Формирование организационной культуры [курсовая]

Содержание

Введение

Глава I. Организационная культура на современном этапе

1.1. Понятие и сущность организационной культуры

1.2. Индикаторы организационной культуры

Глава II. Особенности формирования организационной культуры

2.1. Культура организации труда.

2.2. Культура условий труда

2.3. Культура управления

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Организационная культура - это атмосфера, в которой мы пребываем, все, что нас окружает, с чем (и кем) мы имеем дело на работе. Любые проявления материальной и духовной жизни - все может рассматриваться как отражение, проявление культуры.

Многочисленные специалисты владеют знаниями в различных областях культуры, в том числе организационной. А какова роль руководителя в сфере корпоративной культуры?

Руководитель должен иметь достаточно полное представление о культуре вообще и корпоративной в частности. Его задача - понимать роль и место его личной и корпоративной культуры в достижении целей организации, понимать необходимость грамотного выявления специфики культуры его организации, ее формирования и корректировки, поддержания на оптимальном уровне. Руководитель должен уметь предвидеть последствия своих решений в культурологическом аспекте. Повышает авторитет руководителя и умение диагностировать причины неудач и успехов, многие из которых относятся прямо или косвенно к культуре корпорации. Сложные случаи требуют от руководителя умения правильно определять направления глубоких исследований и приглашать для их осуществления квалифицированных специалистов.

Со времен Анри Файоля (1841-1925), французского ученого, крупного хозяйственного руководителя, основоположника административной школы в управлении (часто называемого «отцом классического менеджмента»), определяются основные функции менеджмента. А. Файоль писал: «Управлять - значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать» (23, с. 7). Мы считаем правильным включить еще одну - функцию управления организационной культурой, т. е. функцию исследования, формирования, поддержания и развития организационной культуры.

Таким образом, формирование организационной культуры весьма сложная проблема, требующая высокого профессионализма от руководителя, целенаправленных усилий от всего управляющего звена организации.

В данной курсовой работе мы, рассмотрев сущность организационной культуры, укажем пути формирования организационной культуры, а также возможные проблемы и сложности при формировании культуры в организации.

Важность и актуальность рассматриваемой проблемы определили выбор нами темы исследования: «Проблемы формирования организационной культуры».

Объект нашей работы можно определить следующим образом – формирование организационной культуры на предприятии.

Предмет исследования – пути формирования организационной культуры.

Цель исследования состоит в характеристике путей формирования организационной культуры и важнейших проблем, стоящих на этом пути. В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми темой и проблемой исследования, нами определены следующие задачи данной работы:

1) уточнить содержание понятия «организационная культура», охарактеризовать ее сущность;

2) указать основные индикаторы организационной культуры;

3) рассмотреть пути формирования организационной культуры в зависимости от ее структурных частей.

 Структура исследования. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

  

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!