Зарубежный опыт проведения экологической политики

28 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

На первом этапе развития инфраструктуры туристской отрасли госу­дарство поддерживает все возрастающее желание людей путешествовать и создает для этого необходимые возможности. До середины 60-х годов

XX в. меры, предпринимаемые в этом направлении, носили исключитель­но количественный характер. Государство содействовало развитию есте­ственных очагов притяжения, каковыми являются крупные городские цент­ры. Эти центры были связаны между собою сетью автомобильных дорог, что само по себе способствовало использованию автомобильного транспорта в ту­ристских целях. В Европе приступили к устранению естественных препят­ствий, мешающих поездкам на автомашинах. Морской пассажирский транс­порт переживал кризис, а количество авиаперелетов увеличилось на 138%. Набирали силу чартерные программы. «Заморские» туристы присоединялись к туристским потокам, устремившимся в крупные города. Вслед за пробле­мой стимулирования продвижения национального туристского продукта го­сударственные органы управления туризмом должны были решать вопросы транспортной инфраструктуры: крупные города и главные транспортные пути перестали справляться с возросшим потоком туристов, особенно в высокий сезон. Демократизация туризма привела к повышению спроса на услуги гостиниц средней категории и даже дополнительных средств размещения. Чтобы заполнить брешь, государство стало создавать общественные фон­ды, так как частные структуры были недостаточно активными. Вместе с тем некоторые страны столкнулись с нехваткой высококвалифицированного персонала в дорогих гостиницах, и это заставило государственные органы этих стран вмешаться в решение вопросов подготовки кадров.

Таким образом, во второй половине XX в. возникло новое направле­ние в национальной туристской политике большинства европейских госу­дарств. Их заботило не только увеличение туристского потока, но и его направленность и управляемость.

Усилия в этой области были приложены в том числе и к благоустрой­ству территорий. Повышение значения для туристов ряда регионов спо­собствовало возникновению новых полюсов притяжения, не связанных с крупными городами. В Европе благоустраивалось побережье морей, раз­рабатывались новые направления и туристские маршруты, что позволяло разгрузить традиционные транспортные артерии.

Международные туристские организации способствовали расшире­нию поля деятельности национальных туристских структур. В 1966 г. по инициативе ЮНЕСКО и Консультативной ассамблеи Совета Европы не­сколько стран учредили специальные комиссии, занимающиеся при со­действии международных структур разработкой мер по защите националь­ного исторического, природного и культурного наследия. На территориях этих стран увеличивалось число природных парков, зеленых поясов и пр. Во многих из этих стран при туристских администрациях были созданы независимые организации, ответственные за сохранение окружающей, в том числе природной, среды, а также за развитие деятельности на от­крытом воздухе., Роль государства в этих новых областях проявлялась уже вне рамок работы правительственных организаций по туризму.

На местном, региональном, национальном и международном уров­нях экология и экономика, включая туризм, все больше объединяются в си­стему, где действуют причинно-следственные связи.

Экотуризм - это вид туризма, который получает все большее рас­пространение в мире. В целом под этим названием объединены разнооб­разные виды поездок, основной целью которых является единение с при­родой: отдых в экологически чистых районах мира или же пребывание в обычных условиях, но в «зеленых» номерах городских гостиниц. При обустройстве этих номеров применяются экологически чистые материа­лы в целях минимального вторжения в природную среду, уменьшения аг­рессивного влияния на нее. Особое внимание уделяется экономии при­родных ресурсов, щадящим методам стирки и уборки и т.д. В гостиницах, где есть такие номера, гостям разъясняют важность сознательного отно­шения к потреблению воды, электроэнергии, а также к использованию по­лотенец и других предметов, на лишнюю стирку которых тратится много воды. Ряд отелей Германии и других европейских стран, экономящих воду, объединились под «синим» флагом.

Сегодня секрет успеха большей части популярных туристских цент­ров объясняется чистотой окружающей среды, эффективностью мер по ее защите и самобытностью местной культуры. В местах, где этого нет, на­блюдается падение уровня обслуживания и уменьшение объемов туриз­ма. Ухудшение качества окружающей среды и экономической конъюнк­туры, утрата самобытности - все это оказывает негативное влияние на состояние дел на местах. Местные плановые органы несут ответственность за обеспечение разумного управления ресурсами сегодня, чтобы их могли использовать и будущие поколения.

