Факторы, влияющие на предложение

На объем предложенного на рынке товара воздействует не только цена, но  и ряд других факторов.

1. Издержки производства товара. Каждый предприниматель обладает ограниченным объемом денежных средств. Поэтому увеличение издержек уменьшает предложение товаров на рынке, и наоборот, уменьшение издержек – увеличивает.

2. Технология производства и цена ресурсов. Эти два фактора определяют величину издержек производства и через издержки влияют на объем предлагаемых товаров.

3. Налоги и субсидии. Предприниматели налоги рассматривают как  издержки производства. Снижение налогов и выделение субсидий сокращают издержки производства и увеличивают предложение товаров. Увеличение налогов сокращает предложение.

4. Размеры рынка, ожидания производителей, наличие взаимосвязанных товаров также влияют на объемы предлагаемых к продаже товаров.

Влияние ценовых и неценовых факторов на предложение будет неоднозначным. Здесь так же, как и в отношении спроса, при анализе рыночного предложения следует различать изменение величины предложения и изменение предложения. Изменение величины предложения – это реакция производителей на изменение цены блага при прочих равных условиях.  В этом случае увеличение или уменьшение цены блага приводит к изменению предложения при неизменной кривой предложения. Изменение же предложения – это реакция производителей на изменение неценовых факторов. Изменение предложения в результате влияния неценовых факторов приводит к сдвигам кривой предложения: вправо, если предложение растет, влево –  если падает.

Показатель, дающий представление об относительном изменении предложения товаров в зависимости от изменения цены,  называется показателем эластичности предложения.  Соответственно, и коэффициент эластичности предложения (Еs) представляет собой отношение  изменения предложения к изменению цен, вызвавшему его:

Изменение предложения (%)       ∆ Q       ∆ P

Es =                                                       =             :                       (6.4)

Изменение цены (%)               Q          P

Эластичность предложения зависит от фактора времени. Так, для мгновенного предложения, когда продукт уже произведен, его количество является постоянной величиной. В этом случае Es = 0. В коротком периоде предложение может в некоторой степени приспособиться к изменяющейся цене, и на значительной части кривой предложения Es > 0. В долгосрочном периоде возможности приспособления еще шире, чем в коротком периоде, следовательно, сравнительно возрастает и коэффициент эластичности.

В результате  взаимодействия покупателей и продавцов на рынке устанавливается  рыночная цена  и  рыночное равновесие.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

+7(908)07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!