Адаптация персонала - Часть 4

Заключение

Адаптация персонала - это процесс приспособления коллектива к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды организации.
Адаптация работника - это приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу.
Целью системы адаптации является в основном снижение издержек организации за счет следующих факторов: ускорение процесса вхождения нового сотрудника в должность, сокращение уровня текучести кадров.
Выгодами, получаемыми сотрудником после прохождения адаптации являются: получение полной информации, требуемой для эффективной работы, снижение уровня неопределенности и беспокойства, повышение удовлетворенности работой и развитие позитивного отношения к компании в целом, освоение основных норм корпоративной культуры и правил поведения.
Выделяют следующие виды адаптации: профессиональная (основные профессии, переквалификация, профмобильность), психофизиологическая (санитарно-гигиенические условия, режим работы, комфорт, удобство рабочего места, содержание и характер труда), социально-психологическая (вхождение в класс, социальную группу, слой, поселенческую структуру и т.д.).
Задачами консультанта, оказывающего поддержку новому специалисту, становятся: снятие состояния тревоги и замена его установкой на ориентировочное поведение; переформирование отношения: замена установки на преодоление трудностей установкой на применение имеющегося жизненного и профессионального опыта для решения субъективно новых задач; формирование чувства социальной защищенности и поддержки; создание климата социальной поддержки нового сотрудника; и т.д.
Приспособление индивидуума и коллектива к изменяющимся условиям среды или к своим внутренним изменениям приводит к повышению эффективности их функционирования. Социально-психологическая адаптация - взаимодействие личности и социальной среды - приводит к оптимальному соотношению целей и ценностей личности и группы. Адаптация предполагает активную позицию личности, осознание своего социального статуса и связанного с ним ролевого поведения как формы реализации индивидуальных возможностей личности в процессе решения общегрупповых задач.
Адаптация молодых работников представляет собой социально-психологический процесс включения молодого специалиста или рабочего в трудовой коллектив. Основными моментами предприятия являются приобретение и закрепление интереса к работе, накопление трудового опыта, налаживание деловых и личных контактов с коллективом, включение в общественную деятельность, повышение заинтересованности не только в личных достижениях, но и в достижениях коллектива. Сокращению процесса адаптации способствует прикрепление наставника или руководителя испытательного срока.
Проведенное во второй главе исследование показало, что на ООО «Т.Б.М. - Урал» ведется существенная работа по облегчению процесса адаптации персонала в организации. Стажировки и дополнительное внутрифирменное обучение персонала позволяют повысить эффективность процесса адаптации, однако методами кадрового консультирования в процессе адаптации на предприятии не пользуются.
По результатам проведенного исследования были разработаны рекомендации и тренинг с использование методов кадрового консультирования.

Список источников и литературы

1. Аверченко Л.К. Психология управления. Курс лекций. - Новосибирск, 2004. 184с.
2. Андреев А.А. Управление персоналом организации. - М.: Диалог-наука, 2005. 291с.
3. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом. – Мн.: Экоперспектива, 2005. 244с.
4. Вахрушева И.А. Адаптация и обучение персонала в торговой сети // Справочник по управлению персоналом. – 2007. - №9. – С. 11 – 14.
5. Герчикова И.М. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2008. 556с.
6. Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы. – М.: ТОО ИПЦ «Крылья», 2008. 314с.
7. Задиора Б.В. Новый взгляд на адаптацию персонала // Деньги. – 2006. - №12. – С. 12 – 18.
8. Кнорринг В.И. Искусство управления. – М.: БЕК, 2007. 382с.
9. Кабаченко Т.С. Психология управления. – М.: РПА, 2008. 464с.
10. Кохно П. А. и др. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2003. 188с.
11. Кузнецов Ю.В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. - СПб.: ОЛБИС, 2007. 461с.
12. Ложкин В.А. Запрограммированная ориентация // Справочник по управлению персоналом. – 2008. - №1. – С. 13 – 18.
13. Мартынова М.И. HR-функции: адаптация персонала. – М.: Дашков и Ко, 2004. 212с.
14. Мескон М. X. и др. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 2005. – 872с.
15. Мухин Ю. И. Наука управлять людьми. - М.: Академия, 2005. 192с.
16. Панасюк А. Ю. Управленческое общение. - М.: Алгон, 2007. 244с.
17. Понин С.С. Мотивация и стимулирование труда персонала. - М.: МГУ, 2006. 267с.
18. Редин В.С. Адаптация персонала в организации. – М.: Академия, 2005. 564с.
19. Румянцева 3. П., Саломатин Н. А. и др. Менеджмент организации. - М: ИНФРА-М, 2004. 366с.
20. Симоненко В. Д. Основы менеджмента: Краткий курс лекций. - Брянск: БГПУ, 2007. 176с.
21. Тихонравов Ю. В. и др. Теория управления. - М.: Вестник, 2004. 276с.
22. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М.: Инфра-М, 2007. 668с.
23. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я.Кабанова. – М.: ИНФРА-М, 2005. 638с.
24. Уткин Э. А. Курс менеджмента. – М.: Зерцало, 2008. 431с.
25. Филин А.А. Управление персоналом организации. – М.: Логос, 2004. 602с.
26. Шведова Т.О. Организация системы адаптации новых сотрудников // Справочник по управлению персоналом. – 2008. - №1. – С. 5 – 12.
27. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 2008. 388с.
28. Юдин М.В. Критерии адаптации персонала // Бизнес-журнал. - 2007. - №4. – С. 11 – 16.
29. www.glossary.ru
30. www.gm-land.ru
31. www.ruspersonal.com

