Инновационный менеджмент
Содержание
Введение 3
Глава I. Сущность инновационного менеджмента 5
1.1. Понятие и виды инноваций 5
1.2. Организационные формы инновационного менеджмента 8
Глава II. Управление инновациями в организации 13
2.1. Этапы инновационного процесса в организации 13
2.2. Эффективность инновационной деятельности 17
Заключение 24
Список литературы 26
Введение
Менеджмент сегодня во всем мире и, конечно, в России, а также менеджмент завтра - это, прежде всего, управление на основе постоянных нововведений. Важнейшей составной частью менеджмента во всех его ипостасях становятся инновации - процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства.
Особое значение сейчас в России приобретает создание атмосферы, стимулирующей поиск и освоение нововведений. Современная ситуация характеризуется резким обострением конкурентной борьбы. В этих условиях инновации становятся обязательным элементом хозяйственной деятельности предприятия и являются основной движущей силой и предпосылкой его развития. Нововведения играют решающую роль в стратегическом управлении предприятием, нацеленном на выживание, сохранение и упрочение своего положения на рынке в долгосрочной перспективе. Однако пока способности к инновационным подходам внутри самих организаций как на индивидуальном, так и на групповом уровне часто не развиты и не ценятся по достоинству. Хорошие идеи и предложения нередко тонут в трясине бюрократизма и самоудовлетворенности или, хуже того, даже не выносятся на рассмотрение руководства из опасения, что они не будут приняты. В результате наблюдается ситуация, что многим фирмам не удастся извлечь выгоду из благого стремления их сотрудников к инновациям.
Важность и актуальность рассматриваемой проблемы определили выбор нами темы исследования: «Инновационный менеджмент».
Объект нашей работы можно определить следующим образом – инновационный менеджмент.
Предмет исследования – инновационный процесс в организации.
Цель исследования состоит в характеристике особенностей инновационного менеджмента в современной организации.
В соответствии с поставленной целью и проблемой, нами определены следующие задачи данной работы:
• уточнить содержание понятия «инновация» и рассмотреть основные виды инноваций;
• охарактеризовать организационные формы инновационного менеджмента;
• выявить и рассмотреть этапы инновационного процесса в организации;
• указать условия эффективности инновационной деятельности.
Структура исследования. Данное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.