Функции менеджмента

Когда говорят о. функционировании организации, предприя­тия или их подразделений, имеется в виду, что в рамках этого вза­имодействия люди осуществляют определенные действия, направ­ленные на достижение принятой ими цели, организуя взаимодей­ствие как с внешней средой, так и между внутриорганизационны-ми переменными.

Функции управления предприятием впервые были сформу­лированы в 1916 г. французским исследователем и практиком А. Файолем, выделившим в них управление функциями и уп­равление процессами. Рост объемов и масштабов производства, усложнение взаимодействий внутри предприятия и с внешним окружением определили необходимость увеличения количества функций управления современным предприятием. Роль управ­ления предприятием Файоль определяет следующим образом: предвидеть, организовывать, руководить, координировать, кон­тролировать.

Профессиональная деятельность менеджера складывается из ряда последовательно выполняемых им управленческих функций.

Функция (от латинского - «совершение, исполнение») рассмат­ривается как специфическая деятельность управления людьми для достижения общей цели. В науке управления функциями менедже­ра являются:

1) планирование, включающее целепологание и прогнозирование;

2) организация;

3) мотивация, включающая и стимулирующая;

4) контроль, предполагающий и корректирующее воздействие на другие функции.

Функция планирования является фазой разработки управлен­ческого решения, организация и мотивация определяют фазу его реализации, функция контроля оценивает отклонения от заданных управленческим решением параметров и формирует корректиру­ющее воздействие для приведения их в соответствие. Данные фун­кции часто называют универсальными, так как они отражают со­держание процесса управления в любой организации и каждая из функций предполагает участие остальных трех (планирование, организация, мотивация) в ее реализации. Отличительной особен­ностью функций менеджера во многих случаях является их повто­ряемость, или цикличность, в процессе управления. Однако эта осо­бенность предполагает повторяемость по форме, но не по содержа­нию, так изменение внутренних переменных и факторов внешней среды влечет за собой необходимость изменения наполнения функ­ций. Важной особенностью универсальных функций управления является то, что они обладают свойством взаимной важности: каж­дая функция включает в себя все другие функции. Например, фун­кция планирования включает в себя реализацию функций плани­рования, организации, мотивации, контроля; функция мотивации включает функции планирования, организации, мотивации и кон­троля и т. д.

В последнее время в менеджменте рассматривают так называ­емые специальные функции, связываемые с разделением управ­ления по сферам деятельности: производство, маркетинг, финан­сы, информация и т. д. Тогда эти функции реализуются в специа­лизированных подразделениях и называются: функция управле­ния маркетингом - в отделе маркетинга; функция управления финансами - в финансовом отделе и т. д. Исполнение специаль­ной функции осуществляется только через реализацию универ­сальных функций управления.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

+7(908)07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!