Государственная политика занятости

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Сущность и основные направления государственной  политики занятости ……………………………………………………………………..5
2.Роль предприятия в реализации государственной политики занятости…………………………………………………………………….16
Вывод ……………………………… ……………………………………………20
Список литературы …………………………………………………………….21

Введение

Одним из наиболее острых социально-экономических последствий рыночных преобразований в странах с переходной экономикой на этапе либерализации и макроэкономической стабилизации было обострение проблемы занятости. Эти проблемы стали главным социальным вызовом процесса трансформации. Переход этих стран к экономике рыночного типа обострил социально-экономические проблемы занятости и безработицы, добавил к ним новые, связанные со структурной перестройкой социально-экономической системы и возникновением новых трудовых отношений, обусловленных разными формами собственности.
С другой стороны, динамика формирования рынка труда, характер происходящих на нем процессов воздействуют на темпы и качество экономического роста, социальную и политическую ситуацию в России и других странах с переходной экономической системой.
В последние годы существенным изменениям подвергается сфера взаимоотношений между государством и экономикой. Затянувшийся процесс реформ во многих переходных экономиках, неудачи в решении конкретных задач привели к переоценке регулирующей роли государства в экономическом развитии. Рассматриваются варианты расширения спектра процессов, подлежащих государственному регулированию в переходных экономиках. Этот спектр включает такие направления участия государства в развитии рынка труда, как формирование политики занятости на различных этапах рыночных преобразований, инфраструктуры рынка труда, определение места негосударственных участников в системе институтов рынка труда.
Предпринятые в начале реформы в России попытки регулирования рынка труда не принесли ожидаемых результатов, не привели к решению институциональных задач. Некритическое, без учета российской специфики, заимствование ряда положений законодательных систем стран с развитой рыночной экономикой привело к расхождению между целями государственного регулирования сферы занятости и реально достигнутыми результатами.
Отсюда вытекает крайняя актуальность исследования круга проблем, связанных с формированием и развитием государственной политики занятости на современном этапе.
В последнее время проблемам, связанным с формированием политики занятости, посвящено значительное количество работ отечественных и зарубежных ученых. Из зарубежной литературы известны работы таких авторов, как Т. Веблена, Дж.М. Кейнса, Д.Фишера. В этих трудах основное внимание уделяется теоретическим аспектам функционирования рынка труда, занятости. Из отечественных авторов значительный вклад в разработку проблем сферы занятости внесли Ю.Г. Быченко, Г.Г. Дилигенский, А.И. Добрынин, А.Г. Коровкин, В.В. Радаев и др. Вместе в этих работах рассматриваются преимущественно отдельные аспекты политики занятости в России, либо речь идет об общих направлениях этой политики.
В контрольной работе мы осветим основные направления государственной политики занятости, а также проанализируем деятельность предприятия в рамках  реализации государственной политики занятости.

