Факторы успеха ОАО ММК

План

1. Введение

2. Факторы успеха ОАО ММК

3. Список литературы

1. Введение

В настоящее время ММК имеет сильные позиции как на внутреннем, так и на экспортном рынке. В то же время необходимо учитывать существующие сложные условия, в которых ММК работает на внутреннем рынке черных металлов, сложную ценовую конъюнктуру рынка продукции черной металлургии во всем мире, а также ограниченную финансовую гибкость компании.

Черная металлургия характеризуется высокой цикличностью, капиталоемкостью и напряженной конкуренцией, и переживает сложный период падения спроса, снижения цен и обострения конкурентной борьбы во всем мире. ММК - прежде всего производитель стандартизованных ("биржевых") товаров, при этом доля товаров высоких переделов ограничена, что увеличивает чувствительность компании к соответствующим отраслевым рискам.

ММК испытывает потребность в продолжении инвестиций в свою производственную базу и потому в предсказуемом будущем, скорее всего, будет генерировать положительные денежные потоки после вычета капитальных расходов лишь в ограниченном размере.

Как и другие российские компании, ММК работает в сложной экономической, законодательной и налоговой среде. Компания выдвигает смелые инвестиционные планы и могла бы стать одним из "центров консолидации" все еще фрагментированного внутреннего рынка. В связи с этим часто говорят о Магнитогорском чуде, рассмотрим ниже основные факторы успеха ОАО ММК.

2. Факторы успеха ОАО ММК

Положительное влияние на ММК оказывают следующие факторы:

Будучи крупнейшим в России производителем черных металлов, комбинат способен достичь эффекта экономии, обусловленного масштабом производства. Как и другие российские предприятия черной металлургии, ММК пользуется преимуществами по издержкам, что обусловлено низкой стоимостью рабочей силы и все еще ощущающимся эффектом девальвации рубля в 1998 г., когда рост обменного курса твердой валюты к рублю опережал рублевую инфляцию (хотя разрыв между этими двумя показателями постепенно сокращается).

Благодаря этому в целом за последние три года доля прибыли до налогов, процентов и амортизации (EBITDA) в выручке составила 22%, что выше среднего уровня. Высокая доля экспорта позволяет компании получать доходы в твердой валюте и увеличивает диверсификацию рынка. Быстро растущий спрос на продукцию черной металлургии на внутреннем рынке, подстегиваемый ростом ВВП и благоприятными ценами на нефть, позволяет компании увеличить продажи на внутреннем рынке, в некоторой мере защищая ее от воздействия неблагоприятной ситуации на мировом рынке. ММК расположен поблизости от источников сырья и от наиболее активных российских региональных рынков продукции черной металлургии.

Осуществляемая компанией в течение последних трех лет инвестиционная программа, размер которой достиг 500 млн. долларов, обеспечили ММК эффективную, в значительной части, производственную базу. Этого удалось достичь при сохранении низкого уровня долга (доля долга в капитале на 31 декабря 2000 г. составила 7%), поскольку инвестиционная программа финансировалась из внутренних источников компании и частично за счет бюджетных средств.

Рассмотрим указанные факторы более подробно.

Важнейший фактор успеха ММК – грамотное руководство и определение стратегических задач развития предприятия:

1. В области снабжения.

Развитие собственной железорудной базы через развитие интеграционных отношений с ГОКами РФ и ближнего зарубежья (Михайловский ГОК, ССГПО), а также разработки месторождений Южного Урала. (Малый Куйбас, Подотвальное, и др.).

Создание собственной угольной базы путем развития интеграционных отношений с предприятиями угольной отрасли, а именно Южно-Якутского и Карагандинского угольных бассейнов, участия в разработке новых месторождений Кузбасса.

Развитие собственного комплекса по заготовке и подготовке стального скрапа.

Установление интеграционных отношений с производителями ферросплавов России, Украины, Казахстана и Грузии.

Создание единой логистической системы.

2. В области производства и технического развития.

ОАО “ММК” занимает первое место по производству стальной металлопродукции в РФ и 15 место в мировом рейтинге по итогам 2002 года. Так же следует отметить, что ОАО “ММК” выпускает наиболее широкий сортамент продукции от стальной заготовки, идущей на экспорт до продукции 5-го передела.

