Внешняя и внутренняя среда в туризме

29 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

В последние годы для индустрии туризма все большее значение при­обретает внешняя среда, и это значение неуклонно растет не только для отдельных предприятий, но и для регионов и стран.

Среда в туристской сфере - это совокупность объективных условий, в которых осуществляется деятельность туристских предприятий, регио­нов и стран. Различают внутреннюю и внешнюю среду.

Внешняя среда в туризме - это комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансово-хозяйствен­ную деятельность предприятия, региона, страны в целом.

То, что от факторов внешней среды зависит устойчивость положения предприятий на рынке, было однозначно и полностью признано лишь в 50-х годах XX в., когда ряд стран встал на путь постиндустриального развития и существенно выросла конкуренция на мировых рынках.

В теории менеджмента фирмы рассматриваются как системы двух ос­новных типов: закрытая и открытая.

Закрытая система условно предполагает относительную независи­мость от окружающей фирму внешней среды. Такая система обычно ха­рактерна: для начального этапа развития рыночных отношений; при сла­бой роли государства в их регулировании; при общем невысоком уровне развития экономики в стране.

Рост конкурентной борьбы между товаропроизводителями, устойчи­вое превышение объемов предлагаемых к реализации товаров и услуг по

сравнению со спросом на них, активная роль государства в развитии ры­ночных отношений, ряд других факторов приводят к «раскрытию» замк­нутой системы. Таким образом, всякая зависимая от внешней среды орга­низация является открытой системой.

Среда прямого воздействия

1. Потребители. Это один из основных для любого региона или стра­ны факторов, поскольку именно потребители определяют, какие маршру­ты и туры им предлагать, какие культурно-исторические памятники или природные места показывать и по какой цене можно продать туры. По­требители (юридические и физические лица) являются фактором, отража­ющим многообразие внешней среды. Хотя часто сами регионы и страны формируют туристский продукт, а затем смотрят, есть ли на него спрос.

Так, в последние годы стали пользоваться повышенным спросом гастро­номические или специализированные туры с посещением редких музеев или мест, не связанные с посещением обычных мест туристского показа.

2. Поставщики материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Наблюдается полная зависимость туристской отрасли от разнообразных ресурсов. Финансовые ресурсы требуются для поддержания, реконструк­ции, реставрации и ремонта объектов показа. Несколько лет была закрыта знаменитая Пизанская башня, требуют защиты от воздействия окружаю­щей среды египетские пирамиды, римский Сенат и Коллизей. Хотя в ту­ризме на обслуживании заняты по большей части низкоквалифицирован­ные кадры, что способствует росту занятости во время туристского сезона, некоторые специалисты, например гиды, должны быть высокопрофессио­нальными. Во многих странах экскурсионно-гидовская работа лицензиру­ется. В некоторых странах наблюдается как раз острая нехватка квалифи­цированных гидов, и перед руководством регионов или стран стоит проблема выделения средств на повышение квалификации работников ту­ризма. Так, явно не хватает квалифицированных русскоговорящих гидов в Испании, Австрии (в Зальцбурге). Напротив, на очень высоком уровне работают гиды в Израиле, все они лицензированы Министерством туриз­ма. Важный вопрос - материальные ресурсы. Например, в Италии уделя­ется большое внимание строительству и оснащению отелей современным оборудованием, поэтому в области Марке были построены более 40 заво­дов по производству мебели, сантехники и другого оборудования для гости­ниц. Страна и регион сами в состоянии определить потребность в тех или иных ресурсах и установить приоритеты. Так, французская сеть клубных оте­лей «ClubMed» нанимает молодежь и студентов на туристский сезон, в том числе из региона, в котором расположен тот или иной отель этой сети.

В некоторых странах существует проблема с обеспечением водой или электроэнергией.

3. Конкуренты. Наряду с потребителями это важнейший фактор, оп­ределяющий стратегию, цели и задачи туристского предприятия, региона и страны. Но и успешный сбыт продукции не всегда может спасти турист­ское предприятие и даже регион от краха из-за жесткой позиции конку­рентов. Мы уже говорили, что некоторые страны проводят агрессивную политику в отношении прямых конкурентов. Так, для Турции главные кон­куренты - Кипр, Греция, Египет, и эта страна ведет не совсем честную игру, организуя «черные» PR-публикации. Каждый регион и каждая стра­на должны хорошо знать особенности своих основных и потенциальных конкурентов. Каждый год выделяется самое популярное направление, и формируется оно не само по себе, а только благодаря массированной рек­ламе и пропаганде.

4. Законодательные органы формируют нормативную базу создания и деятельности туристских предприятий, фискальную политику, а также

определяют политику в отношении туризма. Менеджерам необходимо разбираться в этой базе как на федеральном, так и на местном уровне, и уме­ло применять нормы законодательства. Так, правительство •немецкой зем­ли Бавария приняло новую экономическую политику, одной из составля­ющих которой является ориентация на приоритетное развитие туризма в этом регионе, связанное со строительством отелей и модернизацией ку­рортов.

5. Профсоюзы. Профсоюзные организации, представляющие интере­сы трудящихся, оказывают радикальное влияние на деятельность не толь­ко одного предприятия, но и целой отрасли. История профсоюзного дви­жения знает немало примеров успешного решения вопросов сокращения продолжительности рабочего дня, повышения заработной платы, улучше­ния условий труда и др. Забастовки, организованные профсоюзами, мо­гут, например, привести к полной остановке производства. Поэтому дан­ный фактор с полным правом необходимо относить к группе факторов прямого воздействия внешней среды. Как мы уже говорили, забастовки авиадиспетчеров парализуют туристские перемещения, и у многих евро­пейцев срываются туры и отдых во Франции, Греции, Испании и некото­рых других странах.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!