Запоминание в рекламе

20 Сен 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Запоминание - последний этап процесса обработки информации, на котором происходит перенос интерпре­тации и аргументов в долгосрочную память. Для пони­мания процесса функционирования человеческой памя­ти необходимо рассмотреть основные физиологические характеристики мозга человека.

Человеческий мозг состоит из левого и правого полу­шарий, которые соединены между собой нервными во­локнами. Интересно, что при обработке информации по­лушария мозга выполняют различные познавательные операции. Левое полушарие считается центром логичес­кого, абстрактного и понятийного мышления, тогда как правое полушарие концентрируется на творческом, ин­туитивном и образном мышлении. Также правое полу­шарие отвечает за обработку визуальной информации. Оба полушария задействованы в обработке вербальной или семантической информации, хотя существуют различия в конкретных типах осуществляемых ими опера­ций.

Об этих различиях свидетельствует пример людей с «разделенным мозгом» (те, кто лишился нервного тракта между полушариями мозга). У них два полушария дей­ствуют независимо друг от друга, т.к. отсутствие не­рвного тракта между полушариями мозга делает невоз­можной связь между ними. Следовательно, можно пре­доставлять стимулы таким образом, чтобы информацию «получало» только одно полушарие мозга. Если, напри­мер, информация о паре ножниц обрабатывается толь­ко левой половиной мозга, и человека просят опознать объект, он легко отвечает с помощью семантической концепции «ножницы». Однако, когда тот же самый объект обрабатывается правым полушарием, человек не может выполнить поставленную задачу.

Люди различаются по относительному влиянию каж­дого из полушарий мозга. У одних людей доминирует левое, у.других - правое полушарие. В ходе специаль­ного теста людям показывают слово «красный», напи­санное синими буквами. Затем их просят назвать цвет слова. Левое полушарие говорит «красный», а правое - «синий». Полученный в итоге ответ говорит об относи­тельном влиянии полушарий.

Создатели рекламы особенно заинтересованы в опре­делении того, как каждое из полушарий реагирует на рекламное объявление. Кроме того, некоторые консуль­танты по подбору персонала высказываются за выявле­ние доминирующих полушарий мозга при приеме лю­дей на работу.

В дополнение к названным физиологическим харак­теристикам памяти, существуют важные различия в структуре и функционировании памяти. Многие ученые разделяют точку зрения, согласно которой память со-стоит из трех отдельных систем хранения информации:

- сенсорной памяти;

- краткосрочной памяти;

- долгосрочной памяти.

В сенсорной памяти поступающая информация под­вергается предварительному анализу, основанному на таких физических характеристиках, как громкость или тон. Визуальная обработка на этом этапе называется пор­третной, а звуковая обработка - звукоподражательной. Эта обработка происходит практически мгновенно, при­чем портретная обработка занимает только 1/4 с.

Как только стимул проходит стадию сенсорной обра­ботки, он попадает в краткосрочную память, кото­рая рассматривается как «рабочий стол» для осуществ­ления операций по обработке информации. В действи­тельности здесь происходит совмещение сенсорной ин­формации и содержимого краткосрочной памяти таким образом, чтобы можно было осуществить классифика­цию и интерпретацию раздражителя.

Краткосрочная память в некоторых аспектах огра­ничена. Прежде всего, она способна содержать только ограниченный объем информации в определенный мо­мент времени. Было подсчитано, что ее объем ограни­чен четырьмя-семью единицами информации.

Краткосрочная память ограничена и с точки зрения длительности хранения информации без усилий по ее со­хранению. Предположим, вы смотрите на какой-то но­мер телефона в течение некоторого времени, достаточно­го только для его обработки, но задача заучить его не ставится. Как много времени потребуется для того, что­бы этот номер исчез из памяти? Обычно без заучивания информация теряется в течение 30 или менее секунд.

Долгосрочная память - это неограниченное, посто­янное хранилище всех наших знаний. Мы уже говори­ли о двух основных характеристиках долгосрочной па-; мяти - объеме и организации.

Учитывая, что продавцы часто стараются поместить информацию в сознание потребителей, для нас очень важно понимать, как происходит сохранение информа­ции. Иначе говоря, какие факторы влияют на степень принятия обрабатываемой информации?

Начальная стадия любого процесса принятия реше­ния - осознание потребности. Это происходит, когда человек ощущает разницу между тем, что он восприни­мает как идеал, в сравнении с реальным положением дел в любой момент времени.

Главным источником осознания проблемы является возникновение потребности, особенно когда она связана с представлениями человека о самом себе. Мотивы пред­ставляют собой длительное предрасположение к дости-жению определенной цели. Потенциальный покупатель может иметь различные мотивы для совершения покуп­ки. Например, необходимость данного товара, желание иметь последнюю новинку и т.п.

Следующим шагом после осознания потребности яв­ляется поиск информации в собственной памяти: доста­точно ли человеку известно для реализации своего вы­бора без привлечения других источников информации. Когда этого оказывается недостаточно, требуется вне­шний источник. Склонность к привлечению внешнего источника определяется индивидуальными различиями и влиянием окружения. Например, некоторые потен­циальные покупатели почти любого товара осторожны и не склонны действовать в отсутствии обширной и под­робной информации, тогда как другие покупают не вы­бирая. Более того, поиск может быть стимулирован вли­янием ситуации. Кроме того, семейный конфликт мо­жет побудить потенциального покупателя к приобрете­нию некоего продукта, чтобы доказать домашним свою правоту. Какие источники использует потребитель, пред­принимая поиск информации? Они делятся на 2 кате-

гории: предоставленные фирмой и другие. К первым относятся все, что делает продавец или производитель с целью информировать и убедить покупателя Речь идет о рекламе и информационных материалах в местах про­дажи. Среди источников информации, исходящей не от фирмы, наиболее важным является информация, пере­даваемая «из уст в уста».

 

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!