Искусство зарубежных стран

План:

I. Введение                                                                                                               3
II. Краткая характеристика обзор искусства. Эстетический идеал красоты известных в истории людей                                                                             5
2.1. Искусство Древнего Мира                                                                       5
2.2. Искусство Средневековья                                                                       15
2.3. Искусство Эпохи Возрождения                                                              23
2.4. Искусство Барокко, Рококо                                                                     30
2.5. Искусство XIX века                                                                                  47
2.6. Искусство  с 6-XX века                                                                            60
III. Заключение                                                                                                        66
IV. Литература                                                                                                         67

I. Введение
Искусство – это эстетическая деятельность человека, которая совершается по законам красоты, направленное  на созидание, неотделимо  от окружающей ее действительности – отражает ее.
Художественный стиль – это то своеобразие, которое позволяет сразу определить, в какую историческую эпоху создано произведение искусства. При смене художественных стилей изменяется вид и форма причесок, этический идеал красоты (фигура, черты, лица, цвет волос, цвет кожи).
Видов изобразительного искусства всего четыре.
1 вид: это живопись – один и видов изобразительного искусства, произведения которого с помощью красок наносят на какую-либо поверхность.
2 вид: это язык живописи – композиция сочетание. Цветовой колорит, эмоциональное настроение.
3 вид: это вид живописи: станковое, картина, икона, монументальное, фреска, мозаика, витражи.
4 вид: это жанры живописи: портрет, графика или рисунок, скульптура, декоративно прикладное искусство, архитектура.
Об интересе к духовному миру человека говорят портретные статуи, которые появились уже в IV веке до н.э. Однако теперь, менее скованные классической традицией, они стали более выразительными. Особенно выделяются портретные головы эллинистических правителей показанные в необычных ситуациях и в некоторых случаях отличаются подлинным психологизмом к ним можно причислить портрет Евтидема Бактрийского.
Отсутствие прочности и идеальности, а также глубина образа – новое слово в портрете. И все же самые замечательные портреты – это статуи греческих философов, среди которых первое место по праву принадлежит фигуре Демосфена работы скульптора Полиевкта (III в. до н.э.). Демосфен стоит бессильно соединив кисти рук и склонив голову. Его полуобнаженная фигура искусно выполнена мастером, героика, прежде свойственная греческим портретам, отсутствует. Персонаж не молод, не красив – он просто исполнен достоинства. В его позе отрешенность, горечь поражения в жизни, борьбе и безысходность. Однако сохраняются «благодарная простота и тихое величие», качество, присущее, согласно  и Винкельману, всем эллинским творениям. Портреты философов знаменуют отход от классической системы, приверженной к греческим идеалам, когда было принято изображать только «прекрасных и добропорядочных граждан».
Мир старит, стареет и культура, чувствуется, что эпоха эллинизма – это «осень» всего древнегреческого мира.

II. Краткая характеристика обзор искусства. Эстетический идеал красоты известных в истории людей
2.1. Искусство Древнего мира

Древний Египет

С незапамятных времен древнеегипетская цивилизация привлекала внимание человечества. В V в. до н. э. древнегреческий историк Геродот посетил Египет и оставил подробное его описание. Для греков Египет — страна чудес, колыбель мудрости, родина самых древних богов. Само слово «Египет» («загадка», «тайна») греческого происхождения, египтяне же называли свою страну Кемет, что означает «чёрная земля». В III в. до н. э. египетский жрец Манефон написал на греческом языке «Историю Египта», в которой выделил периоды Древнего, Среднего и Нового царств, а также перечислил тридцать одну династию фараонов.
Древний Египет, как никакая другая цивилизация древности, создаёт впечатление вечности и редкой целостности. Географическое положение страны — узкая плодородная долина могучей африканской реки Нила, теснимая с запада и востока песками пустынь, — ограничивало мир древних египтян. Их цивилизация тысячелетиями существовала и развивалась по своим законам, редко подвергаясь внешним вторжениям, которые выпали на долю других стран и народов Древнего мира.
Природа Египта — просторы неба и земли, огненный диск солнца, огромная, медленно текущая река, горы с плоскими вершинами, пальмовые рощи, заросли папируса и цветы лотоса — дарила искусству мотивы и формы, служила источником вдохновения.
Существование Египта зависело от разливов Нила, приносивших на поля плодородный ил: если они запаздывали, стране грозили неурожай и голод. А потому неудивительно, что египтяне внимательно следили за разливами реки. Их наблюдения легли в основу древнеегипетского календаря. Чтобы земля давала высокие урожаи, её нужно было орошать, и это повлияло на развитие строительного искусства и точных наук. Чёткая организация государственного управления стала возможной благодаря созданию иероглифической письменности.
Все жители Древнего Египта подчинялись неограниченной власти фараона (греч. «фарао», от егип. «перо» — «большой дом») — так традиционно называли местных властителей. Фараон был обожествлён при жизни и носил титул «сына Солнца». Его существование подчинялось сложным церемониалам, пышность которых возрастала по мере того, как Египет расширял свои владения. Фараон объявлял войну, заключал мир, принимал иностранных послов, получал богатые дары и сам раздавал награды.
В духовной и практической жизни древнеегипетского общества главную роль играла религия. Древние египтяне обожествляли силы природы, растения, зверей, птиц и поклонялись множеству богов. Нил почитался как бог Хапи, податель влаги и урожая. Вселенную египтяне представляли как соединение Нила небесного, где плывёт в лодке сушечный бог Ра, и Нила подземного, по которому Ра возвращается, одолев силы зла и тьмы в образе змея Апопа. Осирис — бог плодородия, умирающей и воскресающей природы, считался четвёртым мифическим царём Египта. Он счастливо правил страной со своей сестрой и супругой Исидой богиней плодородия, воды и ветра. Бог Осирис научил людей возделывать землю, выпекать хлеб. Важнейшее место в религии Египта заупокойный культ. Египтяне верили, что жизнь человека продолжается и после физической смерти, но при условии, если его тело остается нетленным. Поэтому египтяне мумифицировали тела умерших. Именно религия определила особенности древнеегипетского искусства: таинственное, сокровенное, оно было обращено не только к миру живых.
В искусстве Древнего Египта впервые появились многие классические архитектурные формы (пирамида, обелиск, колонна), новые виды скульптуры и живописи.

