История компании Renault (Рено)

1. История компании

РЕНО (Renault, Regie nationale des usines Renault) - французская государственная автомобильная компания, крупнейшая в стране. Выпускает легковые и грузовые автомобили, спортивные автомобили. Штаб-квартира находится в Булонь-Бийанкур (небольшой городок вблизи Парижа).
История компании началась с первого автомобиля, собранного Луи Рено в 1898, легкой вуатюретки (от франц. voiturette — повозочка, тележка), мощностью всего лишь 0,75 л.с. Следующая машина, известная как «модель A», с двигателем «Де Дион-Бутон» мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres). Уже в 1899 было сделано и продано 15 «моделей A». Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей. Братья увлекались автомобильными гонками, и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.
С 1900 фирма переходит на выпуск крупных и мощных машин: модели AG1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тому времени закрытые лимузины. В 1906 на Автомобильном салоне в Берлине компания представляет свой первый автобус. Одними из первых, в 1905, «Братья Рено» выпускают автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины. прозванные «браунингами» из-за своего черного цвета и формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили прозвище «марнские». Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику, суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908). Луи Рено сконструировал и довольно удачные для того времени танки.
«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для императора был сделан автомобиль лимузин-ландоле на шасси Рено, для наследника престола был приобретен «Рено-бебе», легкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации. Закуплены были таксомоторы «Рено» и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии «Рено» стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК. Многие русские эмигранты работали на заводах в Бийанкуре.
Вторая мировая война принесла компании существенный ущерб: заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников. Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме.
В 1966 «Рено» подписывает соглашение с «Пежо» и «Вольво» об объединении технических ресурсов. В 1970-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия «Рено» и «Пежо». Модели «Рено 5» и «Рено 12» становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами. В 1979 компания начинает продвижение на престижный американский рынок, заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн». «Рено», в свою очередь, обязуется продвигать автомобили «Америкен Моторс Корпорейшн» на европейском рынке. В 1982 «Рено 9» производится в Соединенных Штатах под названием Alliance («Альянс») и становится там автомобилем года. В 1987 «Америкен Моторс Корпорейшн» уступлена корпорации «Крайслер».
В состав компании влился также отдел тяжелых грузовиков компании «Ситроен», «Автомобили М. Берлие» (M. Berliet), «Савьем» (Saviem). В 1974-83 «Рено» контролировала известную компанию по выпуску грузовиков «Мак Тракс» (Mack Trucks Inc.). В 1996 «Рено» частично приватизируется, в настоящее время государство контролирует 50,1% акций компании.
2. Современный модельный ряд компании

