Внутренний маркетинг туристической фирмы

3 Сен 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Суть понятия «внутренний маркетинг» состоит в том, что служащие турфирмы (предприятия) являются главной частью всех исполняемых опе­раций. Их результативность зависит в первую очередь от отношения слу­жащих к своим обязанностям. Там, где служащие имеют высокую квали­фикацию, понимают свои задачи, готовы прийти на помощь клиенту, турфирма (предприятие) добивается высоких результатов в маркетинго­вой деятельности. И наоборот, небрежное, безответственное отношение персонала к своим обязанностям, к клиентам фирмы всегда приводит к не­удовлетворительным результатам.

За рубежом уже давно"поняли решающее значение персонала в обес­печении четкого и качественного исполнения производственных опера­ций в сфере гостеприимства. Поэтому работа с кадрами как часть управ­ления качеством услуг входит в число основных программ поддержки маркетинговой стратегии.

Главная цель внутреннего маркетинга заключается в формировании трудового коллектива, команды единомышленников-профессионалов, оди­наково понимающих задачи турфирмы (предприятия), принимающих на себя ответственность, готовых приложить максимум усилий и умения для достижения поставленных целей и решения намеченных задач.

Основными направлениями внутреннего маркетинга являются следу­ющие.

Мотивация притока в турфирму молодых, способных кадров за счет повышения престижности работы в сфере гостеприимства. В этих целях могут использоваться такие меры, как:

- реклама и пропаганда важности, выгодности и интереса работы в туристской отрасли, возможности посещения разных стран, общения с иностранцами и др.;

- повышение материальной заинтересованности - увеличение оп­латы труда, предоставление дополнительных льгот в виде медицинского и социального страхования, выдачи кредитов, продажи акций, введения красивой фирменной униформы и др.

Подбор, изучение и профессиональное обучение кадров, которые должны обеспечить формирование трудового коллектива за счет лиц:

- имеющих специальное высшее или среднее образование либо дос­таточный опыт в туристском бизнесе;

- обладающих необходимыми морально-нравственными качества­ми, способностью работать с людьми, понимать проблемы туристов, все­гда быть вежливыми и приветливыми;

- имеющих высокую трудоспособность и выносливость. В «пико­вые периоды» работникам турфирм приходится значительно продлевать часы рабочей смены, совмещать профессии, расширять зоны обслужива­ния и др.

В целях быстрого освоения работниками новых технологических при­емов и правил работы должна быть создана система непрерывного обуче­ния работников турфирмы в наиболее удобных для нее формах (с отры­вом или без отрыва от производства, проведение целевых семинаров, наставничество, самостоятельное обучение и др.).

Воспитание команды единомышленников наряду с указанными выше мерами включает:

- участие всего коллектива в обсуждении планов маркетинга, что должно привлечь служащих к управлению турфирмой, способствовать выявлению и учету ценных предложений со стороны рядовых работни­ков, повышению их ответственности за выполнение принятых планов;

-регулярное информирование коллектива о результатах реализации принятых планов путем проведения собраний, собеседований, брифингов, использования информационных стендов, письменной информации;

- поддержание постоянной обратной связи «сотрудник - руково­дитель» с целью выяснения настроения, забот, нужд членов трудового кол­лектива. В этих целях используются обход руководителем турфирмы слу­жебных помещений, индивидуальные и коллективные беседы с рядовыми работниками, установление дней приема по личным вопросам, ящика пред­ложений и др.;

-формирование производственной и деловой культуры, культуры вза­имоотношений между работниками, культуры обслуживания клиентов и др.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!