Взаимодействие подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел с другими службами

25 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Одним из важнейших условий эффективности по охране различных видов собственности по договорам, общественного порядка и борьбе с преступностью является также обеспечение тесного и непрерывного взаимодействия нарядов полиции вневедомственной охраны с другими нарядами и службами органов внутренних дел, так и с государственными органами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями.

Слаженность и согласованность действий различных служб необходима для быстрого реагирования на совершенные преступления и быстрой поимки преступников.

В целом деятельность охраны по взаимодействию можно условно разделить на несколько направлений:

  • с отраслевыми службами органов внутренних дел;
  • с другими государственными органами, учреждениями, организациями;
  • с общественными организациями.

Взаимодействие с отраслевыми службами органов внутренних дел позволяет объединить усилия в пресечении и раскрытии преступлений, достичь эффективных результатов в более сжатые сроки, избежать дублирования и лучше использовать возможности каждой службы в отдельности.

Взаимодействие при несении службы обеспечивается:

-  единым пониманием всеми нарядами поставленных перед ними за дач, твердым знанием общих и особых обязанностей и способов их выполнения;

-  знанием оперативной обстановки;

-  наличием устойчивой и бесперебойной связи;

-  правильным применением установленных сигналов и способов связи;

-  взаимным обменом информацией;

-  оказанием взаимной помощи.

Основными формами взаимодействия являются:

-   участие ГЗ ПЦО и ППН в поисковой работе, преследовании и задержании лиц, совершивших преступления, охране места происшествия;

-   взаимный обмен информацией об оперативной обстановке, ориентирование нарядов о совершенных правонарушениях;

-   участие сотрудников других служб органов внутренних дел в проведении инструктажей и занятий с личным составом вневедомственной ох раны по обучению их приемам и методам предупреждения, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших; предупреждения и пресечения нарушений Правил дорожного движения; тактике и методике охраны места происшествия;

-   непосредственное участие сотрудников полиции вневедомственной охраны в работе по раскрытию краж сохраняемых объектов во взаимодействии с подразделениями уголовного розыска, следственно–оперативными группами;

-   использование в необходимых случаях на месте происшествия сотрудника полиции–кинолога вневедомственной охраны со служебно–розыскной собакой для обнаружения и сохранения следов и предметов, которые могут быть использованы для розыска преступника;

-   участие в пределах компетенции вневедомственной охраны в осуществлении иных мероприятий по борьбе с преступностью;

-   проведение совместных с территориальными органами внутренних дел учебно–тренировочных занятий, командно–штабных и оперативно–тактических учений по пресечению возможных преступных посягательств на охраняемые объекты и имущество собственников, поиску и задержанию лиц, пытающихся их совершить или совершивших данные посягательства;

-   совместное со службами: полиции по оперативной работе, участковых уполномоченных полиции, разрешительной системы, государственной противопожарной службой (ГПС) МЧС России, ФГУП «Охрана» МВД России в проведении профилактических обследований мест хранения денежных средств, драгоценных металлов и камней, оружия и боеприпасов, наркотических веществ и других особо важных объектов, охраняемых подразделениями вневедомственной охраны.

По вопросам информирования нарядов об оперативной обстановке на обслуживаемой территории по маршрутам следования; организации временного хранения оружия, боеприпасов, специальных средств, средств индивидуальной защиты и связи, используемых нарядами; использования имеющихся средств связи дежурных частей для передачи информации о результатах охранных мероприятий, приема и доведения до нарядов содержания передаваемой информации, необходимой для эффективного проведения охранных мероприятий, обеспечения оперативного реагирования на сообщения о чрезвычайных ситуациях вневедомственная охрана взаимодействует и находится в оперативном подчинении у дежурных частей горрайлинорганов внутренних дел.

Также для выполнения договорных обязательств и выполнения поставленных задач ССПМ непосредственно осуществляет взаимодействие с подразделениями, обеспечивающими безопасность дорожного движения по вопросам:

– обмена информацией о безопасности дорожного движения на маршруте следования, выбора наиболее целесообразного маршрута;

– организации оперативного реагирования на складывающуюся обстановку при возникновении чрезвычайных ситуаций в ходе выполнения задач по охране имущества физических и юридических лиц при его транспортировке.

При взаимодействии службы разрешительной системы подразделения вневедомственной охраны осуществляют контроль объектов хранения оружия и специальных средств частных охранно–ссыскных предприятий[1]. В случае выявления недостатков принимают меры в пределах своей компетенции по их устранению, о чем направляют сообщения в подразделения лицензионно–разрешительной работы органов внутренних дел[2].

