Функции маркетинга

План

1. Функции маркетинга 2

2. Ситуации 5

Список литературы 10

Функции маркетинга

Маркетинг осуществляет определенный набор функций, которые позволяют фирме выполнять полный цикл маркетинговой деятельности. Функции маркетинга группируются по пяти блокам.

Блок 1. Планово-исследовательские, контрольные и организационные функции:

1 - маркетинговое исследование (сбор и анализ информации) прогнозирование рынка);

2 - разработка маркетинговой стратегии;

3 - составление плана и бюджета маркетинга, разработка оперативной программы маркетинговых мероприятий;

4 - маркетинговый контроллинг;

5 - организация маркетинга.

Блок 2. Функции формирования рынка и ценообразования:

1 -поиск и раздел рынка сбыта;

2 - сегментация рынка;

3 - разработка нового товара или модернизация старого;

4 - тестирование рынка, самосертификация товаров;

5 - разработка ЖЦТ;

6 - разработка и осуществление ценовой стратегии маркетинга;

7 - разработка и защита марки товара.

Блок 3. Функции регулирования рынка:

1 - стимулирование спроса и предложения;

2 - регулирование товарных запасов;

3 - регулирование цен.

Блок 4. Функции товародвижения и дистрибьюции:

1 - выбор дистрибьюторов (торговых посредников), формирование и эксплуатация каналов товародвижения;

2 - организация сбыта и продажи товаров;

3 - управление перемещением и складированием товаров (логистика);

4 - научная организация торгового процесса;

5 - организация франчайзинга, лизинга и факторинга.

Блок 5. Функции управления продвижением товаров:

1 - организация рекламной деятельности;

2 - организация каналов маркетинговых коммуникаций;

3 - организация конкурентной борьбы;

4 -научная организация сервиса.

Таким образом, можно сформулировать функциональное определение маркетинга, которое складывается из управленческой деятельности, процессов регулирования некоторых рыночных процессов и изучения рынка.

Важная роль в маркетинге принадлежит государственной деятельности и общественным формам воздействия. Государство выступает гарантом прав участников рыночного процесса, осуществляет арбитраж и судебную защиту, издает законы и другие акты, касающиеся рыночной деятельности, занимается макрорегулированием некоторых рыночных процессов, контролирует качество товаров и соблюдение правил торговли, обеспечивает экологическую защиту и т.д.

Широкий набор функций маркетинга, многие из которых отличаются сложностью и трудоемкостью, предъявляет серьезные требования к организации маркетинговой службы. Анализ деятельности ряда зарубежных фирм доказывает, что встречающиеся неудачи на рынке в значительной мере обусловлены слабой организацией маркетинговых служб, отсутствием информационно-аналитической системы маркетингового исследования.

В основе деятельности маркетинговой службы лежат следующие требования: научность, т.е. соблюдение требований теории маркетинга и теории менеджмента; мобильность, т.е. неотложное выполнение принятых решений; гибкость, т.е. способность оперативно менять тактику и стратегию маркетинга в соответствии с изменениями рыночной ситуации; маневренность, т.е. умение адекватно реагировать на неопределенность внешней среды, адаптироваться к изменчивости условий и действию случайных факторов, находить слабые места конкурентов, перераспределять собственные ресурсы, определять приоритеты и т.п.; настойчивость, т.е. неуклонное проведение в жизнь намеченных планов, доведение до конца начатых переговоров, умение отстаивать свою позицию; демократичность, т.е. сочетание дружеских благосклонных отношений между начальником и подчиненными с жесткой требовательностью, воспитание чувства лояльности к "своему" предприятию; исполнительская дисциплина, т.е. обязанность выполнять намеченную программу в установленные сроки.

Численность и состав маркетинговой службы, набор ее функций и степень автономности во многом зависят от типа и размера фирмы, ее специализации. Крупные предприятия, с широким ассортиментом продукции, многочисленными связями с поставщиками, торговыми посредниками и клиентами, финансовыми учреждениями и т.д. не могут обойтись без крупной, глубоко структурированной и иерархически построенной, маркетинговой службы. Средние предприятия создают более скромную по численности, но тоже достаточно жестко структурированную службу (хотя и допускают совмещение функций). Малые фирмы редко создают самостоятельную маркетинговую службу, обычно эти обязанности возлагаются на кого-либо из работников по совместительству. Зарубежный опыт подсказывает целесообразность объединения малых фирм в ассоциации, которые могли бы брать на себя и выполнение маркетинговых функций.

2. Ситуации

1. Из предложенного ниже списка выберите 3 наименования и разработайте номенклатуру товаров, продаваемых с такой вывеской:

«Парижанка» - название очень подойдет для элитных наборов ниток высшего качества для вышивания.

Ассортимент ниток различного назначения и широкой цветовой гаммы может быть следующим:

o - нитки швейные и обувные;

o - нитки хлопчатобумажные;

o - нитки специальные.