Основные тенденции бизнеса в области производства определяются стремлением руководства компании к обновлению производственных мощностей и увеличению как сортамента так и объемов выпускаемой продукции, диверсификации производства.

На ОАО “ММК” проводится широкомасштабная реконструкция, затрагивающая все переделы и производства. Основные направление (цели) реконструкции:

• автоматизация технологических процессов;

• внедрение энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий;

• развитие комплекса глубокой переработки (лист с полимерным покрытием и т.д.);

• повышение качества выпускаемой продукции;

• снижение затрат на производство.

В ноябре 2001 года Советом Директоров ОАО “ММК” была одобрена “Сводная Инвестиционная программа ОАО “ММК” на период до 2010 года” общей стоимостью более одного миллиарда долларов США.

3. В области сбыта

В настоящее время ОАО “ММК” продает на экспорт около 52 % производимой м/продукции и на внутренний рынок приходиться, соответственно – 48%. В связи с оживлением внутреннего рынка и обострением конкуренции на внешних рынках к 2010 соотношение экспорт /к внутреннему рынку должно поменяться. Экспорт может составить – 45% и внутренний рынок – 55%. Основные тенденции (устремления) компании в сбытовой области:

 организация региональных центров продаж металлопродукции ОАО “ММК”;

 развитие интеграционных отношений с компаниями потребителями м/продукции как на внешнем так и на внутренних рынках;

 создание сервисных центров в центральном регионе в 2003-2004 гг., поволжском и южных регионах – 2007г.

 развитие гибкой системы оплаты и скидок для потребителей продукции ОАО “ММК”;

 активное продвижение имиджевой программы ОАО “ММК”;

 вертикальная интеграция;

 сохранение доли на внутреннем рынке.

Важный фактор успеха – общие тенденции развития экономики. Динамичное развитие российской экономики открывает возможность для ОАО “ММК” увеличения продаж на внутреннем рынке. А в случае присоединения России к ВТО в 2004-2005 годах, торговые партнеры нашей страны будут вынуждены принять меры по приведению в соответствие с правилами ВТО практики применения ограничительных мер в отношении отечественных товаров и услуг.

Одним из важнейших результатов вступления страны в ВТО будет рост производительности труда и повышение в целом уровня национальной конкурентоспособности.

Кроме того, необходимо отметиь, тот факт, что прибыль предприятия расходуется не только на выплаты акционерам, но и на реорганизацию и реструктуризацию производства, т.е. грамотный финансовый менеджмент. Было осуществлено:

• Внедрение современной технологии, оборудования и производство на их основе высококачественного х/л в объеме 800 тыс. тонн в год, отвечающего мировым стандартам, используемого в автомобилестроении, производстве бытовой техники, строительстве и других экономических отраслях.

• Создание на ОАО "ММК" современного комплекса по выпуску конкурентоспособной высокоэффективной продукции с высокой добавленной стоимостью.

• Увеличение доли экспортных продаж х/к листа производства ОАО "ММК" на 300-320 тыс. тонн.

• Возможность проведения мероприятий по реконструкции 4-х клетьевого стана тандем холодной прокатки без потери мирового рынка холоднокатаного листа.

• Обеспечение высококачественным подкатом агрегата непрерывного горячего цинкования, предполагающего к строительству в ближайшее время, в объеме 50 000 тонн.

Перевооружение предприятия идет вместе с освоением информационных технологий.

Успешно реализуя программы информатизации, руководители ОАО “ММК” активно передают накопленный опыт другим предприятиям и оказывают им всестороннюю поддержку. Состоявшаяся в апреле текущего года конференция “Электронный документооборот и технологии управления знаниями – опыт Управления по ИТ ОАО ² ММК² ” с участием руководителей и сотрудников управления информационных технологий, административного управления, отдела системного анализа ОАО “ММК”, специалистов компаний АйТи и “СофтИнКом” на этот раз была посвящена вопросам автоматизации документационного обеспечения управления. Поводом для организации этой конференции стало завершение первого этапа проекта по развертыванию на ОАО “ММК” системы электронного документооборота (СЭД) БОСС-Референт. На конференции был дан детальный анализ результатов этого проекта, продемонстрирована работа СЭД БОСС-Референт, представлены планы по дальнейшему развитию системы документооборота в ОАО “ММК”.

