Философия кэмпо - Часть 4

Заключение.

И в заключении данной работы хотелось бы сделать некоторые выводы для обобщения всего изложенного материала.

Кэмпо («Наука кулака») - это учение, сложный комплекс духовной и физической культуры, это многовековые традиции борьбы, находящиеся в непрестанном развитии. Можно выделить несколько источников кэмпо, как философской системы: даосская философия, йога как система психотренинга, традиционные теории китайско-тибетской медицины, «бионика» древности, военная наука древнего Китая, Чань-буддийская психотехника, конфуцианские этические нормы и т.д.

Процесс становления и развития системы кэмпо можно разделить на несколько этапов: 1) Возникновение первых школ боевых искусств в Китае в конце II тыс. до н. э.; 2) X – VIII вв. - влияние даосской философии и даосской йоги.; 3) (VI – IV вв.) влияние тантрического и Чань буддизма.

Фундаментом философской системы кэмпо являются философские воззрения даосских мыслителей. Базу даосской философии составляла «Книга перемен». Сочетание пяти первоэлементов определяет, по мнению даосов, все явления и процессы в природе. В основе всего даосско-буддийского миропорядка заложена идея Пустоты, Небытия.

Исходным для всех даосских школ кэмпо положением считается следование правилу уравновешивания полюсов, компенсации активного действия пассивным противодействием и оптимального разрешения противоречий. Учение каждой школы приобретало сакральный характер и существовало в веках на равных правах с религиозными сектами.

Тантризм создал теорию перехода от обычного «ограниченного» сознания смертного к «просветленному» сознанию йога, а далее к сознанию святого (Бодхисаттвы) и Будды. Важнейшим тезисом тантризма было признание трех таинств — мысли, слова и дела — нераздельными гранями всеобъемлющего единства Вселенной. Целью практики эзотерического буддизма является психическое единение с мирозданием и познание Пустоты. Тантрический буддизм наложил заметный отпечаток на воинские искусства в Китае и Японии, породив уникальную прикладную разновидность йоги.

Чань-буддизм выработал принципы естественной саморегуляции, позволяющей человеку спонтанно выбрать оптимальный вариант действия. Конечная цель практики Чань-буддизма определяется постижением самого себя и слиянием с абсолютом. Как и в даосизме, опыт которого во многом обогатил культуру Чань, целью всей чаньской практики является пробуждение естественного начала в человеке, снятие многочисленных психических стопоров, привнесенных цивилизацией.

Психофизический тренинг был единственным реальным путем к осуществлению конкретных задач человеческой деятельности, на которую проецировалась чаньская философия жизни и которая, безусловно, требовала силы воли, твердости характера, способности принимать правильные решения. Задачи психотренинга Чань сводятся к осознанию Великой Пустоты, достижению состояния отрешенности (не-я), к слиянию с мирозданием, к постижению нераздельности, недуальности бытия и относительности субъективных оценок, к взаимопроникновению субъекта (человека) и объекта, на который направлено его размышление или действие.

Список источников и литературы.

1. Абаев Н. В. Даосские истоки китайских ушу - Дао и Даосизм в Китае. - М.: Просвещение, 1982.

2. Антология мировой философии / Сост. Радугин А.А. - М.: Центр, 1999.

3. Атеисты, материалисты, диалектики древнего Китая (Ян Чжу, Ле-цзы, Чжуан-цзы). М.: Просвещение, 1967.

4. Бежин Л. Е. Под знаком «Ветра и потока». М.: Просвещение, 1982.

5. Бонгард-Левин Г. М. Индия в древности. М.: Наука, 1985.

6. Васильев Л. Л. Таинственные явления человеческой психики. М.: ФиС, 1964.

7. Васильев Л. С. Культы, религии, традиции в Китае. М.: Просвещение, 1970.

8. Вяткин Б. А. Роль темперамента в спортивной деятельности. М.: ФиС, 1978.

9. Дагданов Г. В. Социально-психологические аспекты системы цигун в Китае. В кн.: Психологические аспекты буддизма. Новосибирск: НГУ, 1986.

10. Дао и даосизм в Китае. М.: Просвещение, 1982.

11. Древнекитайская философия. Т. 1-2. М.: Наука, 1972.

12. Древнеиндийская философия. М.: Наука, 1963.

13. Дылыкова В. С. К вопросу о сходстве буддизма ваджраяны и дзэн (чань). В кн.: П. И. Кафаров и его вклад в отечественное востоковедение (материалы конференции). М.: МГУ, 1979.

14. Индийская культура и буддизм. М.: Наука, 1972.

15. Кобзев А. И. Пять элементов и магические фигуры И-цзина». В кн.: Общество и государство в Китае. XII научная конференция. Тезисы и доклады. М., 1980.

16. До Гуаньчжун. Троецарствие. Т. 1-2. М.: Наука, 1954.

17. Малявин В. В. Чжуан-цзы. М.: Просвещение, 1985.

18. Померанцева Л. Е. Поздние даосы о природе, обществе и искусстве. М.: Наука, 1979.

19. Поршнева Е. Б. О месте «гун-фу» в народной сектантской традиции (на материале буддийских сект). В кн.: Психологические аспекты буддизма. Новосибирск: НГУ, 1986.

20. Поршнев Н.И. Человек в традиционных китайских учениях. М.: Наука, 1983.

21. Светлов Г. Е. Путь богов. М.: Светоч, 1985.

22. Щуцкий Ю. К. Китайская классическая «Книга перемен». М.: Наука, 1960.

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

(41.9 KiB, 54 downloads)

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

+7(908)07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!