Без совместной работы вневедомственной охраны с участковыми уполномоченными полиции по предупреждению краж с объектов, не имеющих штатной численности охраны, особенно в сельской местности, перспектив не имеют. Подразделения охраны самостоятельно не в состоянии без целенаправленной деятельности участковых уполномоченных полиции обеспечивать техническую укрепленность, работоспособность средств охранной сигнализации и определить круг лиц, способных реагировать и принимать меры по сигналам этих средств.

Участковые уполномоченные полиции в целях защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности должны:

  • принимать на административном участке меры по сохранности частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. При необходимости вносить собственникам имущества за подписью начальника горрайлиноргана внутренних дел письменные предложения об устранении выявленных недостатков и принятии конкретных мер по их устранению.
  • участвовать в пределах своей компетенции в проведении на административном участке проверок состояния технической укрепленности и пожарной безопасности объектов хранения товарно–материальных ценностей, денежных средств и в принятии в установленном порядке совместно с другими подразделениями органов внутренних дел, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления мер по их технической укрепленности.
  • проводить разъяснительную работу среди населения по оборудованию силами и средствами вневедомственной охраны либо других организаций своих квартир и иных объектов собственности средствами охранной либо тревожной сигнализации[3].

       При этом подразделения вневедомственной охраны принимают участие в обучении участковых уполномоченных полиции правильному, квалифицированному проведению проверок объектов и составлению необходимых документов, способствуют оборудованию неохраняемых объектов предприятий, организаций, учреждений средствами сигнализации.

                 Практикой опробованы и оправдали себя некоторые формы работы подразделений вневедомственной охраны и сотрудников по борьбе с преступлениями в сфере экономики (БЭП):

  •  это взаимное информирование о состоянии сохранности собственности на объектах, выявление условий, способствующих хищениям имущества;
  •  разработка комплексных планов, направленных на обеспечение сохранности достояния государства;
  •  проведение рейдов по выявлению мелких расхитителей, контрольных досмотров транспортных средств, обеспечивающих вывоз грузов;
  •  обучение сотрудников вневедомственной охраны выявлению способов сокрытия похищенной продукции;

ФГУП «Охрана» МВД РФ и вневедомственная охрана органов внутренних дел, обеспечивают безопасность и охрану имущества на охраняемых объектах. Приказ МВД РФ от № 755 определяет основные направления и формы взаимодействия подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел Российской Федерации с федеральным государственным унитарным предприятием «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации и его филиалами в деятельности по обеспечению мероприятий, связанных с охраной и безопасностью имущества физических и юридических лиц.

Взаимодействие подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел Российской Федерации с Предприятием и его филиалами осуществляется на плановой основе. Руководители вневедомственной охраны органов внутренних дел субъектов Российской Федерации, районов, городов и иных муниципальных образований и филиалов Предприятия разрабатывают и утверждают планы (соглашения) о совместной деятельности, в которых предусматривается:

  • Взаимодействие подразделений вневедомственной охраны с филиалами предприятия при проведении работ по оборудованию объектов инженерно–техническими средствами охраны, их обслуживанию и ремонту:
  1. Территориальные управления (отделы, отделения) вневедомственной охраны во взаимодействии с филиалами Предприятия участвуют в проведении единой технической политики на территории Российской Федерации, осуществляют единый подход к обслуживанию юридических и физических лиц при комплексном проведении работ и оказании услуг в сфере обеспечения сохранности их имущества.
  2. При обращении Заказчиков в ОВО и (или) филиал Предприятия по вопросу оборудования объекта охранной сигнализацией и подключению ее к пультам централизованного наблюдения ОВО, для обследования объектов на предмет технической укрепленности и оснащенности инженерно–техническими средствами охраны создается межведомственная комиссия в составе представителей ОВО, филиала Предприятия и Заказчика. В необходимых случаях, установленных законодательством Российской Федерации, или по желанию Заказчика в работе межведомственной комиссии могут участвовать представители других заинтересованных служб органов внутренних дел, ведомств, органов исполнительной власти и местного самоуправления и вышестоящих представителей подразделений вневедомственной охраны.
  3. По результатам работы МВК составляется рабочая документация:

– акт МВК по обследованию объекта, содержащий конкретные предложения по организации охраны объекта;

– техническое задание на проектирование систем безопасности объектов, проектно–сметная документация или технический акт обследования со схемой блокировки объекта.

