Философия в УРАГС вариант 2

№2. 1) Не могу согласиться с мнением автора. Материя может познана человеком, поскольку тот наделен чувствами и рассудком. Автор высказывания отрицает познание, поскольку считает ее идеальной.
2) «Материя» - одно из фундаментальнейших понятий философии. Однако в различных философских системах его содержание понимается по-разному. Причина изменения понимания материи связана с объективным процессом развития человеческой мысли, развитием науки и техники. Постепенно перед человеком открываются все новые уровни материи – соответственно изменяется ее понимание.
Для идеалистической философии, например, характерно то, что она или совсем отвергает существование материи или отрицает ее объективность. Так, выдающийся древнегреческий философ Платон рассматривает материю как проекцию мира идей. Сама по себе материя у Платона ничто. Для того, чтобы превратиться в реальность, в ней должна воплотиться какая-нибудь идея.
У последователя Платона, Аристотеля, материя тоже существует лишь как возможность, которая превращается в действительность только в результате соединения ее с какой-либо формой. Формы же в конечном итоге берут свое начало от Бога.
У Г. Гегеля материя появляется в результате деятельности абсолютной идеи, абсолютного духа. Именно абсолютный дух, идея порождают материю.
В субъективно-идеалистической философии Дж. Беркли открыто заявляется о том, что материи нет, и ее никто никогда не видел, что, если изгнать это понятие из науки, то этого никто и не заметит, ибо оно ничего не означает. Он писал, что можно употреблять понятие «материя», если уж очень хочется, но только как синоним слова «ничто». Для Беркли существовать - это быть потенциально воспринимаемым. На вопрос о том, существовала ли природа до человека, Беркли ответил бы - да, в сознании Бога. Другие представители субъективного идеализма (Э. Мах, Р. Авенариус и др.) открыто не отрицают существование материи, но сводят ее к «совокупности (комплексам) ощущений». Материя, вещь, предмет, по их мнению, - это комплекс ощущений человека. Именно ощущения человека создают, конструируют их.
В материалистической философии также существуют разные представления о материи. Правда, для всех философов-материалистов характерно признание за материей ее объективного, независимого от сознания (ощущений) существования.
3) С – древние греки понимали материю как первовещество мира.

№6. 1) Аквинский обосновывает причину движения в мире. Таковой причиной, перводвижителем у него является божество.
2) Движение у этого философа понимается достаточно упрощенно, как перемещение вещи в пространстве. По мнению философа мир не движется, а двигаются лишь отдельные вещи.
3) b – позиция автора обосновывает идею существования бога.

№10. 1) На мой взгляд, Гольбах ошибается. Связь разнонаправлена, поскольку причина как изменение зависит в свою очередь от др. изменения как причины, то можно говорить о причинном ряде или причинной цепи, «начало» которой теряется из виду, а предположение о существовании ее конца – чистый произвол (см. Proton kinun). Каждый член этой причинной цепи является одновременно причиной и следствием. Причинная цепь непрерывна, отношения в ней подобны отношениям основания и следствия или наличного бытия вообще и определенной его формы. По мере надобности из нее выхватывается, выделяется какое-то звено, рассматриваемое как причина, и другое, связанное с ним и во времени за ним следующее, рассматриваемое как следствие. В связи с тем, что в каждом явлении содержится весьма много компонентов, вызывающих определенные последствия, то часто предпочитают заменять понятие «причина» понятием «компонента» явления, а понятие «следствие» – понятием «результирующая».
2) Естественно, временная связь между причиной и следствие довольно жесткая, следствие всегда идет после причины.
3) а – системная.

№14. 1) Нельзя. Организация общества зависит от деятельности человека, но закономерности развития различны. Очень хорошо по этому поводу высказался отечественный философ А.А. Богданов: «Всякая человеческая деятельность, - писал он, - объективно является организацией или дезорганизацией. Это значит: всякую человеческую деятельность - техническую, общественную, познавательную, художественную - можно рассматривать как некоторый материал организационного опыта и исследовать с организационной точки зрения».
2) Нет, не могу согласиться. Человеческое общество выступает как специфический вид объективной реальности и как особая ступень в космическом процессе. Человеческое общество представляет собой не механическую сумму индивидов, а определенную систему. В основе ее развития лежит способ производства материальных благ. Люди производят эти блага не в одиночку, а сообща, образуя конкретные общности, различные группы и коллективы. В истории известны такие общности людей, как род, племя, семья, народность, нация, классы, а также социальные слои, прослойки, касты, социальные группы. Целостная совокупность социальных общностей и групп, взаимодействующих между собой, представляет социальную структуру общества.
Социальная структура общества исторически изменяется. Все ее элементы находятся в движении и развитии. Основой этого движения служит способ производства.
3) а – идеалистическая.

Страниц: 1 2
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

+7(908)07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!