Выбор каналов продвижения и рекламоносителей в туризме

2 Сен 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Современный рынок средств массовой информации представлен са­мыми разнообразными формами. Задача турфирмы - выбрать для себя наиболее эффективные и экономичные средства. Для этого необходимо постоянно изучать рынок рекламных услуг. Особое внимание при этом следует уделять таким характеристикам рекламоносителей, как местона­хождение, состав, численность их аудитории, охват рынка, частота вы­пуска, рейтинг, качество, расценки, скидки. Для продвижения турпродук-та на рынке международного туризма чаще всего используются следующие каналы и рекламоносители.

Реклама в средствах массовой информации (СМИ). Она является самым массовым каналом продвижения турпродукта на туристском рын­ке. К основным рекламоносителям относятся такие средства массовой информации, как:

пресса (газеты и журналы). В России, например, для рекламы между­народных туруслуг, используются специализированная пресса (газеты «Туринфо» и «ТТГ», журналы «Туристический бизнес», «Туризм»), по­требительская туристская пресса (журналы «Туризм и отдых», «Вояж», «АиФ-тур»), пресса деловой направленности (газета «КоммерсантЪ», журналы «Эксперт», «Деловые люди»), многотиражные рекламные га­зеты («Экстра М», «Центр плюс», «Из рук в руки»), а также некоторые общественно-политические и информационно-развлекательные газеты и журналы («МК», «Мегаполис», «Спид-инфо» и др.);

прямая реклама, которая подразумевает почтовые рассылки реклам­ных писем и раздачу из рук в руки рекламных брошюр, проспектов, бук­летов;

наружная реклама-плакаты на наружных щитах, стендах, тумбах, рекламные указатели на дорогах и световая реклама;

радио- и телереклама по центральным и местным каналам, кабель­ному телевидению;

кино- и видеореклама (видеоролики, видеоклипы);

электронная реклама - передача рекламной информации через те­лекоммуникационные системы. За рубежом электронная реклама получа­ет все более широкое распространение. В России многие турфирмы также

открывают свои страницы (сайты) в Интернете, что позволяет им значитель­но расширить территорию продвижения своего турпродукта. Как особое пре­имущество этой рекламы следует отметить возможность содержания реклам­ной страницы в режиме реального времени и ее интерактивность;

прочие средства, к которым можно отнести рекламные стенды на международных и национальных туристских выставках, рекламу на транс­порте, рекламу в местах продажи, сувенирную рекламу.

Стимулирование продаж. К каналу рекламы в средствах массовой информации примыкает такой канал продвижения, как стимулирование продаж. Стимулирование продаж означает использование дополнитель­ных стимулов поощрения покупки или продажи туруслуг. Стимулирова­ние продаж включает:

стимулирование потребителей посредством:

- объявления скидок на туристские поездки;

- предоставления дополнительного бесплатного обслуживания при условии покупки туристом тура с максимальной продолжительностью;

- включения в пакет некоторых бесплатных услуг, например, бес­платный вход в диско-клуб, на пляж, пользование теннисными кортами, площадкой для мини-гольфа;

-проведения фирмой лотерей или викторин для покупателей туров с ус­ловием присуждения победителю приза в виде бесплатной турпоездки;

- широкой раздачи бесплатных фирменных сувениров;

- оказания особого внимания к обслуживанию постоянных клиен­тов. Предоставление бесплатной поездки после 7-8 оплаченных туров;

стимулирование торговых посредников (турагентств) путем:

- выплаты прогрессивной комиссии за продажу туров сверх уста­новленной квоты;

- организации бесплатных рекламных поездок для работников тур­агентств;

- вручения работникам турагентств ценных подарков и сувениров; -установления сверх обычной комиссии дополнительных льгот, на­пример выплаты бонусов турагентствам, увеличившим продажу туров.

Прямой маркетинг. Такой маркетинг означает персональную рабо­ту сотрудников турфирмы с посетителями торгового зала, а также при встречах с представителями корпоративных или общественных организа­ций с целью привлечь их внимание к предлагаемым турам и вызвать жела­ние приобрести предлагаемые туры. Поэтому прямой маркетинг преду­сматривает обучение персонала умению:

- разбираться в потребностях, желаниях, ожиданиях клиентов;

- сопереживать клиенту, создавать доверительную обстановку;

- акцентировать внимание посетителей на выгодных, выигрышных сторонах предлагаемых туров;

- использовать иллюстративные материалы;

- делать ссылки на положительные отзывы или собственный опыт;

- использовать мелкие сувениры;

- разговаривать с клиентами по телефону.

