Административно–правовые основы контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью
В правовом государстве все властно–исполнительные структуры, в частности органы внутренних дел, в пределах своей компетенции должны обеспечивать безопасность граждан, общества и государства во всех сферах их жизнедеятельности.
Органы исполнительной власти наделены государством особыми государственно–властными полномочиями, которые реализуются в специальных правовых формах, отличающихся от правовых форм деятельности органов других ветвей власти, обладают компетенцией, установленной в различных нормативных правовых актах. В компетенцию, как правило, включаются в качестве основных компонентов задачи, права, обязанности, полномочия и ответственность органов исполнительной власти . В связи с чем, можно сделать вывод, что компетенция органов внутренних дел представляет собой совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов задач, функций, прав и обязанностей, направленных на обеспечение общественного порядка и противодействия преступности.
В целях выполнения возложенных на них задач и функций органы внутренних дел наделены определенными методами, посредством которых воздействуют на поведение объектов управления (в данном случае – частных охранно–сыскных предприятий) с целью добровольного соблюдения ими норм права, регулирующих общественные отношения в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка. Одним из методов такого воздействия выступает контроль со стороны ОВД.
Контроль ОВД за частной детективной и охранной деятельностью представляет собой процесс, при помощи которого сотрудники ОВД наблюдают за соблюдением всеми субъектами установленных правовыми актами норм, стандартов, правил, обязанностей, ограничений, требований, направленных на регламентацию общественных отношений в сфере деятельности частных охранно–сыскных предприятий.
Полномочия органов внутренних дел по применению мер государственного контроля за частной детективной и охранной деятельностью установлены ст. 12 Закона «О полиции», согласно которой к их обязанностям относятся:
1) выдача при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, лицензии на осуществление частной детективной и охранной деятельности;
2) выдача для подтверждения правового статуса частного детектива и правового статуса частного охранника удостоверения установленного образца;
3) принятие квалификационных экзаменов у частных охранников и лиц, претендующих на получение удостоверения частного охранника;
4) проведение периодических проверок частных охранников на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств;
5) осуществление контроля за деятельностью частных детективов и частных охранных организаций, а также участие в контроле за деятельностью образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку и повышение квалификации частных детективов и работников частных охранных организаций, по соблюдению ими требований и условий, установленных законодательством Российской Федерации .
На основании анализа отечественного законодательства основными задачами при осуществлении контроля органами внутренних дел в этом направлении следует считать: обеспечение лицензирования предприятий, организаций и физических лиц в строгом соответствии с Законом «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и подзаконными актами по его реализации; проведение целенаправленных мероприятий по выявлению и пресечению незаконно действующих охранных структур и принятию мер к их ликвидации как потенциальных очагов формирования преступных группировок; выявление нарушений при подготовке кадров для частных детективных и охранных структур негосударственными образовательными учреждениями; выявление нарушений законодательства при заключении договоров между частными детективными и охранными предприятиями и клиентами; периодическая проверка работников частных охранно–сыскных предприятий на пригодность к действиям, связанным с применением огнестрельного оружия и специальных средств.
Исходя из данных направлений контроля, можно выделить определенные критерии по организации контроля за частной детективной и охранной деятельностью:
1) по времени осуществления контроля;
2) скрытно или открыто он проводится;
3) присутствует ли непосредственно сам контролирующий в момент проверки, либо он реагирует на полученную информацию о работе частных детективных и охранных предприятий .
По времени осуществления контроль можно подразделить на три вида:
1) предварительный – должен осуществляться, например, при проверке документов на получение лицензий, разрешений на приобретение оружия и спецсредств, комиссионное обследование помещений для хранения оружия;
2) текущий и завершающий – при проверке уставных и других служебных документов, сдаче нормативов по огневой подготовке, проверке знания законодательства, регламентирующего частную детективную и охранную деятельность, и т. д.
Второй критерий классификации видов контроля: гласный и негласный контроль. Гласный контроль в силу своей простоты и доступности считается наиболее распространенным видом контроля и осуществляется, в основном, работниками аппаратов лицензионно–разрешительной системы.
Что касается негласного контроля, то для его реализации требуется привлечение возможностей уголовного розыска.
В соответствии с третьим критерием классификации – присутствует или не присутствует проверяющий лично в момент проверки – контроль за работой можно определить как непосредственный и опосредованный.
Непосредственный вид контроля включает в себя личное общение с руководителями частных детективных и охранных структур и проверку работы нарядов охраны на объектах и на маршрутах движения.
К опосредованному виду контроля можно отнести изучение документов охранно–сыскных структур, изучение мнения населения о работе охранно–сыскных структур, использование технических средств и т. п.