Приложение 1
План выполнения заданий первого дня
№ Название упражнения Содержание упражнения Цель упражнения Распределение участников Оборудование Время
1 «Давайте познакомимся» Каждый из участников рассказывает о себе и роли менеджера в работе своей компании Знакомство с участниками тренинга Все в произвольном порядке Видеокамера 30 мин.
2 Упражнение «игра в мяч» Все участники встают в круг. Им дается задание максимально быстро организовать передачу мяча. Участники должны в результате отказаться от шаблона, навязанного тренером Выход на нестандартные решения Все одно временно Оборудование консультанта 15 мин.
3 Обсуждение и оценка «игры в мяч» Рефлексия затруднений, возникших в этом упражнении, и способов их решений Обсуждение результатов Все в произвольном порядке  10 мин.
4 Выступление перед коллегами и видеокамерой Участники поочередно выступают перед своими коллегами с рассказом о компании Выявление существующего положения компании Все в произвольном порядке Видеокамера 45 мин.
5 «Моя компания» Внесение своих предложений в план развития компании Выработка навыков стратегического мышления Все одновременно Раздаточные материалы 45 мин.
6 «Игра с конструктором» Участникам предлагается смоделировать на бизнес-конструкторе модель их компании с учетом всех факторов конкурентной среды Определение желаемого положения компании Все одновременно Материалы консультанта 25 мин.
7 Оценка результатов задания Обмен идеями раз вития компании, обсуждение перспективности каждого из направлений, создание общего плана развития компании Выработка стратегического направления развития Все в произвольном порядке Доска, мел, бумага, цветные фломастеры 25 мин.
8 Подведение итогов Оформление отчетов по первому дню, домашнее задание Закрепление знаний, полученных в процессе обучения Все одновременно Бумага, ручки, цветные фломастеры 60 мин.

Приложение 2
План выполнения заданий второго дня
№ Название упражнения Содержание упражнения Цель упражнения Распределение участников Оборудование Время
1 Оценка результатов тестирования Анализ результатов Развитие способности к объективной самооценке Все в произвольном порядке Распечатки результатов тестирования 20 мин.
2 Четыре основных типа личности: «предприниматель», «распределитель», «спасатель», «авантюрист» Ознакомление участников тренинга с теоретическим материалом Осознание своей роли в команде Все в произвольном порядке
Доска, мел 20 мин.
3 Индивидуальное составление макета таблицы «Качества менеджера по продажам» Оценка качеств сотрудников как они представляют самих себя Выявить, как сами сотрудники себя оценивают Все в про-извольном порядке Раздаточные материалы 30 мин.
4 Просмотр видеозаписи первого дня (рассказ о компании) Сопоставление заполненных столбцов с видеозаписью посредством коллективного обсуждения Определение того, кап «на самом деле» ведет себя сотрудник Все в произвольном порядке Видеомагнитофон, кассета с первого дня 40 мин.
5 Корректировка индивидуальных таблиц Корректировка индивидуальных таблиц, исходя из сопоставления самооценки и результатов тестирования Определение индивидуальных затруднений Все в произвольном порядке Раздаточные материалы 30 мин.
6 «Игра в веревку» Всем участникам предлагается встать вкруг, взяться за общее веревочное кольцо и с закрытыми глазами образовать определенную геометрическую фигуру Выход на определенные роли в коллективе Все одновременно Материалы тренера 20 мин.
7 Доработка таблицы Заполнение оставшихся столбцов таблицы Определение качеств идеального менеджера Все одновременно Раздаточные материалы 20 мин.
8 Упражнения по тайм-менеджменту Определение основных поглотителей времени Составление «Дерева задач» — определение приоритетности целей Все одновременно Раздаточные материалы 80 мин.
9 Подведение итогов Оформление отчетов по второму дню, домашнее задание Закрепление знаний, полученных в процессе обучения Все одновременно Бумага, ручки, цветные фломастеры 40 мин.
Приложение 3
План выполнения заданий третьего дня
№ Название упражнения Содержание упражнения Цель упражнения Распределение участников Оборудование Время
1 Определение цели телефонных переговоров Семинарское занятие по теме. Цель телефонных переговоров. Создание установки на встречу с клиентом В произвольном порядке Доска, мел 20 мин.
2 Анализ телефонных переговоров Групповое прослушивание аудиозаписи переговоров менеджеров с клиентами Анализ сильных и слабых сторон Все одновременно Аудиозапись 20 мин.
3 Приемы невербального общения Объяснение, как использовать приемы невербального общения в телемаркетинге Ознакомление с теорией невербального контакта на аудио-уровне Все одновременно Раздаточные материалы 20 мин.
4 Содержание телефонных переговоров Все участники садятся в полукруг, в центре находится стол с двумя стульями. Участники работают по парам. Один выступает в роли клиента, другой в роли менеджера. Идет видеозапись. Остальные наблюдают. Отработка навыков телефонных переговоров По порядку, меняясь ролями
Видеокамера 120 мин.
5

