Имидж менеджера

Обычно, говоря об имидже, подразумевают образ, ко­торый человек представляет окружающим, своеобразную форму самопрезентации. Понятие имиджа включает как природные свойства личности (внешние данные, темпера­мент), так и специально созданные с целью достижения успеха. Людям с привлекательной внешностью всегда симпатизируют, недаром Шопенгауэр назвал красоту ре­комендательным письмом личности к обществу. Конеч­но, никто не потребует от менеджера быть похожим на фотомодель или античную статую, однако умение поль­зоваться внешними данными весьма важно при работе с людьми. Психологи отмечают, что красивый человек бо­лее уверен в себе и способен произвести хорошее впечат­ление на оппонента. Однако отсутствие привлекательной внешности не закрывает дорогу к формированию поло­жительного имиджа. Личность может компенсировать недостаток одних качеств развитием и подчеркиванием других. Обаяние — это не только приятная внешность, но и умение общаться, слушать собеседника, одеваться со вкусом, вести себя соответственно правилам этикета. Но есть одно обязательное условие, необходимое для созда­ния образа, — постоянная работа над собой.

Эмоциональность напрямую зависит от темперамен­та, причем каждый из его четырех типов обладает своими плюсами и минусами. Сангвиники и холерики отличают­ся быстротой реакции, хваткой, готовностью рискнуть и воплотить перспективную новую идею; флегматики и ме­ланхолики — обстоятельностью, расчетливостью, склон­ностью к аналитическому подходу в решении проблемы.

К природным качествам относят также коммуника­бельность (способность легко сходиться с людьми), реф­лексивность (способность понимать собеседника), красноречие (способность воздействовать силой слова). Трудно представить на месте менеджера некоммуникабельного человека хотя бы потому, что управление персоналом и производственным процессом требует постоянного обще­ния. Крупный менеджер является, по сути, посредником, принимающим решения на основе обмена информацией с различными людьми, начиная от владельца предприятия, сотрудников фирмы и заканчивая государственными чи­новниками, конкурентами, иностранными партнерами. Природная общительность дает дополнительные козыри по сравнению с управленцем, предпочитающим уедине­ние. Умение выслушать и понять оппонента только на первый взгляд кажется простым: полученная информа­ция требует молниеносного анализа, ложные намерения собеседника необходимо отделять от истинных, суть проб­лемы не должна тонуть в частностях. Красноречие пред­полагает способность доводить свои намерения до собесед­ника в однозначной, эстетически целесообразной форме. Заставить слушать себя — уже проявление власти, крас­норечие обеспечивает признание этой власти не как навя­занной извне, а как чего-то должного. Парадоксально, но даже в период широкого развития информационных тех­нологий живое слово оказывает наибольшее воздействие. Недаром основные решения принимают на совещаниях и переговорах, эффективность которых зависит от умения представить (позиционировать) предложения в привле­кательной словесной форме. Не секрет, что российский менеджмент довольно часто прибегает к использованию ненормативной лексики, передающей эмоционально ок­рашенное отношение к той или иной проблеме. Самое по­разительное заключается в том, что подобная практика чаще всего только укрепляет положительный имидж ме­неджера, создавая образ искреннего, простого и близкого массам человека (естественно, при условии, что ненорма­тивную лексику употребляют в нужном месте и в нужное время).

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

+7(908)07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!