Наряду с вышеуказанными видами контроля в последнее время действенной формой проведения контроля за деятельностью частных охранно–сыскных предприятий явилось проведение специальных оперативно–профилактических мероприятий. Основной их задачей является полная проверка всех коммерческих структур, охранно–сыскных предприятий, выявление в этой среде преступных проявлений и пресечение нарушений законодательства о частной детективно–охранной деятельности.
По всем указанным фактам виновные привлечены к административной ответственности, сыскным предприятиям вынесено 53 письменных предупреждений.
Что касается направлений контрольной деятельности органов внутренних дел в сфере частной детективной и охранной деятельности, то к ней следует отнести:
1) лицензирование частных детективных и охранных структур;
2) контроль за соблюдением порядка осуществления частной детективной и охранной деятельности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование – это мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензии, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании. Из данного определения следует, что посредством режима лицензирования государство осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами требований законодательства в области соответствующего лицензируемого вида деятельности, предъявляемых к обеспечению единой государственной политики в указанной области деятельности .
В сфере частной детективной и охранной деятельности лицензирование представляет собой мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
В соответствии с Федеральным законом «Об оружии», Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и другими нормативными актами вопросы лицензирования возлагаются на органы внутренних дел.
К основным задачам осуществления лицензионно–разрешительной системы относятся:
1) контроль за частной детективной и охранной деятельностью;
2) предупреждение хищений и утраты предметов, веществ, на которые установлена разрешительная система, и недопущение использования их не по назначению или в преступных целях;
3) обеспечение строгого соблюдения правил приобретения, перевозки, хранения и использования предметов и веществ, подпадающих под разрешительную систему;
4) выявление и устранение причин и условий, которые могут вызвать наступление вредных последствий, нарушение общественного порядка и общественной безопасности .
Положения Приказа МВД России «О порядке проведения органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников, частных детективов (сыщиков)» определяют процессуальный порядок выдачи соответствующих лицензий.
Лицензия на осуществление частной детективной и охранной деятельности выдается уполномоченными подразделениями и органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Однако поскольку частная детективная деятельность сопряжена с повышенной опасностью для жизни и здоровья граждан и при этом могут затрагиваться конституционные права и свободы (право на неприкосновенность жилища и частной жизни, право на личную и семейную тайну и др.), а также иные права и законные интересы физических и юридических лиц, законодатель – исходя из положений Конституции РФ о гарантированности государственной защиты прав и свобод человека и гражданина (ст. 2 и ч. 1 ст. 45), о недопущении при реализации прав и свобод человека и гражданина нарушения прав и свобод других лиц (ч. 3 ст. 17) – вправе предусматривать особые квалификационные требования к лицам, претендующим на занятие данным видом деятельности .
В ст. 6 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предусмотрены такие квалификационные требования, содержащие перечень условий, при наличии которых соискателю лицензии отказывается в выдаче лицензии. Так, лицензия не выдается гражданам: не достигшим двадцати одного года; состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу психических заболеваний, алкоголизма или наркомании; имеющим судимость за совершение умышленного преступления; совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или порядок управления; не представившим документы, перечисленные в статье 6 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» .
Лицензия также не выдается бывшим работникам правоохранительных органов, осуществлявшим контроль за частной детективной и охранной деятельностью, если со дня их увольнения не прошел год.
Для получения лицензии на осуществление охранно–сыскной деятельности соискатель лицензии представляет в уполномоченное подразделение органа внутренних дел следующие документы:
1) заявление о предоставлении лицензии;
2) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;
3) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
4) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии.
Также в орган внутренних дел необходимо представить копии документов, подтверждающих наличие у руководителя охранной или сыскной организации квалификации, соответствующей требованиям, предъявляемым Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Наряду с данным пакетом документов соискатель лицензии должен представить: анкету установленного образца, фотографии, медицинскую справку установленной формы, документы, подтверждающие гражданство, справку о регистрации по месту жительства соответствующего органа внутренних дел, документы, подтверждающие прохождение спецподготовки для работы в качестве частного охранника, частного детектива, наличие юридического образования либо стаж работы не менее трех лет в правоохранительных, следственных или в государственных организациях, если служба была связана с использованием огнестрельного оружия.
После получения всех необходимых заявления и документов орган внутренних дел проводит их проверку, регистрирует, рассматривает и в установленном порядке принимает решение о выдаче лицензии.
Для установления достоверности сведений, изложенных в предъявленных документах, осуществляется проверка путем собеседования с лицом, претендующим на получение лицензии; запросов в соответствующие информационные центры системы МВД России о наличии судимости или факта предъявления обвинения заявителю в совершении преступления; запросов в наркологические и психдиспансеры о нахождении заявителя на их учетах; сбора информации оперативно–розыскного характера и т. д.