1. Сущность и основные направления государственной  политики занятости

Управляющее воздействие на сферу занятости и рынок труда оказывают три основных субъекта: государство (прежде всего через законодательную, а также исполнительную власть), работодатели (предприниматели, администрация предприятий и организаций), государственная служба занятости (прежде всего ее местные органы).
Государство реализует стратегическое управление занятостью, т. е. формирует общую политику занятости, под которой понимается совокупность мер прямого и косвенного воздействия на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена. Существует два основных варианта выбора средств политики занятости: активный и пассивный. Активная политика занятости — это совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработицы. Она предусматривает мероприятия, связанные с предупреждением, профилактикой увольнений работников для сохранения рабочих мест; обучение, переобучение и повышение квалификации лиц, ищущих работу; гибкие формы занятости, квотирование рабочих мест; активный поиск и подбор рабочих мест; финансирование создания новых рабочих мест через систему общественных работ.
Пассивная политика занятости предусматривает выплату пособий безработным и предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости.
Пассивная политика занятости включает в основном следующие мероприятия.
1. Субсидирование занятости (субсидии в сферу регулирования занятости в частном секторе; поддержка безработных, открывающих собственное дело; субвенции на создание дополнительных рабочих мест в районах, где сложилась чрезвычайная ситуация на рынке труда; льготное кредитование).
2. Оформление досрочного выхода на пенсию при условии наличия обязательного уровня трудового стажа, дающего право на получение пенсии в полном размере, но не ранее чем за два года до установленного законодательством срока выхода на пенсию.
3. Социальная защита, классическим примером которой является выплата пособий по безработице, размер которых дифференцирован по категориям граждан, времени нахождения в статусе безработного и установленного минимума заработной платы.
Главная цель временной занятости — помочь человеку в период поиска постоянной работы, когда он получает пособие, не утратить. психологические способности, склонности к труду.
Согласно «Примерному положению об организации оплачиваемых общественных работ» (Приложение к постановлению Правительства РФ от 12 мая 1992 г. № 314) служба занятости осуществляет подбор и направление граждан на такие работы только на добровольной основе при соблюдении норм трудового законодательства.
Преимущественным правом заключения договора на общественные работы (сроком до двух месяцев) пользуются граждане, зарегистрированные в службе занятости в качестве безработных, а также неработающие граждане предпенсионного возраста, инвалиды, граждане, стремящиеся возобновить свою трудовую деятельность после длительного перерыва (более одного года) в работе.
Работникам, занятым на общественных работах, гарантируется оплата за фактическую работу, но не ниже увеличенного на 15% пособия по безработице.
Если гражданина устраивает выполняемая общественная работа, то по согласованию с администрацией он может выполнять эту работу в качестве постоянной, а служба занятости регистрирует ее в качестве подходящей.
Если выполняемая общественная работа не устраивает, служба занятости предлагает либо пройти переквалификацию, либо продолжить в установленный законом период получать пособие по безработице, начиная с первого дня окончания договора на выполнение общественных работ.
Общественные работы не должны создавать конкуренции обычным рабочим местам. Иными словами, если можно трудоустроить человека без поддержки государства на определенное рабочее место, то оно не является общественным. Это могут быть рабочие места, длительное время не занятые на предприятии, или создаваемые с целью благоустройства территории города, оказания помощи строительным организациям, помощи в уборке урожая, заготовке дикорастущих ягод, в лесозаготовительных и погрузочно-разгрузочных работах, а также в сфере услуг населению (больным, престарелым и т.д.).
Недопустимо относить к общественным работы по ликвидации аварий, последствий стихийных бедствий и другие мероприятия аналогичного характера.
Практика показала, что российские граждане не испытывают серьезной потребности в общественных работах, участие в них безработных не превышает 2— 3%, хотя в 1994 г. по сравнению с 1993 г. количество безработных, занятых на этих работах, увеличилось в 1,4 раза.