К счастью, если в процессе эффективного планирования и управле­ния учитываются местные особенности культуры и окружающей среды, туризм может сыграть важную роль в эффективном проведении природо­охранных мероприятий. Это объясняется тем, что окружающие живопис­ные пейзажи и уникальные природные памятники, разнообразная флора и фауна, чистый воздух и чистая вода составляют большую часть ресур­сов, привлекающих туристов. За счет доходов от туризма можно субсиди­ровать мероприятия по сохранению окружающей среды.

Не менее важно планирование и развитие туризма в контексте меро­приятий по сохранению культурного наследия. Археологические раскоп­ки и исторические памятники, оригинальная архитектура, самобытные искусство и ремесла, традиции, вообще система ценностей - все это вме­сте и составляет культуру данного региона, которая привлекает туристов. В зависимости от того, как подходят к развитию туризма и управлению отраслью, культурное наследие может быть частично сохранено и вос­становлено или полностью утрачено. Чрезвычайно важным в рамках любой стратегии развития является поддержание и сохранение уникальной исторической, культурной и социальной самобытности данного региона. Таким об­разом, экологические задачи в туристской сфере - это, кроме традицион­ных, связанных с охраной природной среды обитания, менее очевидные зада­чи: сохранение культурно-исторического и социально-экономического потенциала туристского направления. Государство влияет на эти процессы путем разработки специального природоохранного законодательства, норма­тивных актов, определяющих возможность использования культурно-исто­рического наследия, а также путем принятия специальных программ разви­тия соответствующих регионов, перспективных в туристском отношении.

Вот в целом основные области, в которых требуется регулирующее воздействие государства на развитие туризма, что справедливо даже в от­ношении наиболее развитых в рыночном отношении стран, где участие государства не проявляется с такой очевидностью в других отраслях эко­номики, регулируемых в значительно большей степени частным сектором посредством рыночных механизмов.

Очевидно, что государство призвано играть главенствующую роль в развитии отраслей, признаваемых приоритетными для данной страны. Формы и границы такого участия каждая страна определяет самостоятельно исходя из реальных возможностей, общих приоритетов и соотношения спроса и предложения, складывающегося на внутреннем рынке. Таким же образом решаются вопросы о сотрудничестве с частным сектором: в ка­ких областях его можно признать наиболее значимым и какие формы оно должно принимать для обеспечения максимальной эффективности.

В свете сказанного роль государства в развитии туризма можно све­сти к следующим функциям:

-регламентирование туристской деятельности путем разработки за­конодательства, призванного обеспечить условия для добросовестной кон­куренции на рынке туристских услуг и защиту прав потребителя, а также определение налоговых рамок функционирования туристской отрасли;

- координация развития туризма, что включает внутреннюю коор­динацию действий участников туристского процесса в рамках отрасли и обеспечение гармоничного включения туризма в общий хозяйственный механизм, что можно рассматривать как внешнюю координацию;

- стимулирование международного обмена путем упрощения тури­стских формальностей, а также создание благоприятных условий для раз­вития внутреннего туризма;

- обеспечение безопасности туристской деятельности и туризма в пределах национальной территории;

- информационное обеспечение туристской деятельности, предпо­лагающее сбор и обработку статистических данных, выпуск и распростра­нение рекламно-информационных материалов, характеризующих состоя­ние отрасли в национальном, масштабе, а также проведение научных исследований в области туризма;

- продвижение национального туристского продукта на междуна­родном рынке;

- подготовка кадров.

Управление туристской отраслью, как мы уже говорили, осуществля­ется обычно путем создания специального административного органа - национальной туристской администрации, роль которого в разных госу­дарственных структурах неодинакова. Несмотря на действие рыночных механизмов регулирования, в зарубежных странах темпы развития туриз­ма, как правило, тесно увязаны с позициями национальной туристской администрации в структуре органов государственной власти и с усилени­ем вмешательства государства в продвижение национального туристско­го продукта своей страны.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!