После принятия положительного решения выдача лицензии осуществляется в определенной административной процедуре, которая включает в себя следующие стадии:
1) возбуждение производства по административному делу;
2) рассмотрение административного дела;
3) принятие решения по административному делу;
4) исполнение решения по административному делу;
5) пересмотр решения по административному делу.
С момента выдачи лицензии субъект наделяется правами и обязанностями лицензиата, включающими права на осуществление частной охранной или детективной деятельности и обязанности по соблюдению лицензионных требований и условий .
Подводя итог вышеизложенному можно сделать следующий вывод, компетенция органов внутренних дел в сфере контроля за частной детективной и охранной деятельностью заключается в задачах, правах, обязанностях, полномочиях и ответственности органов внутренних дел. В частности, органы внутренних дел наделены полномочиями выдачи лицензий на осуществление частной детективной и охранной деятельности, удостоверений установленного образца для подтверждения правового статуса частного детектива и правового статуса частного охранника, осуществление контроля за деятельностью частных детективов и частных охранных организаций, реализация отчетов контроля подразделений лицензионно–разрешительной работы полиции и т. д. Лицензирование как одно из направлений контрольной деятельности органов внутренних дел в сфере частной детективной и охранной деятельности представляет собой мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
После получения лицензии на осуществление частной детективной и охранной деятельности, физическое или юридическое лицо становится объектом контроля со стороны компетентных государственных органов, главная цель которого заключается в обеспечении безопасности личности, общества и государства в сфере функционирования разрешительной системы. Контроль в рассматриваемой сфере является некой гарантией законности и правопорядка; посредством контрольных мероприятий осуществляется предупреждение и пресечение правонарушений со стороны сотрудников и предприятий, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность .
Согласно ст. 20 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, иные федеральные органы исполнительной власти и подчиненные им органы и подразделения.
3. Порядок привлечения к ответственности за нарушения законодательства в сфере частной детективной и охранной деятельности.
Основными задачами контроля за частной детективной и охранной деятельностью следует считать:
1) обеспечение неукоснительного соблюдения порядка приобретения, учета, хранения огнестрельного оружия и специальных средств охранными предприятиями и их персоналом;
2) проведение целенаправленных мероприятий по выявлению и пресечению незаконно действующих охранных структур и принятию мер к их ликвидации как потенциальных очагов формирования преступных группировок;
3) выявление нарушений при подготовке кадров для частных детективных и охранных структур негосударственными образовательными учреждениями, в то числе при проведении огневой подготовки;
4) проверка соответствия частной детективной и охранной деятельности, осуществляемой ее субъектами, видам этой деятельности, установленным статьей 3 и соблюдения требований статьи 7 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
5) выявление нарушений законодательных, иных правовых актов при заключении договоров между частными детективными и охранными предприятиями (объединениями) и клиентами;
6) периодическая проверка работников предприятий, организаций и учреждений с особыми уставными задачами на пригодность к действиям, связанным с применением огнестрельного оружия и специальных средств.
Сам контрольный процесс слагается из следующих стадий:
1) выбор объекта контроля и способов его осуществления;
2) наблюдение и проверка с целью выявления фактического состояния дел;
3) анализ и оценка допущенных несоответствий и нарушений;
4) выработка и принятие решений, рекомендаций по устранению выявленных недостатков, нарушений законов и подзаконных актов;
5) исполнение принятого решения и его проверка .
Что касается самого контроля, то он может быть:
1) текущим. Предусмотренный планами соответствующего подразделения полиции, лицензирующею частную правоохранную деятельность. Его цель в установлении соответствия работы конкретною субъекта частной правоохраны правилам, предусмотренным российским законодательством. В ходе такой проверки может, например, устанавливаться соблюдение порядка приобретения, учета, хранения, ношения и использования специальных средств, огнестрельного оружия и др.
2) внезапный. Это возможно в тех ситуациях, когда сотрудник полиции получает от компетентного руководителя указание изучить определенный аспект в деятельности конкретной частной правоохранительной структуры или проверить достоверность информации, имеющейся в жалобе гражданина, в материалах налоговой инспекции и других контролирующих органов, выявивших нарушение .
При этом в целях качественного осуществления контроля, прежде чем проводить проверку объекта, необходимо предварительно ознакомиться с материалами предыдущих проверок по данному объекту, обратив внимание на его особенности, а также ранее вскрытые нарушения, предложения и меры по их устранению .