Квотирование рабочих мест — это определение минимальной численности работников, подлежащих устройству в данной организации. Право на квотирование для организаций с муниципальной собственностью имеют местные органы управления, а для организаций других форм собственности квоты устанавливаются на основе договоров. Работодателям, создающим рабочие места за счет собственных средств, предоставляются льготы по налогообложению, по тарифам на оплату коммунальных, транспортных и других услуг и по платежам в пределах доли налога на прибыль. Финансовая помощь может оказываться и в виде прямого финансирования для частичного возмещения затрат, а также в виде возвратного кредита с льготной ставкой (не ниже 50% средней банковской) за кредит при условии трудоустройства безработных и особо нуждающихся граждан (более 6 месяцев не имеющих работы, беженцев, вынужденных переселенцев) на срок не менее 6 месяцев.
Активная политика занятости предполагает разработку мер поддержки малого бизнеса, таких, как: освобождение на определенный период от налогообложения, обеспечение выгодных кредитных ставок, сроков кредитования, страхования риска и т.д. Но пока не создана инфраструктура малого бизнеса (снабжение сырьем, оборудованием), любые меры поддержки могут оказаться безрезультатными.
Поддержка малого бизнеса особенно важна еще и потому, что в условиях экономического кризиса сфера малого бизнеса, как свидетельствует опыт зарубежных стран, не расширяется, а сужается, поскольку первый удар принимает на себя именно малый бизнес.
Пока единственное, что получили малые предприятия, — это налоговые льготы, но и о них даже в столь важном законе от 14 июня 1995 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» упоминается лишь вскользь.
Значительный рост численности безработных, официально зарегистрированных уже сейчас в службе занятости, сокращение численности работающих в режиме неполного рабочего дня (или неполной недели), а также численности находящихся в отпусках — таковы главные факторы, настоятельно требующие внесения изменений в политику занятости, прежде всего разработки и проведения мероприятий по профилактике и предупреждению чрезмерной безработицы.
Общеэкономическую, бюджетную и кредитную политику следует направить на повышение инвестиционной активности и реализацию важнейших целевых программ, обеспечивающих создание новых и увеличение существующих рабочих мест для трудоустройства высвобождаемых работников и молодежи, вступающей в трудоспособный возраст. Необходимо усилить социальную защиту работников тех предприятий, которые поставлены перед угрозой применения процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве) организаций, в том числе путем перевода работников ликвидируемых предприятий, находящихся в федеральной собственности и собственности субъектов РФ, на новые предприятия, создаваемые при содействии государства на базе имущества ликвидируемых.
Вместе с тем следует иметь в виду, что одновременно с ростом официально зарегистрированных безработных растет и количество безработных, получающих пособия (как в относительном к общему количестве безработных, так и в абсолютном исчислении). Увеличение количества безработных за счет скрытой безработицы, львиная доля на финансирование которой сейчас лежит на самих организациях (64%), приведет к тому, что заботу о них будет вынуждено взять на себя государство.
С этих позиций ориентация политики занятости главным образом на выплату денежных пособий при сегодняшнем состоянии экономики становится весьма обременительной для общества. Стержнем политики занятости должна быть прежде всего ориентация на предоставление лицам, потерявшим работу, возможностей найти место в новых рыночных реалиях, побуждение их к поиску рабочего места путем установления временных и финансовых рамок материальной помощи и т.д.
Приоритетными направлениями государственной политики занятости в отношении граждан, потерявших работу, должны стать:
• опережающее переобучение и переподготовка;
• увеличение масштабов общественных работ и временной занятости;
• профессиональная ориентация и психологическая подготовка.
Кроме того, предусматривается приступить к разработке среднесрочной программы развития занятости населения, основанной на прогнозе развития отраслей экономики и мониторинге перспективных видов занятости.