  1. Акт обследования объекта и техническое задание на проектирование составляются представителями ОВО и подписываются членами комиссии; проектно–сметная документация, технический акт обследования со схемой блокировки составляются представителями филиала Предприятия и до передачи Заказчику согласовываются с ОВО.
  2. Рабочая документация составляется в 4–х экземплярах: два экземпляра передаются Заказчику для выполнения предложений, указанных в акте обследования, по одному экземпляру – для ОВО и филиала Предприятия.
  3. Работы по монтажу и наладке ИТСО проводятся электромонтерами филиала Предприятия.
  4. Технический надзор за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию объектов техническими средствами охраны осуществляют подразделения вневедомственной охраны на договорной основе.
  5. Приемка ИТСО в эксплуатацию производится МВК в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
  6. Техническое обслуживание ИТСО осуществляется на договорной основе электромонтерами филиалов Предприятия в соответствии с нормативными актами МВД России.
  • Взаимодействие подразделений вневедомственной охраны с филиалами предприятия при заключении договоров на охрану имущества:
  1. Подразделения вневедомственной охраны и филиалы Предприятия в течение суток взаимно информируют друг друга при обращении Заказчика с заявлением о приеме имущества под охрану, проведении работ по технической укрепленности либо оказании других охранных услуг.
  2. Не допускается отказ от приема заявления с мотивировкой отсутствия возможности оказания заявленной услуги у ОВО или филиала Предприятия, если такая возможность существует. В этом случае оригинал заявления с согласия (уведомления) Заказчика в указанные сроки передается в ОВО или филиал Предприятия.
  3. Для приема заявлений могут создаваться единые пункты приема из числа сотрудников ОВО и работников филиалов Предприятия.
  4. Руководителями ОВО или филиалов Предприятия, наделенными правом заключения договоров на охрану имущества, организуется проверка сведений, указанных Заказчиком в заявлении на оказание услуг, правоустанавливающих, регистрационных документов Заказчика, его финансовой состоятельности и иных сведений, имеющих значение для оценки возможности оказания охранных услуг.
  5. При отсутствии обстоятельств, препятствующих выполнению охранных услуг, организуется и проводится обследование объекта.
  6. В случае если оказание услуг относится к компетенции ОВО и филиала Предприятия, создается МВК в порядке, определенном пунктом 6 Инструкции. При необходимости создается постоянно действующая комиссия.
  7. МВК проводит преддоговорное обследование объекта, по итогам которого составляется акт с предложениями оптимальных схем его защиты со сметой стоимости вариантов предлагаемых видов охраны и инженерно–технической укрепленности объекта. При этом, исходя из задач по надежному обеспечению охраны объекта, МВК:
  • Определяет необходимую численность задействованных сотрудников ОВО и (или) работников филиала Предприятия, систему организации охраны, пропускного и внутриобъектового режимов, дислокацию постов, права и обязанности нарядов охраны, мероприятия по инженерно–технической укрепленности и антитеррористической защищенности объекта.
  • Прорабатывает конкретные обязанности администрации (собственника) объекта по вопросам обеспечения безопасных условий несения службы, надлежащего материально–технического обеспечения, а также изучает другие вопросы, касающиеся организации охраны.
  1. По результатам выбора Заказчиком исполнителей по каждому виду охранных услуг проводится подготовка проектов договоров. Проекты готовятся ОВО и филиалом Предприятия по определенным для них видам работ (охранных услуг). Проекты договоров согласовываются на уровне руководителей ОВО и филиала Предприятия с целью обеспечения целостной системы защиты объекта и устранения уязвимых мест в его охране.
  2. Согласованные проекты договоров на оказание охранных услуг представляются Заказчику одновременно с пакетом документов, необходимых для их подписания.
  3. Не реже одного раза в полугодие МВК проводит обследование принятых под охрану объектов с целью корректировки организации системы защиты охраняемого объекта и подготовки предложений по устранению выявленных недостатков.
  4. Ответственность и порядок возмещения ущерба за причиненный вред в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения установленных обязательств стороны несут в соответствии с условиями заключенных договоров и законодательством Российской Федерации.

Многогранным является взаимодействие подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел с пожарными частями МЧС РФ. Вопросы совместной работы этих служб в отличие от других структурных подразделений органов внутренних дел подробно регламентируются рядом нормативных документов. При этом следует иметь в виду, что взаимодействие организуется по следующим направлениям:

  • обследование объектов, подлежащих оборудованию сигнализацией, и составление акта по установленной форме для последующего проведения работ;
  • технический надзор за монтажом средств охранно–пожарной сигнализации на объектах с целью обеспечения соответствия этих работ;
  • текущее (два раза в год) обслуживание охраняемых объектов на предмет технической укрепленности, оснащенности техническими средствами, выявление условий хранения товарно–материальной ценностей. По результатам проверки составляется акт с конкретными предложениями для исполнения руководителями предприятий, организаций и учреждений. Правильная организация этой работы позволяет при необходимости применять меры административного воздействия за нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности к руководителям хозяйственного органа в пределах компетенции пожарного надзора;
  • обучение работников охраны методам тушения пожаров и использования средств пожаротушения;
  • параллельный выезд нарядов этих служб по сигналам «тревога» с охраняемых объектов, оборудованных совместной охранно–пожарной сигнализацией. При этом они не покидают объекта до полного выявления причин срабатывания технических средств.