По оценкам специалистов административного управления, потребность автоматизировать процесс документационного обеспечения управления возникла давно. К примеру, за 2001 год на предприятии было обработано более 4 млн. документов, для передачи документов в структурные подразделения используется специальная кольцевая автомобильная почта, доставляющая корреспонденцию в 250 адресов. Поэтому в июне 2000 года в ОАО “ММК” был поднят вопрос о создании единой системы управления деловыми процессами обработки документов и контроля исполнительской дисциплины. В качестве технологической платформы для реализации проекта была выбрана разработанная компанией АйТи система автоматизации документооборота и делопроизводства БОСС-Референт. Практическое внедрение системы проходило при активном участии регионального партнера компании АйТи - “СофтИнКом”.

В настоящее время в ОАО “ММК” создано и функционирует 160 автоматизированных рабочих мест системы СЭД БОСС-Референт, объединившей более 40 подразделений управления ОАО “ММК” в единую инфраструктуру документооборота. Автоматизирована работа отдела делопроизводства и инспекторов-делопроизводителей в большинстве подразделений управления ОАО “ММК”. Более 15 тыс. документов введены в БД “Справочно-правовая система”. Специалистами отдела системного анализа ОАО “ММК” завершен расчет оценки экономического эффекта от внедрения системы документооборота в масштабах всего комбината. И хотя конкретная цифра является предметом коммерческой тайны, показательна оценка, данная начальником управления информационных технологий ОАО “ММК” Юрием Васильевичем Ипатовым: “Меня поразил тот экономический эффект, который может быть достигнут в результате полномасштабного внедрения системы автоматизации документооборота”.

Еще один фактор – грамотно выстроенная система управления предприятием.

ОАО "ММК" придает немаловажное значение избранию директоров. Они играют важнейшую роль в обеспечении повышения значимости принятия стратегических решений, обеспечивая достижение ОАО "ММК" успехов и контролируя процесс его развития.

Существующая система избрания и работы Совета директоров ОАО "ММК" обеспечивает устойчивое и динамичное развитие ОАО "ММК" и постоянное увеличение рыночной стоимости акций Общества.

ОАО "ММК" требует от всех членов Совета директоров Общества, единоличного исполнительного органа Общества - Генерального директора и членов коллегиального исполнительного органа Общества - Правления представления Обществу всей информации, раскрытие которой необходимо в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и корпоративных интересов ОАО "ММК".

Члены Совета директоров Общества, единоличный исполнительный орган Общества - Генеральный директор и члены коллегиального исполнительного органа Общества - Правления, при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах Общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении Общества добросовестно и разумно.

Совет директоров, единоличный исполнительный орган Общества - Генеральный директор и члены коллегиального исполнительного органа Общества - Правления должны обеспечить соблюдение законодательства и учитывать интересы всех акционеров и заинтересованных лиц.

Если решения Совета директоров могут по-разному воздействовать на различные группы акционеров, Совет директоров Общества при принятии решения должен справедливо относиться ко всем акционерам.

Структура корпоративного управления должна обеспечивать стратегическое управление ОАО "ММК", эффективный контроль за исполнительными органами со стороны Совета директоров, а также подотчетность Совета директоров Общества перед общим собранием акционеров.

ОАО "ММК" считает целесообразным распределение обязанностей между членами Совета директоров ОАО "ММК" для обеспечения вынесения объективных решений по вопросам компетенции Совета директоров Общества.

ОАО "ММК" считает возможным формирование в Совете директоров постоянно действующих комитетов, осуществляющих свою деятельность по наиболее важным направлениям корпоративного управления.

3. Список литературы

1. Адно Ю. Мировая металлургия на пороге нового столетия // мировая экономика и международные отношения. – 2001. - №8. – С. 59 – 69.

2. Буданов И. Тенденции развития российской и мировой черной металлургии // Мировая экономика и международные отношения. – 2000. - №1. – С. 68 – 75.

3. Буданов И. Экономическое положение металлургии и тенденция регионализации производства // Экономист. – 1998. - №10. – С. 29 – 39.

4. Промышленное производство в 1996 году (экономический обзор) // Экономист. – 1997. - №4. – С. 49 – 58.

5. Рашников В., Морозов А. Магнитогорский металлургический комбинат в экономике России // Вопросы экономики. – 2003. - №7. – С. 96 – 103.

6. www.mmk.ru

 © Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Контрольная работа по менеджменту

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

(15.3 KiB, 41 downloads)

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!