В том случае, когда объектом контроля является частное охранное предприятие, то при его проверке устанавливается наличие устава и факта его регистрации в регистрационной палате местной администрации, а также свидетельство о государственной регистрации. У руководителя этого коммерческо–сервисного предприятия и частных охранников истребуются лицензии (персональные) на занятие частной охранной деятельностью и удостоверение их личности. При этом определяется соответствие этих документов установленным для них стандартным образцам.
Помимо этого истребуются в данной структуре и документы, на основании которых она оказывает услуги (договора, контракты) и выясняется вопрос о порядке выполнения взятых сторонами обязательств, их соответствие видам деятельности, устанавливаемым российским законом о частной правоохране и уставу этого частного охранного предприятия.
Поскольку осуществление частной охранной деятельности может быть связано с применением огнестрельного оружия, то в ходе проверки выясняется порядок его использования, учет при выдаче работникам, соблюдение требований по обеспечению сохранности. Проводится сверка соответствия количества пистолетов Макарова, служебного оружия и охотничьих ружей, полученных по сертификатам на их приобретение и имеющихся в наличии. Одновременно изучается учетная документация о выдаче оружия для определения того, выдается ли оружие только на время осуществления частной охранной деятельности или же этот порядок нарушается. Кроме того, проверяется состояние технической укрепленности комнат хранения оружия и наличие охранной сигнализации с ее выводом на пульт централизованной охраны. В виде контроля устанавливается и соответствие штатной положенности оружия, имеющегося в наличии .
Помимо огнестрельного частные охранники вправе использовать и газовое оружие, специальные средства, поэтому в ходе проверки выясняется наличие и количество газовых пистолетов, револьверов, наручников, средств индивидуальной зашиты. Выясняется порядок их выдачи только тем охранникам, которые имеют персональную лицензию на частную охранную деятельность.
В ходе контроля истребуются письменные отчеты о работе охранного предприятия и устанавливается их соответствие фактическим видам услуг, предоставляющихся и оказываемых клиентам, соответствие их договорам, платежным документам и полученным доходам.
В том случае, когда объектом проверки является частное детективное предприятие или их объединение, то здесь, как и при контроле за частной охранной структурой, выясняются вопросы, связанные с наличием документов, выданных и согласованных в местной администрации, подтверждающих организационно–правовую форму, в рамках которой функционирует указанное коммерческо–сервисное предприятие. Также истребуются персональные лицензии и удостоверения личности частных детективов и выясняется соответствие численности персонала детективного предприятия реальному количеству детективов, представивших указанные документы .
Поскольку частные детективы вправе применять только специальные средства, то устанавливается их экипировка с учетом разрешений на ношение и хранение газового оружия, специальных средств.
Здесь также как и при проверке охранного предприятия, определяется соответствие тех видов частной детективной деятельности, которые разрешено осуществлять данной структуре реальному характеру оказываемых услуг.
В ходе проверки выясняется как осуществляется документирование выполнения взятых договорных обязательств, поэтому истребуются и изучаются отчеты о проделанной по договорам работе, финансовые документы, подтверждающие прохождение денежных средств по банковским счетам.
При проверке частного детективного предприятия выясняется вопрос о том, имеет ли оно разрешение Министерства связи России на право пользования радиостанциями, оперативной радио– и телефонной связи, другими техническими средствами .
В результате обобщения процесса проверки частных охранных и детективных предприятий главное внимание при осуществлении контрольных мероприятий ОВД уделяется:
1) соблюдению условий, обеспечивающих сохранность оружия;
2) наличию договора аренды помещения оружейной комнаты (заключенный на срок не менее 3 лет и заверенный в органах юстиции), иных документов, подтверждающих право владения им;
3) порядку хранения и учета служебного оружия, патронов к нему, наличие и ведение книг учета оружия;
4) технической укрепленности оружейной комнаты, наличие и исправность средств охранно–пожарной сигнализации, порядок снятия и поставки на охрану;
5) порядку выполнения договорных обязательств, законность заключенных договоров с клиентами;
6) порядку использования служебного оружия при оказании услуг клиентам;
7) порядку использования автотранспорта для решения уставных задач;
8) исполнению договорных обязательств с органами внутренних дел по охране общественного порядка; и т. д.
Исходя из вышеизложенного материала можно сделать следующий вывод, контроль за соблюдением порядка осуществления частной детективной и охранной деятельности представляет собой систему наблюдения и проверок со стороны ОВД полиции процесса функционирования частных охранно–сыскных предприятий в соответствии с предписаниями закона. Главная цель такого контроля – это гарантия законности и правопорядка со стороны сотрудников частных охранно–сыскных предприятий, а также гарантия обеспечения безопасности граждан, общества, государства и предоставления частными детективными и охранными структурами надлежащего качества услуг. Основными формами контроля за соблюдением порядка осуществления частной детективной и охранной деятельности являются контрольная проверка, периодическая проверка, внезапная (специальная) проверка, текущий контроль.