Древнеегипетские скульптуры объединяли художественные каноны: спокойствие, симметрия и равновесие величественных  застывших поз, однообразие жестов, бесстрастность лиц. В Древнем Египте  было очень развито декоративное искусство.
Женщины и мужчины носили черные парики геометрической  формы. Цвет одежды в основном белый, вытянутые шеи, большие головные уборы. Ожерелья, плетенные из бисера.
Голова царицы Нефертити из Амарны. XIV в. до н. э.
Египетский музей, Каир.

Голова царицы
Нефертити из Амарны.XIV в. до н.э.
Государственный музей, Берлин

Древняя Греция

Искусство Древней Греции — одно из самых значительных явлений мировой художественной культуры. Погребённые Средневековьем древнегреческие руины открыли мастера эпохи Возрождения и дали высочайшую оценку произведениям классической древности. Античность провозгласили непревзойдённой и совершенной. Она вдохновляла едва ли не всех великих художников — от Рафаэля и Микеланджело до Пикассо.
В Древней Греции было создано совершенное по форме искусство. В то время как творения Египта, Шумера, Китая или Ассирии глубже выражали умонастроения и идеалы только этих конкретных стран и народов, Эллада (Древняя Греция) вышла далеко за пределы национальных границ, создав искусство, понятное не только одним эллинам, но и всем другим народам. Как и почему им удалось этого достичь, навсегда останется тайной. Однако красота и глубокий смысл эллинских творений продолжают пленять человечество на протяжении двух тысячелетий.
Искусство Древней Греции не явилось неизвестно откуда, оно выросло из крито-микенских корней, создав на их основе новую художественную традицию. Культурные достижения греческих городов во II тысячелетии до н. э. были переосмыслены в I тысячелетии до н. э. После так называемой эпохи «тёмных веков», которая длилась от заката Микенского мира вплоть до VIII в. до н. э., началось стремительное, мощное возрождение культуры. Это было время «греческого Возрождения», создавшее почву для дальнейшего расцвета искусства. На пути своего развития это искусство миновало несколько основных фаз (стилей): геометрику (IX— VIII вв. до н. э.), архаику (VII—VI вв. до н. э.), классику, которая делится на раннюю (490—450 гг. до н. э.), высокую (450—400 гг. до н. э.) и позднюю (400—323 гг. до н. а). III—I вв. до н. э. заняты эпохой эллинизма — временем после смерти Александра Македонского (323 г. до н. э.), когда благодаря завоевательным походам великого полководца был впервые объединён пёстрый и разнородный мир — от Греции через Персию и Среднюю Азию до Индии. Тогда эллинский стиль, в разных местностях принимая различные облики, распространился на огромном пространстве. Во II в. до н. э. Греция подпала под владычество Римской республики и стала провинцией под названием Ахайя, но эллинское искусство продолжило своё существование уже на почве Рима, став самой блестящей составляющей в очень сложном и многонациональном художественном мире империи.
В то время творил один из величайших ваятелей V в. до н. э. Мирон. Им была создана знаменитая статуя метателя диска — «Дискобол», не сохранившаяся до наших дней, но реконструированная благодаря римским копиям. Она была бронзовой, как и большинство других статуй строгого стиля, что вполне соответствовало духу времени.
«Дискобол» замечателен остроумием замысла: он и стремительно движется, и одновременно неподвижен. Мирон вообще любил изображать человека в крайних ситуациях и даже изготовил статую воспетого в стихах бегуна Лада, умершего на самом финише. Отличительной чертой этой статуи является не гармоничность сложной фигуры, а диспропорции, специально внесённые в неё с учётом оптических поправок лицо юноши, если его рассматривать анфас (спереди), асимметрично, однако голова расположе-
Мирон. Дискобол. V в. до н.э.           на в сильном наклоне, и в результате всех этих оптических эффектов у зрителя создается удивительно цельное восприятие лица.
На примере греческих статуй можно рассмотреть эстетический идеал красоты, что больше всего ценилось в Древней Греции. Греки передавали в скульптуре богатую гамму человеческих движений на основе очень обобщенных человеческих типов. Лица греческих статуй мало индивидуальны, но этот общий тип обладает высокой духовной емкостью. Правильный нежный овал лица, прямая линия носа продолжает линию лба и образует перпендикуляр линии. Небольшой рот, полные выпуклые губы, верхняя губа, похожая на «лук амура», круглый подбородок, волнистые волосы.
Греческое искусство V в. до н.э. своим богатством и совершенством отразило внутренний расцвет общества, его породившего. Простота, изящество, монументальность и гармоничность форм явились его самыми характерными чертами.

Страниц: 1 2 3 4 5
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

magref@inbox.ru

+7(951)457-46-96

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!