Взаимодействие власти, бизнеса и общества в развитии международного туризма в Калининградской области

26 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

В мировой экономике туризм давно уже занял лидирующие пози­ции. Туризм стабильно продолжает давать до 12% мирового ВВП, а в 37 странах служит главным источником наполнения бюджета. Только европейцы потратили на путешествия в прошлом 2005 г. 323 млрд. евро. Наибольший прирост числа иностранных гостей произошел на востоке Европы. Приграничную с Калининградской областью Польшу посетили, например, свыше 14 млн. туристов, что на 29% больше, чем в предыдущем году. В нашем регионе, не­смотря на некоторые визовые проблемы, прирост туристов составил 9%. Впечатляющий туристский потенциал Калининградской области позволяет исполнительной власти региона рассматри­вать развитие индустрии туризма как одно из направлений своей деятельности.

Калининградская область, располагая привлекательным турист-ско-рекреационным комплексом, испытывает общие для всего российского туризма проблемы. Главная из них - недостаток государственных и частных инвестиций в индустрию туризма. Бюджетные средства направляются преимущественно в развитие социальной сферы. Частный капитал предпочитает финансиро­вать строительство - в основном малых гостиниц и досугово - развлекательных объектов. Перспективы повышения мотивации к вложениям в индустрию туризма связаны с решением сложных общероссийских задач, выходящих за рамки региона. И хотя Кали­нинградская область - регион с благоприятным инвестиционным климатом и высокой деловой активностью, предпринимательские инициативы в туризме здесь проявляются недостаточно активно. А в таких направлениях, как статистическое наблюдение, инфор­мационное продвижение на международные туристские рынки и проведение маркетинговой деятельности, отсутствуют вооб­ще. Чтобы сложившаяся ситуация не повлияла негативно на воз­можность дальнейшего увеличения организованного туристского потока в регион, администрация области, особенно в последние годы, активизировала деятельность по участию в различных про­ектах Евросоюза.

Основные направления международных проектов в туристско-рекреационной сфере:

- развитие международного и межрегионального сотрудничест­ва;

- научное и кадровое обеспечение туристской отрасли;

- информационно-рекламное продвижение калининградских туристских продуктов;

- развитие отдельных видов туристской деятельности. Наибольшее число проектов туристской тематики Калининград­ская область реализовала совместно с Польшей, Литвой, Данией и Германией.

В последние несколько лет особенно активно международные свя­зи администрации области развиваются с Республикой Польша, в частности с Польской туристической организацией (ПТО) и еепредставительством в России. Совместная деятельность напраЕ-лена на решение конкретных вопросов: выработку общих принци­пов и подходов к проведению единой рекламно-информационной политики и образовательных программ, установление прямых контактов представителей турбизнеса. В этих направлениях реа­лизованы следующие проекты и мероприятия:

- Польско-Российский форум (г. Варшава);

- Международная конференция «Развитие туризма в регионе Балтийского моря» (г. Гданьск);

- Презентация туристско-рекреационного комплекса Калининг­радской области РФ в посольстве Республики Польша в Москве;

- Две стажировки специалистов турбизнеса Калининградской области в Зимних школах менеджеров Польши, расположенных на горнолыжных курортах (г. Кудово Здруй);

- Семинар «Развитие туризма в приграничных территориях Ка­лининградской области и Варминьско-Мазурского воеводства в рамках расширения ЕС»;

Три рабочие встречи (workshop) представителей турист­ских фирм и организаций регионов Российской Федерации, Ли­товской Республики и Республики Польша (города Калининград, Светлогорск). Такие встречи проводятся на территории Калинин­градской области ежегодно и вызывают большой интерес практи­ков туристской сферы.

- Калининградский институт туризма - филиал Российской международной академии туризма также принимает активное участие в международных туристских выставках, проводимых в Республике Польша (Варшава, Гданьск). Студенты участвуют в выставках в рамках международных практик, знакомятся и учат­ся работать с представителями многих стран мира: Греции, Мек­сики, Турции, Ирландии, Италии, Испании, Болгарии, принимаю­щих участие в таких выставках. Студенты применяют на практике знание английского, немецкого и польского языков, знакомятся с представителями иностранных туристских фирм и поддержива­ют отношения с ними на протяжении всех лет обучения. Развитие международного туризма позитивно влияет на следу­ющие секторы экономики: сфера услуг, строительство, культура, производство сувенирной продукции (в т. ч. янтарной), наука (ис­тория, археология, культурология, социология, этнография), об­разование, коммунально-бытовые услуги, сельское хозяйство.

© Т.К. Винник

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!