Баратынский Евгений

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ                     с.3
§ 1. Поэт и его читатели. Оценки современников и потомков                   с.5
§ 2. Лирика 1820-х годов. Связь с декабристами                                         с.9
§ 3. Лирика 1830-х годов. Основные темы творчества                                с.18
§ 4. Книга «Сумерки» (1842)                                                                           с.24
§5. Последние стихотворения поэта                                                               с.30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                с.34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                               с.37

ВВЕДЕНИЕ
«Из всех поэтов, появившихся вместе с Пушкиным,  первое место бесспорно принадлежит г. Баратынскому». Первый после Пушкина, гений которого стал мерилом высоты творческих дерзаний... Каков же он, этот поэт, удостоившийся такой похвалы из уст самого Белинского, известного взыскательностью оценок и критических суждений? Нам, читателям начала  XXI века, открывающим — может быть, впервые? — томик стихотворений и поэм Баратынского, написанных более полутора столетий назад, еще предстоит ответить на этот вопрос. Но ведь его задавали и до нас...
Баратынский — загадка. Загадочна его судьба в русской литературе: ранняя слава, затем забвение, затем снова слава, снова забвение и снова слава. Во многом загадочны его жизнь, его стихи, даже его портреты: из десятка известных все непохожи друг на друга, все представляют разного Баратынского. Лишь рисунок Пушкина, как отметила Т.Г. Цявловская, как бы объединил главные черты, разбросанные по разным портретам: «Высокий откинутый лоб, нос с легкой горбинкой, продолжающей линию лба, крупные полураскрытые губы, особенная форма головы с выдающимся рельефом затылка, вьющиеся волосы... широко раскрытые глаза... все это черты, которые мы видим на разных портретах Боратынского, кажутся собранными в фокусе в прекрасном, смелом наброске Пушкина... В рисунке передано то неуловимое, что выразил в своем литературном портрете Ксенофоит Полевой, — «как бы сквозь туман, горящий тихим пламенем взор, придававший ему нечто привлекательное и мечтательное».
До сих пор среди литературоведов ведутся споры о правильности написания фамилии поэта — «Боратынский» или «Баратынский». Представляется, что начертание ее через «а» в большей степени отвечает истине. Дело в том, что сам поэт многие свои письма и деловые бумаги подписывал «Боратынский», хотя известны и исключения. А вот все художественные произведения, кроме сборника «Сумерки», печатал с подписью «Баратынский». При его жизни критики использовали в своих отзывах только эту форму. Также писали Пушкин, Белинский, Толстой, Бунин, Брюсов, так в основном делают и сейчас в специальных и популярных изданиях. Желание возобновить ныне написание через «о» на том основании, что фамилия произошла когда-то от названия польского замка Боратынь, что обозначает «Божья оборона», думается, неправомерно. И законы нашего языка, и традиция против этого. Вполне возможно также, что начертание «Баратынский» представляет собой псевдоним из разряда, как выражаются специалисты, искажений действительных фамилий. Подобные примеры в истории литературы, по свидетельству авторитетного «Словаря псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей» И. Ф. Масанова, не единичны. Во всяком случае, в таком виде фамилия поэта появлялась под его публикациями и вошла в историю литературы. Что же касается причины выхода сборника «Сумерки» под фамилией «Боратынский», то предполагаемое объяснение будет дано при разговоре об этом периоде жизни поэта.
В данном реферате мы  ставили своей целью дать общую характеристику его творчества, познать дух его поэзии. Загадку Баратынского, сокровенную суть его произведений можно разгадывать бесконечно — такова судьба любого подлинного поэта, что к нему можно обращаться великое множество раз, открывая что-то новое и близкое своему времени.
В реферате для реализации цели мы решали следующие задачи:
• выделить оценки творчества поэта его современниками и потомками;
• раскрыть особенности  творчества поэта1820-1830-х годов,
• охарактеризовать  связь поэта  с декабристами;
• охарактеризовать основные темы, образы, традиции книги главной книги поэта «Сумерки»
Структура реферата. Реферат состоит из введения,  трех параграфов, заключения и списка литературы.

Страниц: 1 2 3
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

magref@inbox.ru

+7(951)457-46-96

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!