История менеджмента России [Творческие задания]

1. Как при помощи одного высказывания можно выразить цель изучения истории менеджмента Росии?

 

Сформировать искусство управления на ис­торическом фундаменте отечественного опыта управления, с целью создания основы для стимулирования поиска разнообразных вариантов решений, из которых легче выбрать наиболее удачный.

 

2. Определите какие из принципов управления были сформулированы различных школ? К каким школам их можно отнести?

 

Принципы Г.Эмерсон М.Вебер
1 Отчетливо поставленные цели *  
2 Экономический подход    
3 Четкое разделение труда    
4 Специализация работы   *
5 Научный отбор кадров   *
6 Полный контроль и учет *  
7 Стандартизация операций *  
8 Поощрение инициативы    
9 Индивидуальная ответственность за решение    
10 Иерархичность управления   *
11 Подчиненность    индивидуальных    интересов    общим (корпоративный дух)    
12 Дисциплина *  
13 Общность интересов    
14 Научное обучение    
15 Зарплата как побудительный мотив труда    
16 Общие правила и стандарты    
17 Соответствие работы и квалификации    
18 Единоначалие   *
19 Стабильность персонала    
20 Привлечение специалистов    
21 Регулирование процессов    
22 Централизация    

 

Г.Эмерсон – административная школа менеджмента

М.Вебер - культурологическая школа менеджмента в понимании "машинной модели организации".

 

3. А.Маслоу является представителем ... . Какой вклад он внес в развитие науки управления?

 

г) школы человеческих отношений.

 

Этот ученый разработал нашедшую в дальнейшем широкое применение в менедж­менте теорию потребностей, известную как «пирамида потреб­ностей». В соответствии с учением Маслоу у человека имеется сложная структура иерархически расположенных потребностей, и менеджер должен выявлять эти потребности и использовать соответствующие методы мотивации. Маслоу разделял эти по­требности на базисные (потребность в пище, безопасности, позитивной самооценке и др.) и производные, или мета-по­требности (потребность в справедливости, благополучии, по­рядке и единстве социальной жизни). По мнению Маслоу, ба­зисные потребности человека постоянны, а производные изме­няются. Ценность мета-потребностей одинакова, поэтому они не имеют иерархии.

 

4.Принципы управления, ориентированные на построение организационных структур получили название

 

б) фойлеризм.

 

5. Ф.Тейлором были сформулированы основные правила управления:

 

1. создание научного фундамента, заменяющего старые, сугубо практические методы работы,

2. сотрудничество администрации с рабочими в деле практи­ческого внедрения НОТ;

3. равномерное и справедливое распределение обязанностей (ответственности) между рабочими и менеджерами,

4. отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение;

5. научное исследование каждого отдельного вида деятельности.

 

6. Главной целью было оказание помощи работнику в осознании своих возможностей и раскрытии творческого потенциала, повышении эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов,

 

В) поведенческой школы

 

7. Идея гармонии труда и капитала, которая может быть достигнута при правильной мотивации и учете интересов всех заинтедесованных сторон, была выдвинута

 

Б) М.Фоллет

 

8. Первооткрывателем в области оперативного управления  и календарного планирования деятельности предприятий был

 

Б) Г.Ганнт

 

9. Ведущими научными институтами в 20-е годы были (заполните пропуски):

а) ЦИТ (директор А.К. Гастев)

б) КИНОТ (директор И.М.Бурдянский)

в) ВСУИТ (директор Ф.Р.Дунаевский)

г) ТИНОП (директор П.М.Есманский)

д) ИТУ при ЦКК-РКИ СССР (директор Е.М. Розмирович)

 

10. Применение этого принципа является главным двигателем науки управления:

 

В) принципа эксперимента и испытания практикой.

 

 

11.Центральный институт труда возглавлял ....

 

а) А.К. Гастев,

 

12.Значительный вклад в создание теории социалистической рационализации внес

 

а) О.А.Ерманский,

 

13. Механизм  взаимодействия  управляющей  и управляемой  подсистем, соотносительность хозяйственных процессов и управляющих ими центров исследовал в 1922 году

б) П.М. Есманский

 

14. Принцип комплексности был научным кредо

 

в) Н.Витке

 

15 . Утверждение О.А.Ерманского, что организационная сумма больше арифметической суммы сил, ее составляющих, составляет суть ...

 

В) принципа оптимума.

 

16. Для стадии реализации проекта рационализации, по мнению М.Юровской, необходимо наличие следующих психофизиологических особенностей рационализатора:

 

г) харктера и поведения, изложения мыслей, организационный способностей.

 

17. По мнению М.Юровской наиболее общими свойствами рационализатора являются :

 

1. мышление

2. изобретательность

3. темперамент,

4. воображение

 

18. В работе «Очередные задачи Советской власти» (1918) В.И.Лениным дано обоснование объективной необходимости научного управления и определены следующие направления, практическая разработка которых составляет основу менеджмента:

 

  1. Введение в управление на микро- и макроуровне единона­ чалия.
  2. Повышение производительности труда на основе научной организации труда.
  3. Организация хозяйственного (коммерческого) расчета.
  4. Материальная заинтересованность производителей в результатах труда.
  5. Введение «наилучших систем учета и контроля».
  6. Разработка index-number (числа-показателя), достоверно отражающего результаты хозяйствования.
  7. Укрепление трудовой дисциплины и поиск новых форм морального стимулирования рабочих и управленцев

 

(9.4 KiB, 28 downloads)

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

Контрольные работы в Магнитогорске, контрольную работу купить, курсовые работы по праву, купить курсовую работу по праву, курсовые работы в РАНХиГС, курсовые работы по праву в РАНХиГС, дипломные работы по праву в Магнитогорске, дипломы по праву в МИЭП, дипломы и курсовые работы в ВГУ, контрольные работы в СГА, магистреские диссертации по праву в Челгу.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

magref@inbox.ru

+7(951)457-46-96

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!