Жизненный цикл турпродукта

2 Сен 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Жизненный цикл турпродукта - определенный период рыночной устойчивости турпродукта как товара, т.е. период его существования на туристском рынке.

В качестве примера можно привести краткое описание жизненного цикла тура для групповой поездки иностранных туристов по маршруту Москва - Санкт-Петербург на 8 дней/7 ночей.

1-й день. Утром прибытие туристов самолетом из-за границы в Москву. Трансфер и размещение в гостинице 4 звезды.

Днем обзорная экскурсия на автобусе по городу.

2-й день. Москва. Утром экскурсия в Кремль, посещение Оружейной палаты и кремлевских соборов.

Вечером посещение театра.

3-й день. Москва. Утром экскурсия в Третьяковскую галерею.

Днем посещение панорамы «Бородинская битва» и парка Победы.

4-й день. Москва. Утром поездка в Сергиев Посад, экскурсия в Серги-ево-Троицкую лавру, музей.

Отъезд ночным поездом в Санкт-Петербург.

5-й день. Утром прибытие в Санкт-Петербург. Трансфер и размеще­ние в гостинице 4 звезды.

Днем обзорная экскурсия на автобусе по городу.

6-й день. Санкт-Петербург. Утром экскурсии в Эрмитажи Петропав­ловскую крепость.

7-й день. Санкт-Петербург. Утром экскурсия в Петродворец. Вечером посещение театра.

8-й день. Утром трансфер из гостиницы в аэропорт и отъезд за границу. Пакет услуг включает:

-размещение в Москве и Санкт-Петербурге в гостиницах категории 4 звезды в двухместных номерах с отдельной ванной;

- встречи и проводы в аэропорту (на вокзале) и трансферы в Москве и Санкт-Петербурге на автобусе, подноска двух мест ручного багажа;

-трехразовое питание («шведский стол»: завтрак, обед, ужин) начи­ная с обеда в день приезда в Москву и заканчивая завтраком в день отъез­да из Санкт-Петербурга;

- экскурсии на автобусе и два посещения театра, включая входные билеты, согласно программе;

- сопровождение гида-переводчика на время экскурсий. Туристские путешествия за границу, продаваемые на российском ту­ристском рынке, включают несколько больший набор услуг, а именно:

- конкретные условия и услуги, предоставляемые в стране назначе­ния (даты, продолжительность, маршрут, программа, количество и каче­ство услуг: размещение, питание, трансферы, экскурсии и др.);

- международные перевозки в страну назначения и обратно;

-оформление документов на получение иностранной въездной визы;

- страхование (медицинское, от несчастного случая, имущества и др.). Фирмы-туроператоры обычно планирую! свои программы туров на

два-три года вперед. Цикл коммерческой жизни этих туров зависит от того, как их воспринимает массовый потребитель, как изменяются его предпоч­тения, каковы экономическая ситуация на рынке и действия конкурентов. Указанный турпродукт проходит четыре фазы жизненного цикла.

1. Фаза внедрения в рынок. Для этой фазы типичен медленный рост продаж сформированных туров. Низкими оказываются и доходы, а расхо­ды на продвижение турпродукта бывают очень высокими. В этой фазе осуществляется наблюдение за реакцией потребителя, по которой можно судить, будет турпродукт принят рынком или нет.

2. Фаза роста. В этой фазе продукт приобретает известность. Быстро увеличиваются объем продаж и доходы турфирмы. Однако в этой фазе продукт должен постоянно совершенствоваться, чтобы конкуренты не смогли быстро перенять его свойства. В данной фазе продажи растут не­пропорционально быстро.

3. Фаза зрелости. В этой фазе темпы роста товарооборота начинают стабилизироваться. Конкурентная борьба становится жестче и заставляет турфирму снижать цены. Чтобы удержать спрос, предприниматель наде­ляет свой турпродукт дополнительными свойствами, а также предлагает потребителю некоторые льготы. Данная фаза предполагает рекламную обработку рынка для продления периода роста продаж.

4. Фаза спада. Являясь заключительной, эта фаза жизненного цикла турпродукта может привести к прекращению его продажи. Товарооборот турфирмы уменьшается, падают доходы, нередко появляются убытки.

Иногда некоторые турфирмы посредством целенаправленного усовер­шенствования турпродукта и проведения соответствующих коммуника­ционных мероприятий пытаются продлить жизнь турпродукта. Но обыч­но такие шаги большого эффекта не дают. Примером может служить организация шоп-туров в Грецию из России. Спрос на этот турпродукт в 2000 г. резко упал по сравнению с гипертрофированным спросом в нача­ле 90-х годов. Поэтому турфирмы принимают всяческие меры для под­держания спроса на этот вид поездок. Тур включает перелет, проживание в отеле 3 звезды, одну экскурсию и стоит очень недорого. Но каждый турист должен заключить договор о покупке шубы не менее чем за заранее опреде­ленную цену. Раньше такие туры в Грецию пользовались большой популяр­ностью, теперь интерес пропал. Частично это связано с тем, что многие рос­сияне уже отдыхали в Греции неоднократно в летний период. Кроме того, на российском шубном рынке активно стали работать итальянские и сканди­навские фирмы.

Следовательно, для турфирмы очень важно понимать, в какой фазе находится ее турпродукт, и своевременно принимать меры к его модифи­кации «ли разработке нового предложения.

В зависимости от выбранных целевых рынков и рыночных сегментов турфирма обычно формирует портфель туров, т.е. набор туров, которые она собирается предложить на рынке в очередном туристском сезоне. Порт­фель туров, различающихся по маршрутам, набору и классности услуг, ценам, позволяет потенциальному покупателю подобрать для себя наибо­лее интересный и доступный вариант. Таким образом турфирма достигает цели расширения потребительского спроса на ее туры в рамках избранно­го ею рынка.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!