Государство осуществляет нормативно-правовое обеспечение трудовых отношений и отношений занятости. По наиболее важным вопросам принимаются правительственные решения. Например, в целях реализации Закона о занятости населения и предупреждения массового высвобождения рабочей силы издано постановление, где содержатся критерии массового высвобождения работников, перечень мероприятий по содействию занятости населения, основные принципы взаимодействия работников, работодателей, профсоюзов и органов исполнительной власти по организации занятости населения, требования к предоставлению предприятиями и организациями в территориальные службы занятости населения информации о сроках массового высвобождения работников, объемах высвобождения, сведений о каждом высвобожденном работнике [6].
Непосредственно регулирование рынка труда осуществляется через такие государственные структуры, как федеральная служба занятости, министерство труда, федеральная миграционная служба и пр.
Ведущая роль здесь принадлежит Федеральной службе занятости, функции которой были определены Верховным Советом Российской Федерации [5].
Большую роль в регулировании ситуации на региональном рынке труда играют местные органы управления. Администрация области (города) совместно с региональной службой занятости как представителем федеральной службы заботятся о выработке региональной программы занятости, формировании финансово-кредитного механизма влияния на количество рабочих мест, формировании миграционной политики, организации общественных работ и т.д.
Повышению спроса на рабочую силу способствуют такие меры, как:
• развитие производительных сил, инвестиции в развитие региона;
• развитие новых форм хозяйствования;
• разрешение нестандартных форм занятости;
• организация общественных работ;
• стимулирование развития производства как следствие мер по повышению покупательной способности населения;
• субсидирование занятости (особенно слабозащищенных групп населения: молодежи, инвалидов, матерей-одиночек и т.п. в связи с их низкой конкурентоспособностью на рынке труда);
• льготное кредитование и финансирование создания новых рабочих мест на предприятиях, а также предприятий, активно включившихся в выполнение территориальной программы занятости;
• снижение бюджетных выплат и взносов на социальное страхование за временных и частично занятых работников и др.
Снижение спроса на рабочую силу связано с реализацией мероприятий, направленных на сдерживание размещения на данной территории производительных сил и создания новых рабочих мест, с более жесткой кредитной политикой, дополнительными налогами за использование трудовых ресурсов и т.д.
Увеличению предложения рабочей силы содействуют такие мероприятия, как:
• изменения трудового законодательства, расширяющие возможности трудоустройства;
• расширение масштабов профессионального обучения, переобучения кадров и повышения квалификации;
• миграционная политика по привлечению рабочей силы в регион;
• информирование населения о наличии вакантных рабочих мест и организация соответствующей рекламы;
• разработка специальных программ, повышающих конкуренто-способность отдельных групп населения.
А к мероприятиям, нацеленным на снижение предложения рабочей силы, относятся:
• миграционная политика в регионе;
• сокращение рабочего времени, разрешение неполной занятости;
• увеличение срока обучения с отрывом от производства и рост численности обучаемых по данной форме;
• увеличение пособий и сроков отпуска женщин по уходу за детьми;
• повышение пенсий, поощрение досрочного выхода на пенсию;
• интеграция в международный рынок труда и содействие выезду рабочей силы на работу за рубеж и др.
Как видим, среди мер, используемых правительством и местными органами управления в регулировании рынка труда, названы финансовая помощь и выделение кредитов предприятиям (организациям) и даже целым отраслям, оказавшимся в сложном экономическом положении. Однако здесь необходимо учитывать и негативные последствия такого рода шагов. Инвестиционная политика, направленная на искусственное сдерживание безработицы, может привести к наращиванию инвестиционных процессов, падению объемов производства и производительности труда и как следствие - к хронической безработице, дальнейшему обострению социальных проблем, что ставит под сомнение сами экономические реформы.
Следовательно, инвестиционная политика государства должна быть рациональной, а подход к приватизации государственных предприятий и привлечению иностранных инвестиций - взвешенным.
Нормально функционирующий рынок труда предполагает наличие механизма, обеспечивающего полное возмещение затрат на расширенное воспроизводство рабочей силы и устранение необоснованных региональных различий в уровне жизни, создание условий, позволяющих государственным предприятиям выдержать конкурентную борьбу за квалифицированную рабочую силу с предприятиями других форм собственности.
Органы занятости совместно с органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления разрабатывают и осуществляют государственную политику занятости населения, проводят всю необходимую работу по ее реализации.
