Информационные технологии правовой деятельности вариант 6

План

Введение            3
1. Обеспечение граждан правовой информацией на основе современных компьютерных технологий         4
2. Нормативные акты, регулирующие обязательства по возмещению вреда, принятые после введения в действие части 2 ГК РФ     12
Заключение           15
Список литературы          16

Введение

Новейшие информационные технологии, которых так не хватало нашим предкам, позволили нам сегодня создать и поддерживать в актуальном состоянии банк правовой информации объемом более 300 тысяч документов. Теперь все заинтересованные специалисты в любой точке России могут получать все необходимые нормативные, правоприменительные и ведомственные акты, использовать в работе все нюансы российского законодательства.
Этот информационный массив включает все федеральное, региональное законодательство, международное право, блок консультаций и справочных материалов по вопросам применения законодательства в бухгалтерском учете, налогообложении и судебной практике. Системы дают пользователю уверенность, что все необходимые документы - всегда под рукой, а значит - что любое решение будет выверено и юридически обосновано. Принципы информационного наполнения различных систем позволяют каждому выбрать ресурс, наиболее отвечающий его потребностям - от основополагающих документов до самого полного информационного банка, включающего все законодательство России. Если предприятию приходится отстаивать свои интересы в судебном порядке (от чего, к сожалению, не застрахован никто), то правовые системы и здесь будут надежной опорой. Системы позволят юристам защищать свою точку зрения, да и вести профилактику судебных споров более эффективно - опираясь на свод прецедентов судебной и арбитражной практики, на документы Верховного Арбитражного, Конституционного и других судов. Причем материалы системы дают возможность ссылаться именно на те нормативные и подзаконные акты, которые уже доказали свою действенность при разрешении спорных вопросов.

1. Обеспечение граждан правовой информацией на основе современных компьютерных технологий