Частная детективная и охранная деятельность – это деятельность, направленная на оказание физическим и юридическим лицам предприятиями услуг на возмездной договорной основе по защите жизни и здоровья граждан, охране объектов и (или) имущества собственников, поиску без вести пропавших лиц и осуществление иных целей, установленных Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности». Основное содержание частной детективной и охранной деятельности состоит в обеспечении защиты законных прав и интересов граждан и организаций; в этом проявляется ее сходство с правоохранительной деятельностью. Отличие же состоит в том, что частная детективная и охранная деятельность является предпринимательской, она осуществляется не в силу установленной законом обязанности, а на возмездной договорной основе. Признаками частной детективной и охранной деятельности является ее правоохранительный характер, наличие специального государственного разрешения – лицензии на осуществление охранно–сыскной деятельности, возмездная договорная основа деятельности частных детективных и охранных предприятий, то есть коммерческая деятельность, особые требования, предъявляемые к кандидатам на работу в частных детективных и охранных предприятиях для получения лицензии.
1) Правовое регулирование частной детективной и охранной деятельности представляет собой совокупность специальных законов, нормативных и иных правовых актов, в соответствии с которыми и на основании которых осуществляют свою деятельность частные охранно–детективные предприятия. Правовое регулирование частной детективной и охранной деятельности характеризуется полисистемностью нормативных правовых актов. Систему правового регулирования данной деятельности следует рассматривать как две составляющих ее элементов – внешний и внутренний. Внешний элемент правового регулирования включает в себя фундаментальные и основополагающие нормативные правовые акты, на основании которых осуществляется и регламентируется частная детективная и охранная деятельность, в частности, конституция РФ, федеральные законы, кодексы и т. д. Внутренний элемент правового регулирования состоит из нормативно–правовых актов регулятивного, регламентирующего, распорядительного и рекомендательного характера, в частности, постановления Правительства РФ, приказы министерств и ведомств, а также указания, распоряжения и письма федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ, чья компетенция затрагивает вопросы, касающиеся частной детективной и охранной деятельности.
2) Компетенция органов внутренних дел в сфере контроля за частной детективной и охранной деятельностью заключается в задачах, правах, обязанностях, полномочиях и ответственности органов внутренних дел. В частности, органы внутренних дел наделены полномочиями выдачи лицензий на осуществление частной детективной и охранной деятельности, удостоверений установленного образца для подтверждения правового статуса частного детектива и правового статуса частного охранника, осуществление контроля за деятельностью частных детективов и частных охранных организаций, реализация отчетов контроля подразделений лицензионно–разрешительной работы полиции и т. д. Лицензирование как одно из направлений контрольной деятельности органов внутренних дел в сфере частной детективной и охранной деятельности представляет собой мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
3) Контроль за соблюдением порядка осуществления частной детективной и охранной деятельности представляет собой систему наблюдения и проверок со стороны ОВД полиции процесса функционирования частных охранно–сыскных предприятий в соответствии с предписаниями закона. Главная цель такого контроля – это гарантия законности и правопорядка со стороны сотрудников частных охранно–сыскных предприятий, а также гарантия обеспечения безопасности граждан, общества, государства и предоставления частными детективными и охранными структурами надлежащего качества услуг. Основными формами контроля за соблюдением порядка осуществления частной детективной и охранной деятельности являются контрольная проверка, периодическая проверка, внезапная (специальная) проверка, текущий контроль.
4) Административная ответственность за нарушение законодательства в сфере частной детективной и охранной деятельности – это вид юридической ответственности, который выражается в применении судебным органом и полиции административного наказания к лицу, совершившему правонарушение в сфере частной детективной и охранной деятельности, в целях правового воспитания граждан. Такие правонарушения выявляются непосредственно при осуществлении проверок подразделениями лицензионно–разрешительной работы полиции частных охранно–сыскных предприятий. За нарушение законодательства о частной детективной и охранной деятельности предусматривают наказания в виде административного штрафа, приостановления деятельности и конфискации предмета, явившегося непосредственным объектом административного правонарушения. При этом штраф является самой распространенной административной санкцией применительно к данного рода правонарушениям. Наряду с этим на практике имеют место случаи, когда частным охранно–сыскным предприятиям удается избежать административной ответственности, по причине выявления процессуальных нарушений, допущенных со стороны правоохранительных органов при проведении контрольных мероприятий.