Министерство труда и социального развития отвечает за общее руководство, выработку политики занятости и управление национальной системой служб занятости, действуя в основном через ее региональные отделения. В его функции наряду с другими входят разработка и финансирование государственных программ, постановка задач и разработка стандартов совместно с региональными отделениями, разработка процедур и контроль за работой системы служб занятости.
Программа содействия занятости населения нацелена на защиту граждан от безработицы и охватывает прежде всего две группы населения — работающих, но находящихся под угрозой увольнения граждан, и безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости.
Например, основной целью Программы содействия занятости населения Московской области на 1998 — 1999 гг. являлось снижение напряженности на рынке труда, связанной с потерей людьми работы, содействие обеспечению эффективной занятости граждан, потерявших работу и активно ищущих ее.
Региональные службы занятости населения руководят реализацией программ и работой местных служб занятости, находящихся под их юрисдикцией, включая планирование, финансирование, инструктирование и предоставление экспертной помощи местным службам, а также контроль за их деятельностью.
Местные службы занятости реализуют меры, предусмотренные в Законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации», в ст. 15, непосредственно работая с населением. На этом уровне производится повседневная работа службы занятости.
Целью деятельности службы занятости населения является обеспечение реализации государственной политики занятости населения с учетом экономических и социальных особенностей того или иного региона.
Служба занятости информирует обращающихся граждан о возможностях занятий и трудоустройства (получение работы), а работодателей — о состоянии конъюнктуры рынка труда, о возможностях обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к гражданам, желающим приобрести ту или иную профессию. Предоставляет гражданам возможность широкого выбора различных видов и форм занятости, подбирает квалифицированных работников по заявкам работодателей. Проводит ярмарки вакансий для рабочих профессий и специалистов.
Содействие и обеспечение занятости — это подбор подходящей работы, в том числе работа временного характера, соответствующей профессиональной пригодности работника с учетом его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Это также информирование и консультирование о возможностях службы занятости содействовать временному трудоустройству, профессиональному обучению, самозанятости, переезду к новому месту жительства и работы; организация и проведение временных общественных работ с целью трудовой и социальной адаптации безработных, испытывающих сложности в поиске постоянной работы.
Меры активной политики занятости. Служба занятости населения организует профессиональную ориентацию населения, приступающего к труду, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан в учебных центрах службы занятости или других учебных заведениях. Оказывает помощь в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения, оплачивает стоимость профессиональной подготовки, переподготовки граждан, трудоустройство которых требует получения новой профессии. Устанавливает им на период обучения стипендии. Служба занятости населения обеспечивает меры экономической поддержки занятости населения, включая поддержку рабочих мест на действующих предприятиях, перепрофилирование и создание новых рабочих мест.
Социальные гарантии зарегистрированным безработным. Государственная служба занятости населения осуществляет регистрацию безработных и оказывает им необходимую помощь: выдает пособие по безработице с учетом индексации, содействует досрочному выходу на пенсию при невозможности трудоустройства в установленном порядке; предоставляет материальную помощь безработным и членам их семей.
Социальные меры, проекты и программы обеспечения занятости и адаптации к рынку труда. Государственная служба занятости разрабатывает мероприятия по социальной защите различных групп населения. Обеспечивает квотирование рабочих мест для женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, неквалифицированной молодежи; создание рабочих мест для трудоустройства социально не защищенных граждан; временное трудоустройство подростков и учащейся молодежи, выпускников учебных заведений. Проводит мероприятия по расширению возможности трудоустройства и социальной адаптации граждан, не имеющих работы длительное время.

