Эффективность рекламы в СМИ - Часть 6

Заключение

Итак, изучение эффективности рекламы в СМИ и различных подходов к продвижению товаров на потребительский рынок – важное направление деятельности психологов, рекламных агентств, социологов.
Рассмотрев особенности исследований эффективности рекламы в СМИ за рубежом и в России, можно выделить следующие направления изучения рекламы:
Исследование эффективности и популярности отдельных рекламных средств (носителей рекламы) для разных целевых аудиторий. В частности, на основе изучения степени популярности отдельных радио и телепередач в средствах массовой информации.
Изучение эффективности рекламной политики фирмы в целом. Изучается степень осведомленности о фирме и ее товарах по результатам рекламной деятельности за определенный период времени.
Исследование эффективности отдельных рекламных кампаний, в том числе на основе проведения специальных экспериментов. Часто устанавливается контрольный район, где рекламная кампания не проводится, и опытный район, в котором осуществляется рекламная кампания. Сравнительная оценка для разной целевой аудитории осуществляется в направлении изучения степени знакомства потребителей с рекламируемым товаром и желания его купить.
Исследование эффективности воздействия рекламного обращения на аудиторию, степени его влияния на поведение людей.
Изучение синергетического эффекта от совместного использования в рекламных целях нескольких средств массовой информации.
Эти исследования, прежде всего, направлены на повышение эффективности рекламной деятельности, снижения риска ее проведения, лучшее использование финансовых средств.
Приблизительную эффективность рекламы можно измерять практически на каждом этапе рекламной кампании, учитывая косвенные признаки благополучия или появившихся трудностей. Точных цифр эти наблюдения дать не смогут, однако они могут помочь сориентироваться в общей ситуации. Так например, в период проведения рекламной кампании возможно будет обратить внимание на мнения персонала, работающего с клиентами, самих покупателей о рекламе и ее результатах, следить за числом запросов на дополнительную информацию о товаре или услуге и увеличением/снижением количеством покупок, анализировать причины их возникновения и роль в этом рекламы.
Проблема эффективности рекламы в СМИ в настоящее время в России очень популярна. Во многом это связано с тем, что отношение к СМИ в России амбивалентно. В нем сочетаются внушаемость и подозрительность. В связи с этим, в практике рекламного дела, в частности при размещении рекламы в прессе, существует достаточно серьезная проблема социально-психологической оценки рекламных материалов: статей, объявлений и пр. (как перед опубликованием, так и по факту).
Обилие исследование по проблеме эффективности рекламы в СМИ за рубежом связано с проблемой активизации международных связей и становления мирового рынка рекламы.
В зарубежной практике ответ на вопрос об эффективности рекламы в СМИ также решается с помощью исследований. За подобные работы берутся все солидные маркетинговые агентства, но эти исследования могут быть проведены и своими силами. Обычно они включают в себя опрос наиболее типичных представителей целевой аудитории.
При измерении эффективности с помощью полевых опросов, обычно используются два метода. Первый – опрос групп потребителей, который очень похож на панельный. Теоретически, это самый лучший способ, так как для диагностики каждого этапа эффективности создается панель (выборка из целевой группы) и эту панель периодически опрашивают до рекламы и после нее. Этот метод позволяет выяснить закономерность на уровне отдельных потребителей (опрашиваем одних и тех же), но опять же только теоретически. На практике, подобные опросы очень дороги и трудоемки.
Второй метод – волновой опрос различных групп. Он позволяет связывать разные этапы оценки эффективности только косвенно, так как невозможно установить зависимости даже теоретически, потому что опрашиваются разные люди. Кроме того, между волнами обычно проходит в среднем 3-6 месяцев.
Однако оба эти метода имеют один общий недостаток – когда эффективность измерена – уже поздно что-то менять, рекламная кампания прошла, бюджет потрачен, а эффект может быть нулевым.

Список литературы

1. Алвазин В.В. Реклама в сети Интернет. – М., 2006.
2. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. – М., 2003.
3. Артеменко В. Г. Реклама в торговле. – М., 2001.
4. Беклешов Д. В. Реклама в промышленности, М., 1999.
5. Беклешов Д. В. Формы и методы рекламы. – Киев, 1998.
6. Богачева Н. М. Реклама, её возникновение и некоторые сведения из истории развития. – М., 1999.
7. Бойкова В. А. Подготовка информационных и рекламных материалов для газет, радио и телевидения. – М., 1996.
8. Викентьев И.Г. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. – Новосибирск, 2003.
9. Власова Н.М. И проснешься боссом.- Новосибирск, 2002.
10. Власова Н.М. Рекламный конструктор. – Новосибирск, 1999.
11. Володеева В.Н., Исакова Г.А. Основы психологии торговой рекламы. – Л., 1983.
12. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. – М., 2001.
13. Датян А. Реклама / Пер. с фр. – М., 1993.
14. Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. – М., 1992.
15. Джугенхаймер Д.У., Гордон И.У., Основы рекламного дела / Пер. с англ. Б. Косенкова. – Самара, 1999.
16. Ермаков В.В. Рекламное дело. – М., 2005.
17. Зазыкин П.И. Психология в рекламе. – М., 2002.
18. Картер Г. Эффективная реклама. – М., 1991.
19. Лебедев А.Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. – М., 1995.
20. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. – М., 1995.
21. Левинсон Д. Партизанские войны в маркетинге. – Самара, 1992.
22. Мануйлов М.А. Психология рекламы. – М., 2002.
23. Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. – М., 1996.
24. Музыкант В. Л. Реклама: функции, цели, каналы распространения, М.: МНЭПУ, 1996.
25. Перепелица В. Как рекламу сделать эффективной, или Как стать известным. – Ростов-на-Дону, 1997.
26. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. – М., 1996.
27. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М., 2002.
28. Титкова Л.М. Рекламная деятельность. – М., 2005.
29. Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама принципы и практика. – СПб.: Питер, 1999.
30. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. – М., 2002.
31. Эррисон Дж. Рекламное дело. – М., 2005.

Интернет-ресурсы

32. Компаниец Т.А. Ляпсусы российской рекламы // http://vrn.comlink.ru/cgi-bin/psyrec/psyrec.pl?act=lyap">"Ляпсусы" российской рекламы.html
33. Молчанов И. Изучение эффективности рекламных кампаний // http://psyfactor.org /Изучение эффективности рекламы.htm

(50.2 KiB, 61 downloads)

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

Контрольные работы в Магнитогорске, контрольную работу купить, курсовые работы по праву, купить курсовую работу по праву, курсовые работы в РАНХиГС, курсовые работы по праву в РАНХиГС, дипломные работы по праву в Магнитогорске, дипломы по праву в МИЭП, дипломы и курсовые работы в ВГУ, контрольные работы в СГА, магистерские диссертации по праву в Челгу.

Страниц: 1 2 3 4 5 6
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

+7(908)07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!