Формула увольнения в служебном этикете. Благодарность и комплимент

Формула увольнения в служебном этикете — одна из самых болезненных. Ее сухой стиль, прописываемый в виде фраз: «В порядке сокращения штатов...», «По ста­тье такой-то...», «По собственному желанию...», «Какие соответствующий должности...» и т.п., всегда вызывает психический надлом не только у увольняемого, но и у тех, кто продолжает выполнять служебные обязанности.

Хорошая и оправданная формула увольнения включа­ет в себя шесть пунктов и не один из них не должен быть пропущен. В противном случае в коллективе, который бу­дет продолжать работу, возникнут дополнительные ком­муникативные барьеры. Эта формула имеет универсаль­ный характер и все ее пункты могут быть использованы буквально слово в слово в том же порядке, в котором они предлагаются.

Вызвав к себе подчиненного для разговора об увольне­нии и предложив ему присесть, сформулируйте следу­ющее:

1. Если вы в корне не измените свое отношение к рабо­те, то нам с вами не по пути.

2. В течение ближайших двух недель (месяца) забудьте о том, что я вам сказал.

3. Приходите ко мне за помощью и советом, когда вам это потребуется.

4. Я буду вести себя так по отношению к вам, словно вы только приступили к работе, и сделаю для вас все, что в моих силах.

5. Если же в указанное время вы докажете, что работа вам по плечу, забудем этот разговор.

6. Если же за это время ничего не изменится, пеняй­те на себя. Я буду вынужден официально сообщить вам, что вы уволены и вам придется подыскивать себе новое место.

Вряд ли любая формула увольнения исправит человека, не способного к работе, но она поможет не нажить врага и вовремя избавиться от лодыря. В служебном коллективе, где все тайное сразу становится явным, данная формула может служить стимулирующим фактором. Даже несмот­ря на то, что она может ни разу не использоваться.

В основе благодарности лежат внимание к успехам подчиненных и   своевременность поощрения.   Причем

своевременность устного поощрения более весомая состав­ляющая эффекта служебной коммуникации, чем, напри­мер, запоздалая денежная премия. Вовремя похвалить, отметить прогресс, повышение показателей — значит еще больше стимулировать работу. Лучше не наказать вообще за тот или иной проступок, чем не похвалить, не заметив успеха.

В благодарности и поощрении соблюдаются нормы об­щепринятого этикета. Формой поощрения могут служить так называемые «золотые слова». Это не прямое, а кос­венное поощрение. Но порою оно более действенно, чем прямая благодарность.

Комплимент

К косвенному поощрению можно отнести комплимент как выражение некоторого преувеличения личных и де­ловых качеств человека. В психологическом отношении комплимент создает отношение аттракции (доверия, сим­патии, привлекательности). Человек слышит в свой адрес приятные слова, он получает удовольствие (и это психоло­гически понятно) и вместе с этим психологическую дозу внушения поддерживания подобных отношений.

Внушение аттракции содержит в себе мощный внут­ренний позыв: с одной стороны, образование положитель­ных эмоций, а с другой — потребность подтверждения.

Самым эффективным является комплимент на фоне «антикомплимента» самому себе, например, «Как это у вас ладно получается, я бы так не смог...». Такой компли­мент у нормального человека вызывает желание противо­речить и уверять вас в том, что вы тоже смогли бы. На­чался естественный обмен комплиментами. А это и есть феномен аттракции.

В применении «золотых слов» нужно придерживаться некоторых простых правил.

Во-первых, комплимент должен содержать лишь один смысл и отражать только положительные качества, без намека на что-либо еще. Комплимент типа «Руки-то у вас мастеровые...» вызывает неоднозначные, а скорее, отри­цательные эмоции.

Во-вторых, комплимент, включая в себя небольшое преувеличение, не должен быть чрезмерной гиперболиза­цией. За этим всегда следует насмешка или издевка.

В-третьих, говоря комплимент, нужно обойтись без дидактики, без навязывания, нажима. Следует избегать наставнических деклараций, общих сентенций, расхо­жих штампов.

В-четвертых, комплимент должен содержать выраже­ние собственного мнения, собственной позиции и оценки.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!