Взаимодействие органов внутренних дел с общественными объединениями и гражданами, участвующими в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности

15 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Взаимодействие – это деятельность, согласованная по целям, месту, времени применения сил и средств для достижения поставленных задач. В качестве принципов взаимодействия называются следующие:

Взаимодействие обычно осуществляется в следующих формах: в форме осуществления совместной деятельности (прямого сотрудничества); в форме информационного обмена.

Объективные предпосылки взаимодействия общественных объединений и охранно-сыскных структур с органами внутренних дел заложены в общности целей, заключающихся в стремлении получить максимальный эффект в деле борьбы с нарушениями правопорядка.

В качестве основных форм взаимодействия органов внутренних дел и общественных объединений правоохранительной направленности являются:

- совместный анализ состояния охраны общественного порядка;

- планирование совместных мероприятий по профилактике правонарушений;

- инструктаж и обучение членов общественных объединений формам и методам работы по охране правопорядка;

- обеспечение общественного порядка на административных участках совместно с участковыми уполномоченными полиции;

- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних совместно с инспекторами подразделений по делам несовершеннолетних;

- совместное патрулирование с нарядами патрульно-постовой службой полиции.

Взаимодействие народных дружин с правоохранительными органами осуществляется по следующим направлениям:

- совместный анализ состояний охраны общественного порядка;

- взаимный обмен информацией;

- совместное планирование и проведение некоторых мероприятий по обеспечению охраны общественного порядка, по предупреждению и пресечению правонарушений;

- совместное патрулирование;

- инструктаж и обучение дружинников;

- оказание дружинникам методической помощи в планировании и учете их работы.

Взаимодействие правоохранительных органов с частными охранно-сыскными структурами. Ст. 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности» определяет, что частным детективным и охранным структурам предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе. Среди возможных направлений делового сотрудничества частных детективных и охранных структур и правоохранительных органов можно назвать следующие: поиск без вести пропавших граждан; поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества; сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса.

Как одно из приоритетных направлений в деятельности лицензионно-разрешительных подразделений МВД России рассматривается привлечение сил частных охранно-сыскных предприятий к поддержанию правопорядка на улицах и в других общественных местах, пресечению преступных и иных антиобщественных проявлений, прежде всего связанных с угонами и кражами автомашин, различными формами хищения собственности граждан, к охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий.

Взаимодействие нарядов полиции с работниками охранно-сыскных структур обеспечивается:

- единым пониманием всеми (нарядами полиции и охранно-сыскными структурами) общей задачи, твердым знанием общих и особых обязанностей, способов их выполнения;

- взаимопомощью при осложнении обстановки;

- наличием бесперебойной связи и постоянного обмена информацией;

- правильным применением установленных сигналов (например, сигналы свистком);

- непрерывным руководством подразделениями (нарядами) со стороны их начальников (командиров) и контролем за выполнением ими служебных задач;

- оказанием взаимной поддержки, помощи подразделений и нарядов друг другу.

Основные направления в работе с частными охранными предприятиями относятся:

- совместное патрулирование с нарядами патрульно-постовой службы в системе единой дислокации;

- привлечение частных охранников в качестве доверенных лиц, внештатных сотрудников полиции;

- организация и проведение специальных рейдов и операций по борьбе с наиболее распространенными видами преступлений и административных правонарушений; проведение специальных мероприятий в сфере потребительского рынка и участие в борьбе с экономической преступностью;

- обмен информацией между частными охранно-сыскными структурами и соответствующими службами полиции о действиях организованных преступных групп, криминальных проявлениях в сфере экономики и иных правонарушениях.

Оценивая зарубежную практику взаимодействия полиции с населением в вопросах обеспечения общественного порядка и предупреждения преступности, можно сделать вывод, что это направление правоохранительной деятельности получило наибольшее развитие в США. Это «объясняется некоторыми факторами, характерными именно для этой страны, прежде всего – исторически сложившимися отношением граждан к участию в обеспечении охраны правопорядка, а также готовностью правительства финансировать программы по предупреждению преступности». Исторический опыт и являющаяся закономерным результатом развития государственной и социальной системы своеобразная организация полицейских органов США привели к тому, что именно в этой стране возникли такие формы участия населения в правоохранительной деятельности, как общественная полиция и проблемно-ориентированная полиция.

Первая модель полицейской деятельности – «общественная полиция» – представляет собой «привлечение населения к взаимодействию с полицией таким образом, чтобы возросла значимость и возможности гражданского общества в вопросах обеспечения порядка и безопасности в сообществе и решения возникающих проблем. В соответствии с этой моделью, действия полиции являются ответом на запросы населения».

Данная модель предполагает следующие направления полицейской активности:

- обслуживание населения в районе; превентивные акции;

- деятельность по формированию у населения чувства защищенности; усиление соответствующих позитивных установок среди общественности, их формирование и поддержание;

- развитие всех форм полицейской деятельности; сближение полиции и населения;

- налаживание контактов с другими исполнительными органами и общественными объединениями.

Анализируя опыт правоохранительной деятельности в этом направлении, следует отметить, что при этом взаимодействие с добровольными организациями правоохранительной направленности стоит наравне с контактами с местными органами власти (вопросы организации охраны объектов муниципальной собственности, финансирования образовательных программ для населения, выделение времени на каналах местного телевидение и т. д.), школами (проведение «юридических уроков» для школьников, организация охраны школ и т. д.), молодежными организациями.

Очень близкой к модели «общественной полиции» является модель «проблемной ориентации», которая «представляет собой специфическую активность полиции по идентификации возникающих проблем и выявлению их причин. Базовая идея заключается в том, что в первую очередь нужно выявить причины возникновения проблем, и бороться с этими причинами». Хотя и эта концепция деятельности полиции во многом рассматривает ее как организацию, предоставляющую населению специфические виды услуг, сообщество в данном случае является скорее «заказчиком», чем «равноправным партнером», как это предполагается концепцией «общественной полиции».

Большие успехи в деле участия населения в охране общественного порядка и профилактики правонарушений были достигнуты в Японии. В этой стране общественные организации практически взяли в свои руки профилактическую работу по предупреждению правонарушений, особенно среди несовершеннолетних. Для предупреждения преступности среди несовершеннолетних, например, существуют так называемые наставники несовершеннолетних. Главное полицейское управление страны способствует развитию движения наставников и укреплению их взаимодействия с полицией в масштабах всего государства. С 1967 г. в стране действует «Руководство по управлению системой наставников». В 1980 г. создан совет наставников несовершеннолетних. Наряду с наставниками несовершеннолетних активную помощь полиции в предупреждении преступности среди подростков оказывают добровольные члены комиссий по руководству несовершеннолетними, работающие в специальных подростковых центрах.

Кроме того, население оказывает помощь подразделениям полиции, занимающимся предупреждением преступности. Эти добровольцы объединены в ассоциации содействия предупреждению преступности, предотвращению разбойных нападении на финансовые учреждения, предупреждению преступлений, совершаемых в многоквартирных домах. Отдельные граждане работают инструкторами по предупреждению преступности среди населения и помощниками полиции по охране женщин от преступных посягательств. Среди обществ, которые оказывают помощь специальным подразделениям полиции, занимающимся несовершеннолетними, имеются такие, как Ассоциация матерей и Общество оздоровления условии жизни. Несколько добровольных ассоциаций граждан способствует работе транспортных подразделений полиции.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!