Защита прав потребителей в РАНХиГС вариант 1

2 Ноя 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Контрольная работа по предмету : «Защита прав потребителей»

Задание 1.

Охарактеризуйте правовые последствия продажи потребителям товаров ненадлежащего качества
Задание 2.

Тест

1. Отношения по защите прав потребителей регулируются:

а) административным законодательством;

б) уголовным законодательством;

в) муниципальным законодательством;

г) гражданским законодательством.

 

2. Потребителями может выступать:

а) физические и юридические лица;

б) любые субъекты приобретающие товары;

в) граждане;

г) юридические лица, публичные образования, граждане.

 

3.  Условия договора, ущемляющие права потребителя признаются ничтожными:

а) независимо от решения суда;

б) решением суда по иску потребителя;

в) дополнительным соглашением участников договора;

г) являются действительными при условии заключения договора с потребителем в письменной форме.

 

4. Право потребителя на компенсацию морального вреда:

а) возникает в случаях причинения вреда его жизни, здоровью и иным личным неимущественным правам;

б) возникает во всех случаях нарушения прав его прав как потребителя товаров, работ или услуг;

в) возникает в случаях, определяемых по усмотрению суда;

г) не возникает.

 

5. Дела о защите право потребителей рассматриваются:

а) третейскими судами;

б) арбитражными судами;

в) судами общей юрисдикции;

г) конституционным судом РФ.

 

6. Потребитель вправе требовать замены товара ненадлежащего качества:

а) только на аналогичный товар, той же марки, модели, размера, артикула и по той же цене;

б) только на товар уже бывший в употреблении или уцененный;

в) на товар любой марки, модели, артикула, размера и по любой цене (без перерасчета);

г) на аналогичный товар той же марки, модели, артикула (без перерасчета цены), либо на товар другой марки, модели, артикула с перерасчетом цены.

 

7.   Потребитель вправе требовать обмена качественного товара, не подошедшего ему по цвету, размеру, модели на другой качественный товар, если этим товаром является:

а) мебельный гарнитур;

б) ювелирное изделие;

в)  газовая плита;

г) пальто.

 

8. Требования потребителя по возврату покупной цены, суммы на которую понизилась стоимость вещи при ее уценке, своих расходов по устранению недостатков вещи (ремонту) подлежат удовлетворению в течении:

а) 45 дней;

б) 10 дней;

в)  3 дней;

г) 30 дней.

 

9. Право потребителя на судебную защиту нарушенного права возникает:

а) независимо от предварительного предъявления претензии продавцу (исполнителю);

б) только после предварительного предъявления претензии продавцу (исполнителю);

в) только в случае отказа продавца  (исполнителя) удовлетворить требования потребителя;

г) только по истечении сроков удовлетворения отдельных требований потребителя, предусмотренных законом.

 

10. Государственный контроль в сфере защиты прав потребителей осуществляет:

а) Роспотребнадзор РФ;

б) Федеральная налоговая служба РФ;

в) Федеральная антимонопольная служба РФ;

г)  федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии РФ.

Задача 1.
10 ноября 2007 года между Арсеньевой и ЗАО «Стройтрест» заключен договор о долевом уча­стии в строительстве жилья, согласно которому Арсеньева приняла на себя обязательство оплатить стоимость однокомнатной квартиры № 158 в строящемся доме № 92 по ул. Н. Козинская в г. Калуге, а ЗАО «Стройтрест» - передать ей в собственность указанную квартиру по окончании срока строительства, установленного догово­ром не позднее II квартала 2008 года. Арсеньева свои обязательства по договору исполнила в установленный договором срок, перечислив всю необходимую денежную сумму в размере 1 млн. 210 тыс. руб. на расчетный счет ЗАО «Стройтрест», однако квартира ей передана не была до окончания 2008 года. Акт приемки-передачи квартиры был подписан только 25 марта 2009 года. Арсеньева обратилась за оказанием ей правовой помощи в общественную организацию «Калужский областной центр защиты прав потребителей», которая в интересах гражданки Арсеньевой подала в суд иск к ЗАО «Стройтрест» о взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательства, административного штрафа за нарушение прав потребителя и компенсацию морального вреда, причиненного потребителю. Какое решение должен вынести суд?

Задача 2.
Банк ОАО «Престиж» включил в кредитные договоры, заключаемые с заемщиками - физическими лицами следующие условия: 1) предоставление кредита после уплаты заемщиком единовременной комиссии за выдачу кредита в размере 2500 руб.; 2) возможность досрочного погашения кредита появляется у заемщика не ранее истечения 3 месяцев с начала действия договора; 3) взимание комиссии в случае частичного или полного досрочного погашения кредита в размере 2% от суммы досрочного погашения кредита; 4) обязательное страхо­вание заемщиком своей жизни и трудоспособности на весь период действия кредитного договора. Дайте оценку условий кредитного договора на соответствие их действующему законодательству о защите прав потребителя.

Список литературы
1.     Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (в ред. от 05.05.2014 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301.

2.     Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 64-ФЗ (в ред. от 23.07.2014 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. №5. Ст. 410.

3.     О защите прав потребителей: Закон РФ от 7 февраля 1992 №2300 (в ред. от 05.05.2014 г.) // Ведомости Съезда Народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. №15. Ст.786.

4.     Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению : Постановление Правительства РФ от 16.06.1997 г. №720 (в ред. от 10.05.2001 г.) // Российская газета. 1997. 25 июня.

5.     Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей. М.: Юстицинформ, 2009.

6.     Селянин А.В. Защита прав потребителей. М.: Статут, 2009. 310с.

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

ЦЕНА РАБОТЫ: 300 руб.

КОД РАБОТЫ: Grp_0159

КУПИТЬ РАБОТУ

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!