Сеть Интернет представляет собой всемирную информационную компьютерную  сеть, которую по праву называют «мировой паутиной». Она  объединяет  в  единое  целое множество  компьютерных  сетей,  работающих  по  единым  правилам,  и  имеет  своих пользователей практически во всех странах мира. Сегодня общее число пользователей сети Интернет превысило 560 млн человек.
В  России  этот  показатель  составляет 16  млн.  человек,  и  наша страна занимает 12-е  место  в  мировом  рейтинге.  Статистика говорит о том, что «мировая паутина» расширяется в геометрической прогрессии: еще 10 лет назад общее число Интернет-сайтов не превышало 20 тысяч. Два года назад их стало 50 миллионов, и вот в конце 2006 г. эта цифра увеличилась вдвое.
Обработка правовой информации - это специальная технология подготовки справок, комментариев к документу, расставление ссылок между документами, классификация актов и т.д. и т.п. Однако самое важное, на что стоит обратить внимание, - это составление новых редакций документов и принципы юридической обработки. Обязательно убедитесь, что в системе все документы даны в последней действующей редакции, а еще лучше - чтобы была предоставлена полная ретроспектива всех редакций. В этом случае вы сможете не только знать, как действует документ в настоящее время, но и соотнести свои действия в прошлом с действующим тогда законодательством.
В  последнее  время Интернет  предоставляет  своим  пользователем  большие  возможности по поиску  разнообразной правовой информации, представленной на сайтах государственных органов власти и управления, сайтах правовой направленности, в сетевых справочных правовых системах, электронных юридических изданиях, электронных библиотеках и т.д.
В современные информационно-правовые системы уже включено более 1,5 миллиона документов, более 14 тысяч документов добавляется ежемесячно. Практически в каждом документе можно выделить несколько фрагментов (частей, пунктов), существенных для отдельного рассмотрения и анализа при решении реальных задач. Такой массив информации крайне трудно анализировать с помощью только простейших программных средств поиска, просмотра и распечатки документов (4, с. 54).
Именно поэтому разработчики справочно-правовых систем при вводе документов в систему проводят глубокую юридическую обработку всей правовой информации. Все это не просто существенно повышает эффективность работы пользователя, но и даже позволяет решать такие задачи анализа правовой информации, которые в принципе неразрешимы без использования специальных профессиональных инструментов - без справочных правовых систем.
Некоторые производители СПС экспериментируют и с онлайновым доступом к своим базам данных. Режим on-line предполагает, что сама база находится не на компьютере пользователя, а на удаленном сервере. А у пользователя есть специальная программа, которая позволяет работать с такой базой. Однако, несмотря на “моду” на Internet, он-лайновый доступ к правовым базам не получил пока серьезного развития в России. Это связано с рядом причин. Работа с нормативными актами на WWW-сервере через обычные телефонные линии крайне неудобна. А иметь выделенный телекоммуникационный канал дорого. Так что сейчас 95 процентов всех пользователей работают со стандартными офф-лайновыми базами, записанными на жестком диске или CD-ROM (3).
При выборе системы необходимо решить, с какой частотой необходима новая информация. Стоит учесть, что обновлять свою систему раз в месяц или реже явно нецелесообразно. Законодательство так быстро развивается, что за это время появятся новые документы, а много имеющихся успеет устареть. Только еженедельно (или чаще) получая новую информацию, вы можете быть уверены, что будете в курсе всех законодательных изменений и успеете вовремя на них среагировать.
По технологии передачи информации все существующие справочные системы можно разделить на две основные группы. В одних для обновления информации необходимо полностью заменить базу на компьютере пользователя, в других - подключается только свежая информация с новыми документами и изменениями. Оба способа обеспечивают одинаковое наполнение систем. Однако передача только новой информации примерно в 3-5 раз экономнее полной смены базы, к тому же позволяет получать новые документы каждый день по сетям телекоммуникаций (5).
Еще один вопрос, которые необходимо осветить в данном параграфе контрольной работы: с какой скоростью новые документы поступают в систему? Понятно, что ни один разработчик, да, собственно, и ни одно обычное периодическое издание не могут обеспечить публикации нормативного акта в день его принятия. Необходимо провести юридическую обработку, расставить ссылки, снабдить документ комментариями, проверить на соответствие оригиналу. Только после этого документы поступают в систему. Но сколько времени уходит на подготовку электронных копий? Как быстро вы получите новый документ? Вы можете сравнить задержку поступления одинаковых документов в разных системах и выбрать наиболее оперативную. В наиболее мощных индустриальных системах она составляет от 3-х до 10-ти дней в зависимости от ведомства. Если задержка между датой принятия и поступления в систему невелика, то это свидетельствует о том, что у фирмы налажены четкие каналы сбора, обработки и передачи информации.
Интересен опыт компании 1С в области юридической обработки правовой информации, включаемой в состав информационного банка информационно-правовой системы КонсультантПлюс.
Каждый документ включается в системы КонсультантПлюс только после предварительной юридической обработки, облегчающей его анализ и освобождающей пользователя от ненужной работы. Базовые принципы юридической обработки документов разрабатываются с участием постоянно действующего Научного совета, возглавляемого доктором юридических наук, профессором А.Л. Маковским, первым заместителем Председателя Совета исследовательского Центра частного права при Президенте РФ.
