небольшие деньги.

В чем преимущества раннего появления продукции на рынке и более быстрой доставки ее покупателю?

Более раннее появление на рынке обеспечивает более быстрое занятие продуктовой ниши, более активное распространение на рынке в отсутствие конкуренции.

Более быстрая доставка обеспечивает не только удобство потребителей продукции фирмы, но и ее имидж в глазах потребителей, создается впечатление, что фирма лучше чем другие – она готовит быстрее, качественнее, и нужда покупателя будет удовлетворена быстрее.

Какие неотложные вопросы необходимо решить российским предпринимателям для ускорения процессов производства и реализации товаров?

Для ускорения процессов производства и реализации товаров российским предпринимателям следует больше времени уделять предпродажной подготовке товаров, логистике (информационной, закупочной, производственной, транспортной), не только рекламе, но и активному продвижению товара на рынке.

Дело в том, что многие предприниматели считают, что, дав рекламу в газете или на штендере, потребители к ним побегут валом. Это не так – завоевание рынка – это долгий процесс зарабатывания репутации в глазах потребителей.

Список литературы

1. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. – №4. – 2003. – С. 25-38.

2. Герчикова И. М. Менеджмент: Учебник. - М.: Бан¬ки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 498с.

3. Глущенко В. В. Менеджмент: системные основы. - Железнодорожный моск. обл.: ТОО ИПЦ «Крылья», 2001. – 198с.

4. Емельянов С. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – №1. – С.107 - 116.

5. Ячиков М.Н. Маркетинг. – М.: Логос, 2001. – 624с.

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Контрольная работа по маркетингу

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

(10.7 KiB, 32 downloads)

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!