По охране имущества в своей деятельности вневедомственная охрана органов внутренних дел взаимодействует с подразделениями таможенных органов по вопросам координации действий при осуществлении охраны имущества физических и юридических лиц при его транспортировке от таможенных пунктов Государственной границы Российской Федерации до таможенных терминалов и обратно.

Являясь частью полиции по охране общественного порядка, вневедомственная полиция органов внутренних дел не может в равной степени выполнять все задачи возложенные на полицию. Вневедомственная охрана органов внутренних дел создана для организации охраны имущества собственников, оказания иных услуг на договорной основе, функционируют в качестве самостоятельных подразделений в составе полиции по охране общественного порядка.

В настоящее время под защитой подразделений вневедомственной охраны находятся 1,3 миллиона квартир граждан, 185 тысяч других мест хранения личного имущества граждан, 451 тысяча объектов, в том числе 33,6 тысячи, входящих в Перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. № 1629–р, а также 19,1 тысячи объектов особой важности, 12 тысяч – повышенной опасности и 3,5 тысячи – жизнеобеспечения, 64 аэропортов, имеющих статус международных, 1,9 тысяч объектов топливно–энергетического комплекса, 47,6 тысяч – объектов образования, 1,4 тысяч – объектов культурного наследия народов России.

Наряду со своими основными обязанностями, подразделения вневедомственной охраны обеспечивают охрану общественного порядка и безопасности. Улицы страны патрулируют более 3685 экипажей групп задержания и патрулей, которыми только в течение 2011 года было пресечено 101,9 тыс. преступлений.

Начата реализация мероприятий по оснащению автомобилей групп задержания системами удаленного доступа к базам данных, в настоящее время ими оборудовано 244 автомобилей.

Продолжена работа по развитию и внедрению в подразделениях вневедомственной охраны навигационно–мониторинговых систем.

В настоящее время в 351 населенном пункте 77 регионов развернуто 637 диспетчерских центров. Терминальные навигационные устройства установлены на 8,3 тысячах единиц служебного автотранспорта службы вневедомственной охраны.

Надёжность охраны вверенного собственниками имущества находится на высоком уровне и составляет 99,93%.

В течение последних трех лет идет коренное техническое перевооружение службы, предполагающее, в том числе, оптимизацию используемых ресурсов, как технических, так и людских. Основные усилия здесь направлены на выполнение программ по техническому перевооружению и объединению (укрупнению) ПЦО.

На сегодняшний год предусмотрено довести количество автоматизированных систем передачи извещений до 96% от общего числа функционирующих на ПЦО подразделений вневедомственной охраны и увеличить долю объектов, квартир и МХЛИГ с автоматизированной тактикой взятия/снятия до 85–90% от общего числа охраняемых с помощью ПЦО.

Надёжность охраны вверенного собственниками имущества находится на высоком уровне и составляет 99,96%. Результатом налаженного взаимодействия службы вневедомственной охраны с региональными органами государственной власти явилось принятие под вневедомственную охрану значительного количества критически важных для национальной безопасности объектов. Обеспечена безопасность 37,2 тыс. критически важных объектов, из них 19,2 тыс. – особой важности, 14,9 тыс. – повышенной опасности и 3 тыс. – жизнеобеспечения, а также 1876 объектов топливно–энергетического комплекса, периметров 64 аэропортов, имеющих статус «международный», и объектов их инфраструктуры в 53 субъектах РФ.

Осуществляется взаимодействие по вопросам функционирования и с ведомственной охраной 13 федеральных органов исполнительной власти и двумя организациями численностью около 140 тыс. работников, а также с 3,5 тыс. подразделений юридических лиц с особыми уставными задачами.

В течение последних трех лет идет коренное техническое перевооружение службы, предполагающее, в том числе, оптимизацию используемых ресурсов, как технических, так и людских. Основные усилия здесь направлены на выполнение программ по техническому перевооружению и объединению (укрупнению) ПЦО.

[1] Указание МВД России от 10.05.1995 года № 31/2127

[2] Приказ МВД РФ от 31 декабря 1999 года № 1105 «О мерах по усилению контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью»

[3] Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 года № 1166 «О мерах совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции»

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!