Затраты в туризме

29 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Факторы производства туристского продукта. Туристский про­дукт -результат определенной производственной деятельности турфирм. Необходимыми элементами (факторами) любого производственного про­цесса выступают труд, земля и капитал. Без этих факторов производствен­ный процесс невозможен. В каждом производстве различными способами используются материалы и создаются блага, которые удовлетворяют че­ловеческие потребности и желания.

Итак, факторами производства туристской продукции являются:

труд - физические и умственные усилия, направленные на произ­водство туристских продуктов и оказание услуг. Это касается, например, усилий менеджеров, горничных, официантов, барменов, занятых в сфере гостеприимства;

земля (право собственности на землю), которая используется в про­изводственном процессе. Речь идет о земле, на которой расположен, на­пример, отель или кемпинг, ресторан для питания туристов;

капитал - средства производства, которые используются в произ­водственном процессе для создания других продуктов, удовлетворяющих туристские потребности и желания. Капитал - это, например, машины и оборудование, которые используются при строительстве отелей, персо­нальные компьютеры для турофисов, транспортные средства.

Заметим, что труд, земля и капитал не могут рассматриваться как факторы производства туристской продукции, если они не используют­ся в течение производственного процесса. Отель, например, будет счи­таться фактором производства, когда он начнет работать и предлагать свои услуги туристам. Такое положение правомерно для всех факторов производства.

Некоторые современные экономисты выделяют еще четвертый фак­тор производства - предприимчивость, т.е. способность индивидуумов комбинировать три других фактора производства для создания туристской продукции. Бизнесмен в туризме, принимая важные решения, зачастую рискует, что предполагается в силу его деятельности.

Известно, что турист тратит деньги не только в отеле, где он оста­навливается, но и в других местах. Деньги накапливаются теми, кто про­дает туристские товары и услуги (отели, рестораны и пр.), и расходуются покупателями, т.е. туристами. Иными словами, денежные потоки можно рассматривать как туристские расходы, с одной стороны, и туристские доходы - с другой. Туризм включает в себя процессы производства и приобретения продукта. Однако трудно определить точную область, в ко­торой турист осуществляет расходы по организации и проведению своего путешествия. Поэтому для удобства все расходы можно классифициро­вать на различные виды по признакам, которые характеризуют место на­значения, время и цели приобретения.

С точки зрения времени осуществления туристских затрат выделяют три периода в потреблении товаров и услуг:

1) затраты, предшествующие путешествию. В месте своего прожива­ния туристы приобретают разные вещи, необходимые для путешествия (турпутевки, билеты для переезда, страховки и'пр.). Если туристы пользу­ются услугами национального туроператора, то больше денежных средств остается в* стране проживания и меньше издержек туристу необходимо нести в другой стране. Чем больше турист производит затрат в месте про­живания, тем лучше для экономики данной страны;

2) затраты текущего потребления. Турист осуществляет затраты на това­ры и услуги, необходимые в процессе путешествия (текущее потребление);

3) затраты будущего потребления.

В процессе туристского путешествия турист покупает товары, которыми он может пользоваться как во время путешествия (купальные принадлеж­ности, спортивная или пляжная обувь), так и в месте постоянного прожи­вания (шуба, электронная аппаратура). В настоящее время большое рас­пространение, особенно в российском туризме, получил так называемый шопинговый туризм. Он играет существенную негативную роль в разви­тии экономики страны-способствует вывозу из страны валюты, посколь­ку затраты на товары будущего потребления значительно превышают все издержки, которые турист несет в стране проживания, для того чтобы со­вершить туристское путешествие.

Таким образом, общие туристские затраты складываются из затрат на товары и услуги, предшествующие путешествию, затрат текущего потребле­ния и затрат будущего потребления. С точки зрения развития экономики страны, отправляющей туриста, интересна только первая составляющая турист­ских затрат, а для принимающей страны, наоборот, затраты текущего и буду­щего потребления. Эти затраты являются доходом от международного туриз­ма, и каждая страна, принимающая туристов, заинтересована в росте этих доходов. Чтобы увеличивать доходы от международного туризма, необходи­мо прежде всего улучшать качество (в некоторых случаях значительно) предоставляемых товаров и услуг.

Различия в туристских расходах в зависимости от времени и места назначения. В данном случае классификация охватывает две группы:

1) прямые туристские расходы, которые производятся во время транс­портировки туриста и до его возвращения на место постоянного прожи­вания;

2) косвенные туристские расходы, которые производятся в месте по­стоянного проживания туриста до его транспортировки, т.е. расходы на приобретение товаров, используемых во время путешествия, для получе­ния паспорта и пр.

Различия в туристских расходах в зависимости от цели путешествия. Классификация может быть такой:

1) невидимые туристские расходы, которые осуществляются до или во время транспортировки туриста, связаны с приобретением запасов про­дуктов, одежды и т.д. и не могут рассматриваться в качестве продуктов, непосредственно произведенных предприятиями туризма. К этой катего­рии можно отнести все затраты туриста, непосредственно не связанные с туристскими предприятиями;

2) видимые туристские расходы, которые осуществляются при при­обретении туристских товаров и услуг, произведенных исключительно туристскими предприятиями. В эту категорию включаются все расходы, которые были сделаны в отелях, ресторанах, при транспортировке, приоб­ретении туристских сувениров и т.д.;

3) дополнительные расходы по удовлетворению туристских нужд и же­ланий в процессе транспортировки, например по доставке багажа от авто­буса к месту регистрации. Особенность этих затрат состоит в том, что они не осуществляются, если нет транспортировки туриста.

Классификация туристских расходов на определенные виды важна не только для экономики туризма, но и для экономики государства в целом.

Альтернативные затраты на производство туристской продукции. Затраты в туризме в большинстве случаев совпадают с затратами на при­обретение туристских товаров или услуг. Помимо затрат на производство туристской продукции в денежном выражении существуют реальные за­траты. Количество туристских товаров и услуг и производственных фак­торов не совпадает с объемом туристских потребностей и желаний. Это означает, что количество, качество и разнообразие туристских товаров и ус­луг, которые могут быть произведены в определенном туристском месте назначения и в определенное время, обязательно ограничены. Если бы ресурсы не были ограничены, то не было бы необходимости экономить их, повышать эффективность их использования, стремиться" ic наилучше­му, оптимальному их использованию. Поэтому если в туриндустрии воз­никает необходимость увеличить производство каких-то туристских то­варов и услуг, то производство других товаров и услуг нужно уменьшить, поскольку они могут производиться при использовании все того же огра­ниченного набора факторов производства. Следовательно, реальные за­траты на производство турпродукции могут быть охарактеризованы как туристские затраты на упущенные возможности (opportunitycost), или аль­тернативные туристские затраты. Иначе говоря, это издержки производ­ства товаров и услуг (на единицу), измеряемые стоимостью наилучшей упущенной возможности использования затраченных на их создание фак­торов производства или количеством единиц (в стоимостном выражении) одного товара, которым необходимо пожертвовать для увеличения произ­водства другого товара.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!