Принципиальный подход компании "Консультант Плюс" заключается в проведении абсолютно полной объективной и необходимой субъективной юридической обработки всех включаемых материалов.
Основой тематической классификации документов в системах КонсультантПлюс служит новый классификатор правовых актов РФ. Классификатор, разработанный при активном участии специалистов компании "Консультант Плюс", одобрен указом Президента от 15.03.2000 № 511 и рекомендован для использования при формировании банков данных правовой информации.
Для тематической классификации правовых актов в системах КонсультантПлюс используется до пяти уровней детализации по новому классификатору. Самый верхний уровень представлен 21 рубрикой, в числе которых: "Конституционный строй", "Основы государственного управления", "Гражданское право", "Финансы", "Хозяйственная деятельность", "Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело", "Международные отношения. Международное право", "Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды" и другие (3).
В процессе юридической обработки информации специалисты "Консультант Плюс" систематизируют все правовые акты, включаемые в справочные правовые системы, подбирая соответствующие рубрики классификатора. Таким образом, для каждого правового акта четко определяется его собственное место в информационном банке.
Высокая квалификация юристов КонсультантПлюс подтверждена победой в тендере на разработку системы классификации правовых актов РФ, проведенном Российским фондом правовых реформ.
Правовые акты в системах КонсультантПлюс связаны между собой гипертекстовыми ссылками. По ссылкам из текста документа можно моментально попасть в любой упомянутый в нем документ. Полные списки документов, имеющих с исходным смысловую юридическую связь, содержатся в справке к документу: обратные ссылки - документы, упоминающие исходный, и прямые ссылки - документы, упоминаемые в исходном.
Типы юридической взаимосвязи документов:
• обратные ссылки - "изменяет действие", "дополнен", "текст изменен", "изменен", "создает следующую редакцию", "в соответствии принят", "во исполнение принят", "частично утратил силу в связи...", "утратил силу в связи...", "применение разъяснено"
• прямые ссылки - "дан с изменениями, внесенными...", "дополняет содержание", "вносит изменения в текст", "изменяет", "дан в редакции", "принят в соответствии", "принят во исполнение", "признает утратившим силу некоторые положения", "признает утратившим силу", "разъясняет применение".
Каждый правовой акт, включаемый в базы данных КонсультантПлюс, юридическая служба снабжает подробной справкой. Справка содержит информацию об источнике публикации данного документа, примечание к документу, списки обратных и прямых ссылок.
В случаях, когда информация о состоянии документа не может быть полностью отражена с помощью ссылок, она сообщается пользователю в виде примечания к документу в целом или к его отдельной части.
Примечания к документу используются, если информация относится ко всему документу в целом. Эти примечания разъясняют особенности вступления документа в силу, а также особенности его применения и действия. Примечания к документу включаются в справку.
Все примечания основываются на информации, содержащейся в других документах. Путем анализа и сопоставления всех правовых актов, имеющихся в базе данных, которые регулируют одинаковые правоотношения, юридической службой "Консультант Плюс" выявляются документы, хотя прямо и не признанные утратившими силу, но фактически являющиеся недействующими. Такая информация также содержится в примечании к документу.
Примечания в тексте документа используются для внесения в текст дополнительной информации, относящейся к определенной, конкретной части документа, отдельному фрагменту текста, и содержат сведения, важные для применения документа (например, о вступлении в силу отдельных частей документа), поясняют скрытые связи документов друг с другом, указывают на отдельные неточности и технические ошибки в официальных текстах.
Часть примечаний в тексте отражает мнения экспертов юридической службы "Консультант Плюс", о чем прямо указано в их тексте: "КонсультантПлюс: примечание". Специальные возможности предусматривают вывод примечаний на экран или их отключение по желанию пользователя.
Технология КонсультантПлюс позволяет поддерживать документы системы в актуальном состоянии в соответствии с изменениями текущего законодательства, что при ежедневном обновлении исключает возможность использования устаревшей информации. В систему оперативно вносится вся новая информация, касающаяся каждого документа: от обновленного перечня источников опубликования до актуализированного текста редакции.
Для всех измененных документов создаются и вводятся в системы их редакции. В тексте редакции документа рядом с каждым измененным фрагментом содержатся указания на документы, на основе которых внесены изменения, и ссылка на текст этого фрагмента в предыдущей редакции.
В системах КонсультантПлюс представлена полная ретроспектива редакций документов. Из любой редакции данного документа можно по ссылкам моментально перейти к другой редакции или получить полный список всех редакций. Такой подход позволяет иметь все исходные тексты (как текст данного документа, так и тексты документов, на основе которых внесены изменения), а также анализировать законодательство в его развитии и по состоянию на любой момент времени.

Страниц: 1 2
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

+7(908)07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!