Инструктирование

Процесс наставления подчиненного для совершения необходимых действий и выработки определенного пове­дения называется инструктированием.

Инструктирование связано с конкретным человеком и поэтому не может быть шаблонным. Можно, однако, вы­делить четыре типа людей, которые определяют особен­ности инструктирования со стороны руководителя.

1. Подчиненные, привыкшие к детальному инструк­тированию. Таким подчиненным нужно детально объяс­нять, что и когда делать, какие документы использовать, когда применять тот или иной способ действий, и т.д. Этот тип людей может сделать больше, чем поручено, но для этого необходимы соответствующие разъяснения ру­ководителя. Они проявляют «творчество с разрешения». Очень чувствительны к оценке своей работы, поскольку обычно хорошо представляют, что и как ими сделано.

2. Самостоятельные подчиненные. Этот тип людей воспринимает при инструктировании только задачу, а ос­тальному не придает особого значения. Они считают, чторуководитель не в силах все предусмотреть, и поэтому ис­ходят из конкретных условий, сложившейся обстановки, часто берут на себя смелость действовать вопреки настав­лениям руководителя ради лучшего выполнения задачи.

3. Беспокойные исполнители. Они отличаются тем, что после первого инструктирования начинают постоянно беспокоить руководителя по поводу выполнения задачи. Бесконечные объяснения и пояснения настолько увели­чивают нагрузку руководителя, что он «наказывает себя» за выбор исполнителя. Таких исполнителей опытный ру­ководитель старается воспитывать, направляя их энер­гию и беспокойство в нужное русло.

4.. Подчиненные, плохо воспринимающие задания. Они обычно слушают, не вникая в суть задания, поэтому выполняют то, что им показалось необходимым. При их инструктировании используется метод «обратной связи» (как понято задание) и какой-либо из методов контроля исполнения.

Краткая памятка по устному инструктированию

1. Сначала нужно добиться ясности для себя относи­тельно содержания задачи, задания, поручения.

2. Формулируя задачу, необходимо установить срок исполнения.

3. Используйте ясный доходчивый язык при инструк­тировании.

4. Обращайте внимание подчиненного на особо важные места задачи, задания.

5. Чем меньше вы уверены в правильности принятия подчиненным сказанного вами, тем больше необходи­мость проверки усвоенного при инструктировании.

6. Если подчиненный обращается к вам за разъясне­ниями в процессе выполнения задания, проявляйте (или заставьте себя проявить) терпение. Постарайтесь выяс­нить причины повторных обращений.

7. Нужно иметь представление об особенностях вос­приятия инструктивной информации своими подчинен­ными.

8. Полезно приучать забывчивых подчиненных кратко фиксировать на бумаге то, что им поручается сделать.

9. Если вы начали сомневаться относительно своевре­менного выполнения задания подчиненным, то нелишне будет сказать ему об этом.

10. Юмор — хорошее средство устранения всяких не­доразумений при инструктировании.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

+7(908)07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!