Связи с общественностью. Связи с общественностью осуществля­ются для обеспечения турфирме и ее турпродуктам известности. Наибо­лее распространенными средствами достижения этих целей, помимо обыч­ной рекламы, являются:

паблисити - распространение неоплачиваемой положительной ин­формации о фирме во всех средствах информации, доступных для чтения, прослушивания или просмотра на бесплатном редакционном, а не на плат­ном месте, например, в программах «В мире путешествий», «Вокруг света»;

установление постоянных связей с прессой для размещения в ней сведений событийного характера о туристской фирме и ее турах, инфор­мации в виде репортажей, сообщений с мест и т.п.;

спонсорство, участие в благотворительных акциях, обществен­ных фондах и т.п. Под спонсорством понимается осуществление юриди­ческим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставле­ния имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического лица (спон­сируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спон­соре, его товарах и услугах. Спонсорский вклад признается платой за рек­ламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем. Следует сказать и о спонсоринге, т.е. про­цессе подбора, организации, контроля и ведения некоего события, обеспе-чивающего максимальную эффективность спонсируемой акции для спон­сора. Существует определенная спонсорская градация: титульный спонсор (100% расходов по проекту); генеральный спонсор (более 50%); офици­альный спонсор (более 25%); спонсор (более 10%); бартерный спонсор; информационный спонсор. Спонсорство отличается от меценатства нали­чием коммерческой заинтересованности спонсора, просчитыванием эко­номического эффекта вклада, а меценатство ориентируется на личный вкус и общественную пользу, подразумевая покровительство наукам и искус­ству. Благотворительность - это добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных ус­ловиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предостав­лению услуг, оказанию иной поддержки;

туристская пропаганда - печатное и устное распространение и разъяснение идей, взглядов, позиций. Основная задача пропаганды - внушить человеку, что он действует на основе свободного выбора и соб­ственного решения. К туристской пропаганде можно отнести проведение дней туризма, дня фирмы, пропагандистских кампаний «Туризм и спорт», «Туризм и экология» и др.;

участие в выставках и ярмарках, которое представляет собой одно из ведущих средств PR. Выставка обеспечивает получение широкого мар­кетингового сообщения большим числом потенциальных туристов и фирм-партнеров одновременно. Это удобно для представления, выведения нового продукта для множества заинтересованных юридических и физических лиц. Участие в выставках способствует также формированию и поддержанию положительного имиджа турпредприятия. Ярмарка - экономическая вы­ставка с правом продажи турпродукта со стенда;

презентация - представление турпредприятия (турфирмы, гости­ницы) или турпродукта аудитории, которое проводится по случаю откры­тия или создания турфирмы, с целью демонстрации нового турпродукта или нового лица турпредприятия, а также при выходе на новые турист­ские рынки;

лоббирование - работа с законодательными и исполнительными органами с целью улучшения нормативной базы туризма, решения вопро­сов текущей деятельности.

Смета расходов и контроль за ее исполнением. Эта смета связыва­ет воедино три показателя: сумму рекламных ассигнований, объем рек­ламных мероприятий и тарифные ставки и цены на публикации в сред­ствах массовой информации. Хотя цены на рекламные публикации бывают достаточно высокими, они не являются неподвижными и часто по услови­ям заказа снижаются. Следовательно, турфирмы должны максимально использовать эти возможности.

График публикаций. В нем предусматриваются частота и конкрет­ные сроки выхода рекламных обращений. В международном туризме они увязываются с резко очерченными сезонами туристских путешествий. Частота и сроки помещения рекламных обращений зависят и от особенно­стей того или иного рекламоносителя. Так, газеты, радио и телевидение создают минимальный по времени контакт рекламного обращения с по­требителем. Поэтому, для того чтобы сделать этот контакт более устойчи­вым, необходимо выходить на рынок с серией повторяющихся рекламных обращений.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!