2. Роль предприятия в реализации государственной политики занятости

Внутренний рынок труда предприятия тесно связан с внешним по отношению к нему - с территориальным рынком труда. Предприятие выступает на территориальном рынке труда в двух ролях. Во-первых, как покупатель рабочей силы, поскольку предприятие, располагая рабочими местами, определяет спрос на рабочую силу. К тому же на предприятии, где осуществляется процесс непосредственного потребления рабочей силы, реализуется рыночный механизм в части обеспечения соответствия цены рабочей силы и стоимости затратам на ее воспроизводство. Во-вторых, предприятие выступает в качестве поставщика на территориальный рынок труда излишней рабочей силы или рабочей силы, не соответствующей по своим качественным характеристикам требованиям производства.
Вполне естественно, что управленческие решения, направленные на удовлетворение текущей и перспективной потребности в рабочей силе, должны увязываться с возможностями предложения рабочей силы в регионе.
Поскольку занятость персонала, условия его найма на работу, возможности профессионального и должностного продвижения во многом определяются изменяющейся конъюнктурой на товарном рынке, предприятиям необходимо проводить маркетинговые исследования на рынке товаров и услуг. От этого зависит качество прогноза в отношении спроса на продукцию, а следовательно, ее производства и потребности в рабочей силе.
Кроме того, необходимо учитывать ситуацию на внешнем рынке труда. Увеличение спроса на работников той или иной профессиональной или квалификационной группы вынуждает работодателей предпринимать усилия по сдерживанию оттока с предприятия работников, решившихся пойти на этот шаг из-за возможности получить в другом месте большее вознаграждение за свой труд или дополнительные льготы и услуги.
Наличие на рынке труда избытка рабочей силы по той или иной профессии создает условия для ужесточения требований со стороны работодателей к нанятой рабочей силе в отношении качества продукции, производительности труда и трудовой дисциплины, уровня профессиональной компетенции и других качеств, принятия решений об увольнении одних и найме на их место других работников.
Реакция работодателей на рыночную ситуацию сказывается и на уровне оплаты труда, вызывая порой существенные изменения в дифференциации уровня заработной платы по профессиям и категориям персонала. Рыночный уровень заработной платы складывается под воздействием интересов работодателя (спрос) и работника (предложение труда).
Трудообеспеченность предприятия рабочей силой во многом зависит от демографической ситуации, половозрастной структуры населения и численности трудовых ресурсов, системы подготовки кадров и других условий в значительной степени регионального характера.
Внутренний рынок труда на предприятии более управляем, он не подвержен спонтанным колебаниям, которые характерны для территориального. Регулирование соотношения спроса и предложения рабочей силы здесь осуществляется чаще всего целенаправленно, а отнюдь не с помощью свободной конкуренции. Управлению подвергаются как спрос, так и предложение труда со стороны собственной рабочей силы.
На расширение предложения оказывают влияние такие действия администрации, как:
• заполнение вакантных рабочих мест путем перемещения собственных работников;
• поощрение освоения работниками других профессий;
• учет личных интересов работников, поощрение администрацией, конечно в разумных пределах, внутризаводской текучести (смена рабочих мест и структурных подразделений предприятия по инициативе самих работников).
На предприятии может быть задействован плановый механизм движения кадров. Например, старшие по должности вакансии могут заполняться собственными работниками путем должностного продвижения в порядке планирования карьеры.
Поскольку подбор соответствующей рабочей силы осуществляется применительно к складывающейся структуре рабочих мест, предприятие вынуждено следить прежде всего за изменением спроса на нее со стороны собственных структурных подразделений (цехов, отделов) в связи с изменением объема производства или в связи с реорганизацией структуры управления предприятием, изменением ассортимента выпускаемой продукции, внедрением новой техники и технологии, организации производства и труда.
Особенно сильно меняется конъюнктура спроса на собственную рабочую силу предприятия в условиях больших преобразований, когда одно производство закрывается, а вместо него начинает развиваться другое, или при реализации трудосберегающей политики, когда предпочтение отдается фактическому или же относительному высвобождению рабочей силы и когда благодаря росту производительности труда выпуск продукции увеличивается при той же численности (либо при сокращении численности объем продукции не меняется).
В качестве средств, используемых для регулирования факторов, влияющих на спрос и предложение, выступают правила, разработанные администрацией в отношении системы оплаты труда, подготовки кадров, степени ориентированности ее на особенности рабочих мест, свои правила продвижения и квалификационного роста. Кроме того, на предприятиях действуют свои обычаи, неписаные нормы трудовых отношений, своя трудовая мораль. Оказывает влияние и стиль управления, который варьирует от жесткого административно-командного до высокодемократичного, особенно в части подбора кадров руководителей. Поэтому при появлении вакантного рабочего места варианты его заполнения могут колебаться в широком диапазоне: от прямого назначения руководителем того, кого он посчитает нужным, до объявления открытого конкурса для всех желающих занять данное рабочее место с последующим отбором лучшего.
Переливы собственной рабочей силы из одного подразделения в другое часто связаны не только с собственной инициативой работников, но и с состязательностью руководителей различных подразделений за квалифицированную рабочую силу. Естественно, этот процесс должен контролироваться со стороны руководства предприятия самого высокого ранга.
Большое значение имеет пространственное расположение рынка рабочей силы. Необходимая рабочая сила может проживать слишком далеко от предприятия. В условиях слабой мобильности рабочей силы из-за трудности смены жилья, наличия транспортных проблем вряд ли можно рассчитывать на успешность привлечения ее на работу. При относительно компактном ее проживании положение можно поправить, организуя доставку таких работников транспортом фирмы (предприятия).
Таким образом, решение проблемы занятости населения в регионе в значительной степени зависит от предприятий (организаций, фирм), так как именно здесь формируется спрос на рабочую силу и происходит создание новых рабочих мест.
Воздействие на работника с целью приспособления его к потребностям производства и обеспечения его эффективного функционирования осуществляется через требования к качеству рабочей силы, к ее квалификации, через мотивацию к труду, активное подключение работника к профессиональной мобильности и т.д.
Только будучи правильно организованным, процесс потребления рабочей силы обеспечивает полное использование трудового потенциала работника, его возможностей, заложенных в образовании, специальной подготовке, в его личных качествах.
Предприятие должно приспосабливаться к изменениям рыночной конъюнктуры, проявлять в отношении найма и использования нанятой рабочей силы большую гибкость. В этих условиях большое значение начинает приобретать управление персоналом (нанятой рабочей силой) как составная часть системы управления предприятием (фирмой). Происходят существенные изменения в кадровой политике и стратегии ее реализации.
Прежде всего это касается выбора источника удовлетворения потребности в рабочей силе, более эффективного регулирования спроса и предложения рабочей силы внутри предприятия с целью их лучшего согласования, привлечения работников со стороны, в наибольшей степени отвечающих требованиям производства, за счет не только более высокой оплаты, но и укрепления имиджа предприятия, обеспечения более рационального использования экономических и социальных факторов повышения эффективности производства.