Название Назначение

Олень Вязание на спицах и крючком

Радуга Вязание на спицах и крючком

Звездочка Вязание на спицах и крючком

Искорка Вязание на спицах и крючком

Искорка Вязание на спицах и крючком

Искорка Вязание на спицах и крючком

Мулине-12 Ручная вышивка

Лотос Вязание на спицах

Жасмин Вязание на спицах и крючком машинного вязания

Нарцисс Вязание на спицах и крючком машинного вязания

Ромашкан Вязание на спицах и крючком машинного вязания

Ирис Вязание крючком

Мальва Вязание на спицах и крючком машинного вязания

Фиалка Вязание на спицах и крючком машинного вязания

Лилия Вязание на спицах и крючком машинного вязания

Мак Вязание на спицах и крючком машинного вязания

Сирень Для ремонта чулочно-носочных изделий

Снежинка Для плетения кружев

«Сладкая жизнь» - естественно, название лучше всего подходит для производителя конфет и шоколада. Ассортимент может включать следующие группы товаров:

конфеты

наборы шоколадных конфет

шоколадные плитки (батончики)

зефиры в шоколаде

Например, наборы шоколадных конфет могут включать в себя:

 шоколадные наборы к Новому Году

 шоколадные наборы к 8-му марта

 шоколадные наборы к корпоративным праздникам

 шоколадные наборы к юбилеям и торжествам

 тематические шоколадные наборы (например, по городам России – Москва, Петербург, Владимир, Суздаль, Ростов)

 шоколадные наборы по начинке (фундук в шоколаде, чернослив, изюм, воздушный рис).

«Здоровье+» данное названии идеально подходит для производителя медицинской техники, высокотехнологичного оборудования как для клиник, так и для частных лиц; кроме того, производитель может включить линию лечебной косметики.

Так, например, линия лечебной косметики может включать в сея следующие позиции:

 крема (ночные, дневные, омолаживающие, увлажняющие)

 гели и шампуни (для мужчин и для женщин, для различных типов кожи)

 лечебные шампуни (при проблемах с волосяным покровом)

 детская лечебная и гигиеническая косметика.

Крема могут носить следующие названия:

 «Здоровье+Фиалка: ночной крем»

 «Здоровье+ромашка: дневной крем»

 «Здоровье+Крапива: укрепляющий крем»

 «Здоровье+Лилия: увлажняющий крем»

Разработайте варианты упаковок для 2 -3 товаров из предложенного ниже списка (определите форму упаковки, материал из которого она будет сделана, его фактуру и цвет, функциональные приспособления для удобства пользования товаром, содержание маркировки товара и ее расположение на упаковке и т.п.) Какие характеристики упаковки помогают решать поставленные перед ней задачи.

Ювелирные украшения для мужчин: запонки «Взвод»

Форма упаковки: металлическая коробка продолговатой формы

Материал упаковки и фактура: анодированный алюминий, зашкуренный пескоструйным аппаратом для придания упаковке приятной шершавости.

Цвет: металлический

Функциональные приспособления: внутри коробки крепится формовочная ткань защитного цвета с креплениями для запонок

Маркировка: Запонки мужские, далее идет наименование металла, проба, наименование изготовителя, адрес изготовителя.

Место расположения маркировки: на дне коробки

Набор ниток для вышивания: «Парижанка»

Форма упаковки: Круглая коробка, похожая на шляпную, диаметром 20 см.

Материал упаковки: пластмасса

Фактура материала: бархатный пластик с «разводами» под мятую бумагу

Цвет: фиолетовый, красный, ярко синий

Функциональные приспособления: коробка разделена на три отдела: собственно нитки, отделение для иголок, отделение для ткани.

Место расположения маркировки: сам набор может находиться в дополнительной упаковке из полиэтилена, соответственно под полиэтилен можно поместить информационный листок с маркировкой товара.

Маркировка: На листке будет в цветной полиграфии указано наименование товара, гост или ТУ, наименование изготовителя, адрес изготовителя, на обратной стороне возможно поместить инструкцию по эксплуатации.

Набор рыболова любителя «Клев»

Форма упаковки: квадратная коробка с откидывающейся прозрачной крышкой и защелкой.

Материал упаковки: ударопрочная пластмасса

Фактура материала: гладкий пластик

Цвет: синий, зеленый, морской волны

Функциональные приспособления: пластмассовый пинцет для вытаскивания крючков, грузил, стопорки для лески, крепление для поясного ремешка.

Маркировка: Набор рыболова «Клев», гост или ТУ, наименование изготовителя, адрес изготовителя, температурный режим использования, срок службы.

Место расположения маркировки: под дополнительной полиэтиленовой упаковкой в виде цветного листка-вкладыша или же в виде наклейки на обратной стороне коробки.

Список литературы

1. Басовский Л. Маркетинг. Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006.

2. Виханский О. Маркетинг-микс. - М.: Гардарика, 2006.

3. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии. – СПб.: Питер, 2005.

4. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы маркетинга. - СПб.: ОЛБИС, 2006.

5. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. – СПб.: Питер, 2002.

6. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.

7. Орлов А. Маркетинг. – М.: Гардарики, 2004.

8. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 2001.

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Контрольная работа по маркетингу

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

(12.7 KiB, 55 downloads)

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!