Espace. Большие и вместительные УПВ, частенько их называют минивэнами, Espace, несмотря на высокую стоимость, продолжают пользоваться заслуженной популярностью одних из первых в Европе машин такого типа. По платформе модели Espace унифицированы с хэтчбеками Laguna и Vel Satis.
Исполнение Grand Espace вместительностью 7 чел. отличается удлиненной (на 65 мм) колесной базой и более длинным (на 200 мм) кузовом. В 2005 г. автомобили выпускались без существенных изменений. Силовые агрегаты включают бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом 1,9–3,5 л мощностью 116–241 л. с.
Laguna. В 2005 году, весной состоялась модернизация моделей семейства Laguna, представляющих Renault в европейском размерном классе D. Автомобили приобрели полностью новое оформление передней части кузова в стиле Megane II, произошло также существенное обновление салона. Вместо обычного рычага ручного тормоза появилась клавиша электропривода стояночного тормоза. Высокий уровень пассивной безопасности, подтвержденный испытаниями EuroNCAP, характеризуется применением 8 подушек и шторок безопасности в качестве стандартного оснащения всех моделей.
Существенно изменилась гамма силовых агрегатов. Базовым мотором остается 1,6-литровый двигатель, мощность которого повышена со 107 до 112 л.с. Исключены 1,8-литровый и 2,0-литровый (с впрыском бензина в камеры сгорания) двигатели мощностью 120 и 140 л.с. Появились два новых 2,0-литровых бензиновых турбонаддувных мотора в 170 и 205 л.с., причем последний предназначен для модели Laguna GT. Модификация GT отличается более жесткой спортивной подвеской и отделкой более высокого класса, включая сиденья из натуральной кожи.
Twingo. 3-дверный, компактный хэтчбек Twingo считается во Франции женским автомобилем и идеально подходит для городских условий эксплуатации. Этот автомобиль - самый старый в модельном ряду Renault, так как выпускается, неоднократно модернизируясь, с 1993 г. Покупателям, а точнее покупательницам предлагается несколько комплектаций Twingo вплоть до вполне комфортного и дорогостоящего исполнения Initiale. Силовые агрегаты не изменились и включают прежние 1,15-литровые «четверки» мощностью 58,5 л.с. (8 клапанов) и 75 л.с. (16 клапанов).
Kangoo. В отличие от более вместительных УПВ Scenic/Grand Scenic, Kangoo остаются типичными компактными минивэнами. От УПВ их отличает повышенная габаритная высота кузова (1 800–1 825 мм) и наличие одной (или двух) задних боковых сдвижных дверей. Эти машины являются пассажирскими исполнениями развозного грузовика Kangoo и более приспособлены для перевозки грузов. Осенью 2005 г. семейство Kangoo претерпело небольшую модернизацию. Помимо обычного в этом случае изменения внешнего вида, отделки салона и комплектаций обновились и силовые агрегаты. В дополнение к прежним моторам рабочим объемом 1,15 и 1,6 л мощностью 75 и 95 л.с. добавлены еще два, работающие на газовом топливе LPG (сжиженный газ) и NGV (сжатый газ для автомобилей). Мощность 1,15-литрового мотора, работающего на LPG, составляет 57 л.с., а 1,6-литрового (NGV) — 82 л.с. Для экспортных рынков (например для России) предусмотрен также 1,4-литровый мотор мощностью 75 л.с. Дизельные силовые агрегаты включают 1,5-литровый турбонаддувный дизель в вариантах мощности 61, 68 и 84 л. с.
Vel Satis. В 2001 г. о новом Vel Satis говорилось, что этот автомобиль — «новая попытка создать фешенебельный седан, в котором оригинальная архитектура форм сочетается с непревзойденной изысканностью». В 2002 г. Vel Satis выпущен в количестве 21,95 тыс. ед., годом позже спрос снизился до 13,12 тыс., а в 2004 г. — опустился уже до 8,36 тыс. ед.Весенний рестайлинг 2005 г. призван повысить интерес покупателей к модели Vel Satis, однако он едва ли поможет оживлению спроса. Силовые агрегаты модернизированных моделей включают бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом 2,0–3,5 л мощностью 115–241 л.с.
Семейство моделей Megane II, которые включают в себя 3- и 5-дверные хэтчбеки, седан, универсал и купе/кабриолет, является наиболее массовым в модельном ряду Renault. Например, в 2003 г. этих автомобилей было собрано 761,4 тыс., а в 2004 г. уже 897,84 тыс. ед. Впрочем, по статистике Renault в эту же группу включены все УПВ Scenic, поэтому в реальности производство моделей Megane II заметно меньше (например, 505,3 тыс. ед. в 2004 г.).
Все модели Megane II, как и Scenic, получили новую платформу типа С альянса Renault-Nissan. На моделях Nissan она применяется на новом компактном минивэне Lafesta для японского рынка. В 2005 г. все хэтчбеки Megane II (3-дверные имеют обозначение Sport) выпускались без существенных изменений. Мощность 1,9-литрового турбонаддувного дизеля за счет модернизации топливной аппаратуры возросла от 120 до 130 л. с.Базовым силовым агрегатом остается 1,4-литровый мотор мощностью 98 л.с. (на некоторых рынках 82 л.с.) с механической 5-ступенчатой коробкой передач. В целом гамма силовых агрегатов включает бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом 1,4–2,0 л мощностью от 82 до 163 л. с.
Хэтчбеки Clio после моделей Megane являются главной ударной силой Renault. Clio третьего поколения создан на единой корпоративной (Renault-Nissan) платформе типа В, которая уже используется для производства автомобилей Nissan March/Micra/Cube и Renault Modus/Logan. Относительно своего предшественника Clio II новинка стала заметно просторнее и, по мнению разработчиков, рассчитана на размещение пяти пассажиров ростом до 188 см. Для этого потребовалось увеличить колесную базу на 90 мм (до 2575 мм), габаритную длину — на 174 мм, ширину — на 58 мм и высоту на 76 мм. С учетом увеличения прочности и жесткости кузова, повышения уровня его пассивной безопасности, улучшения шумоизоляции, а также под влиянием других факторов собственная масса кузова Clio III относительно своего предшественника возросла.
На машинах с 3-дверным кузовом предлагаются еще две передние нижние подушки для защиты ног пассажиров.Из средств, повышающих активную безопасность, можно отметить стандартную АБС с EBD (система электронного распределения тормозных сил), а также три заказные системы: динамической стабилизации при движении ESP, антипробуксовочную ASR и «декомпрессионную» MSR, снижающую тормозной момент двигателя при резком уменьшении подачи топлива. Кроме того, предусмотрены датчики слежения за давлением в шинах, поворачивающиеся одновременно с передними колесами активные фары и фары биксенонового света. Увеличение размеров кузова позволило немного повысить и вместимость багажных отсеков. В нормальном состоянии полезный объем багажника составляет 0,288 м3, а при сложенных задних сиденьях — 1,038 м3. В салоне предусмотрен 9,4-литровый охлаждаемый (при наличии кондиционера) бокс для хранения мелких вещей, помимо еще нескольких мест в других частях салона.
Базовая модель Pack Authentique оснащена экономичной 1,15-литровой 16-клапанной «четверкой» мощностью 75 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Этот же двигатель в варианте мощности 78 л.с. оборудуют автоматизированной механической коробкой, которая может переключаться самостоятельно либо с помощью подрулевых рычажков на рулевой колонке.

Список литературы

1. www.renault.ru
2. www.autogid.ru
3. За рулем 2006-2007 гг.

(11.4 KiB, 49 downloads)

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

Контрольные работы в Магнитогорске, контрольную работу купить, курсовые работы по праву, купить курсовую работу по праву, курсовые работы в РАНХиГС, курсовые работы по праву в РАНХиГС, дипломные работы по праву в Магнитогорске, дипломы по праву в МИЭП, дипломы и курсовые работы в ВГУ, контрольные работы в СГА, магистерские диссертации по праву в Челгу.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

magref@inbox.ru

+7(951)457-46-96

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!