 Создай свой слоган

 Тренер зачитывает список слов и выражений, употребляющихся
для положительного действия
на клиента. Каждый из участников придумывает пять фраз с применением перечисленных слов Создание позитив- По часовой стрелке

 Раздаточные материалы

 20 мин.

6 Презентация товара Каждому участнику предлагается выбрать товар для презентации. (10 мин на подготовку). Затем каждый проводит презентацию от лица данного товара (я шоколадка, я вафля, я коробка конфет и т.п.).  Приобретение навыков презентации товаров По часовой стрелке Видеокамера 20 мин.
7 Хорошо ли я знаю ассортимент Участники рассказывает об ассортименте фирмы, давая характеристику каждому наименованию с учетом полученных рекомендаций Проверка знания ассортимента и умения охарактеризовать его По часовой стрелке Видеокамера 40 мин.
8 Подведение итогов. Просмотр и обсуждение видеозаписей Участники вместе обсуждают результаты видеосъемки Оценка работы участников тренинга В произвольном порядке Видеокамера телевизор видеомаг нитофон 120 мин.

Приложение 4
План выполнения заданий четвертого дня
№ Название упражнения Содержание упражнения Цель упражнения Распределение участников Оборудование Время
1 Клиент всегда прав Приемы вхождения в контакт с клиентом в процессе личного контакта в офисе Произвести положительное впечатление Все одновременно Раздаточные материалы 20 мин.
2 Игра «самолет-самокат» Участникам предлагается разбиться на пары и, произнося одновременно два первых слога, угадать, какое слово скажет партнер Выход на «подстройку» Все одновременно  25 мин.
3 Типа клиента Участники знакомятся с типами клиентов. Далее разделяются на пары. Каждая пара отрабатывает диалоги. Сначала один из участников в роли клиента, а другой в роли продавца, затем наоборот. Далее каждая пара показывает по 4 диалога, заданных консультантом, другие должны отгадать, какой тип клиента был представлен Изучение типов клиентов и отработка поведения с ними Работа в парах Видеокамера 40 мин.
4 Природа возражений Теоретический материал Анализ природы возражений Все одновременно Раздаточные материалы 20 мин.
5 Работа с возражениями Отработка приемов работы с возражениями. Видеозапись Приобретение навыков переключения внимания клиента По часовой стрелке Видеокамера 80 мин.
6 Просмотр видеозаписей Обсуждение результатов видеосъемки Оценка работы участников тренинга Все одновременно Видеокамера, телевизор, видеомагнитофон 120 мин.
7 Всегда под рукой Составление сотрудниками памяток «на рабочий стол» Отработка индивидуальных рекомендаций Индивидуальное консультирование Блокноты, ручки, фломастеры 60 мин.

(56.5 KiB, 59 downloads)

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

Контрольные работы в Магнитогорске, контрольную работу купить, курсовые работы по праву, купить курсовую работу по праву, курсовые работы в РАНХиГС, курсовые работы по праву в РАНХиГС, дипломные работы по праву в Магнитогорске, дипломы по праву в МИЭП, дипломы и курсовые работы в ВГУ, контрольные работы в СГА, магистерские диссертации по праву в Челгу.

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Архив сайта
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

+7(908)07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!