Государственная служба как социальный институт - Часть 4

Заключение

Под социальным институтом государственной службы понимается исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности лиц, находящихся на службе государства, социальная практика которых нацелена в конечном итоге на обеспечение законных прав и свобод граждан, на создание благоприятных условий для их безопасности и достойной жизни.
Становление социального института государственной службы развивается как совокупность социальных (формальных и неформальных) правил, принципов, норм, установок, регулирующих различные стороны деятельности государственных служащих и организующих их систему ролей и статусов, образующих социальную систему. В рамках социального института государственной службы воспроизводится, повторяется, становясь устойчивыми, образцы поведения, привычки, традиции, передающиеся из поколения в поколение.
Дисгармоничность строения российской государственной службы и ее взаимоотношения с обществом обусловлена наличием двух различных групп тенденций. С одной стороны, это определенное продвижение, в основном на уровне "деклараций о намерениях", в направлении демократической модернизации государственной службы, превращения ее в государственную службу гражданского общества (демократические тенденции развития госслужбы). С другой стороны, налицо стремление к оформлению независимой от общественного контроля бюрократической корпорации со своими интересами и ценностями (корпоративистские тенденции развития государственной службы). Другими словами, наблюдается противостояние тенденций "гражданской службы" и "государевой службы".
Создание современной высокоэффективной государственной службы (и государственного аппарата в целом) остается одной из ключевых проблем, решение которой потребует прежде всего твердой политической воли. Совершенно очевидно, что от ее решения зависит, состоится ли успешное экономическое, политическое и социокультурное реформирование России, ее становление как истинно демократического федеративного правового социального государства. Переустройство российской бюрократической системы должно проводиться с учетом зарубежного опыта модернизации государственного аппарата, как положительных его сторон, так и отрицательных, при этом должны приниматься во внимание особенности национальной культуры, истории, современного состояния и положения дел в России.
Конечной целью реформы государственной службы является обеспечение четкой, эффективной и экономной деятельности государственного аппарата, ориентация государственной службы на соблюдение законных прав и свобод граждан и всех субъектов права, предотвращение возможности использования аппарата как средства подчинения его партийным или групповым влияниям и как источника незаконного присвоения общественного богатства. В России должен быть сформирован корпус государственных служащих, действующий на профессиональной основе, стабильный, немногочисленный, управляемый, политически нейтральный и законопослушный.

Список литературы

1. Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. ФЗ от 21.070.2007 г. №5-ФКЗ) / Российская газета. - 1993. №237. 25 декабря.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001. // Собрание законодательства РФ. 2002. №1. Ст.3.
3. О государственной гражданской службе Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ. Принят Государственной Думой 7 июля 2004 г. // Собрание законодательства РФ. 2004. №31. Ст.3152.
4. О системе государственной службы Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ. Принят Государственной Думой Российской Федерации 25 апреля 2003 г. // Собрание законодательства РФ. 2003. №22. Ст. 2063.
5. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих. Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. №885 // Собрание законодательства РФ. 2002. №33. Ст. 3196.

2. Литература

6. Административное право России / Под ред. Ю.К.Козлова. – М.: Юрист, 2006. - 765 с.
7. Аристер Н.И., Курбатова Е.А., Муравьев Л.И. и др. Государственная служба и кадровая политика в Российской Федерации. – СПб.: Издательство УЭФ, 2005. - 63с.
8. Артамонов Ю.Д., Головин Е.Г., Панишев С.А. Правовые основы государственной службы Российской Федерации: Учебно-методическое пособие. - Н.Новгород: Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2007. - 100 с.
9. Асп Э. К. Введение в социологию / Пер. с фин. - СПб.: Алетейя, 2002. – 312с.
10. Атаманчук Г.В. Государственное управление: организационные и функциональные вопросы. – М.: Экономика, 2000. - 301с.
11. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. - Екатеринбург, 2005. - 104 с.
12. Бойков В.Э. Профессиональная культура государственной службы. Новые формы государственности и государственная служба. - М.: Издательство РАГС, 2006. - 214с.
13. Буравлев Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службой в России // Государство и право. - 2003. - № 7. - С. 10–11.
14. Вебер М. Избранное: Кризис европейской культуры / Пер. с нем. - СПб.: Университ. Кн., 1999.
15. Ветренко В.И. История государственного управления. - М.: ИНФРА М, 1997. - 92с.
16. Государственная служба (комплексный подход). - М.: Дело, 2005. - 440с.
17. Государственная служба в Российской Федерации: опыт, концепция, проблемы. – М.: РАГС, 2003. - 137с.
18. Государственная служба России: диалоги с обществом. – М.: РАГС, 2007. - 210с.
19. Государственная служба Российской Федерации: первые шаги и перспективы. – М.: РАГС, 2000. - 251 с.
20. Государственная служба: теория и организация. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 640 с.
21. Гришковец А.А. Государственная служба: организационно-правовое обеспечение. - М.: ЦПК гос. службы, 2000. - 59 с.
22. Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия // Государство и право. – 2004. - №1. – С. 24-36.
23. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учебный курс. – М.: Дело, 2007.
24. Козбаненко В.А. Публично-правовая природа статуса гражданских и муниципальных служащих // Конституционное и муниципальное право. – 2003. - №3. – С. 11-17.
25. Козбаненко В.А. Структурно-видовые особенности государственной службы Российской Федерации // Государство и право. – 1995. - №2. - С. 37-47.
26. Комаров М.С. Введение в социологию: Учебник для вузов. - М.: Наука, 2004. – 224с.
27. Социология: Основы общей теории. Учеб. пособие для вузов / Отв. ред. Г. В. Осипов. - М.: Аспект-Пресс, 2002. – 226с.
28. Спенсер Г. Личность и государство. - СПБ.: Лань, 2007. – 414с.
29. Ячиков В.М. Социология в кратком изложении. – М.: Логос, 2003. – 388с.

(31.1 KiB, 42 downloads)

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

Контрольные работы в Магнитогорске, контрольную работу купить, курсовые работы по праву, купить курсовую работу по праву, курсовые работы в РАНХиГС, курсовые работы по праву в РАНХиГС, дипломные работы по праву в Магнитогорске, дипломы по праву в МИЭП, дипломы и курсовые работы в ВГУ, контрольные работы в СГА, магистерские диссертации по праву в Челгу.

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

+7(908)07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!