Вывод

Таким образом, политика занятости  - это взаимосвязанная работа государства (правительства), территориальных органов управления, объединения предпринимателей и руководства предприятий.
Есть два типа регулирования рынка труда: пассивное, когда объектом внимания становится рабочая сила, уже попавшая на рынок труда и активно ищущая применения, т.е. мероприятия касаются в основном безработных и направлены на их скорейшее трудоустройство, а в необходимых случаях - на переподготовку; активное, направленное на предупреждение безработицы, вытеснения рабочей силы с предприятия на рынок труда, на переход населения из категории экономически неактивного в категорию экономически активного, т.е. меры воздействия в этом случае носят во многом упреждающий характер.

Список литературы

1. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии. - СПб.: Питер, 2002.
2. Маслов Е.В.Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. - 312 с.
3. Основы управления персоналом / Под ред. Б.М. Генкина. - М.: Высшая школа, 2006.
4. Старовойтова Л. И., Золотарева Т. Ф. Занятость населения и ее регулирование: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с.
5. Тенденции на рынке труда (по материалам Госкомстата России)//Вопросы статистики. - 2002. - №9. - С.3-16.
6. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2003.
7. Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 (ред. от 10.01.2003) №1032-ФЗ // Российская газета. - 06.05.1996. - №84.

(24.1 KiB, 52 downloads)

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

Контрольные работы в Магнитогорске, контрольную работу купить, курсовые работы по праву, купить курсовую работу по праву, курсовые работы в РАНХиГС, курсовые работы по праву в РАНХиГС, дипломные работы по праву в Магнитогорске, дипломы по праву в МИЭП, дипломы и курсовые работы в ВГУ, контрольные работы в СГА, магистреские диссертации по праву в Челгу.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

magref@inbox.ru

+7(951)457-46-96

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!