Виды и типы менеджмента

3 Янв 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Контрольная работа

Содержание

Введение  3

1. Понятие и современные черты менеджмента 4

2. Виды управленческой деятельности  7

3. Типология современного менеджмента  11

Заключение     20

Список литературы    21

Введение

Менеджмент не является лекарством от хозяйственных бед или совокупностью готовых, устоявшихся рецептов на все случаи жизни, как, скажем, поваренная книга. Менеджмент - явление творческое, достаточно быстро преобразующееся в совершенно новые формы и направления. Как только он отстает от реальных потребностей обстановки, он перестает отвечать предъявляемым требованиям и изменяется. Менеджмент обеспечивает системное воздействие на отдельных людей или коллектив в целях согласования совместной деятельности для получения предполагаемого результата. Для современного менеджмента характерны: стабильное стремление к повышению эффективности производства и бизнеса в целом; широкая хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решения тем, кто несет ответственность за конечные результаты функционирования на рынке фирмы или ее подразделений; постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды; ориентация на достижение запланированного конечного результата деятельности фирмы; использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии управленческих решений; изменение функции планирования - от текущего к перспективному; упор на все основные факторы улучшения деятельности фирмы; и т.д. Объектом исследования является сущность современного менеджмента. Предмет исследования – типология и классификация видов менеджмента. Цель работы – рассмотреть и проанализировать значение, типы и разновидности менеджмента. Задачи работы: 1)определить понятие «менеджмент», определить его современные особенности и значение; 2)проанализировать виды и типы менеджмента.

1. Понятие и современные черты менеджмента

Менеджмент, как известно, регулируется законами развития рыночной системы хозяйствования и направлен на гибкое приспособление производственно-сбытовой деятельности предприятия к изменяющимся условиям рынка. Подход к управлению как к процессу оценивает его в качестве системы, в которой работа, направленная на достижение целей предприятия, рассматривается не как единовременное действие, а как серия непрерывных взаимосвязанных деловых акций, материализующих функции управления. В рамках последних - планирование, организация, мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникации, исследования, оценки, принятие решений, подбор персонала, представительство, ведение переговоров, заключение сделок. Все это и должен в полной мере уметь делать руководитель предприятия или его менеджер, то есть, наемный управляющий [3, c. 67]. Основные инструменты менеджмента - предвидение, планирование, организация, контроль, координация, активизация и мотивирование людей. Целенаправленное концентрированное воздействие на процессы совместной деятельности людей обеспечивает согласование и активизацию труда. Оно бывает формальным и неформальным. Менеджер влияет на подчиненных своим поведением, отношением к работе, людям. Часто это бывает более эффективным, чем формальное руководство. Менеджмент как управление в условиях рынка обеспечивает ориентацию компании на удовлетворение потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей, на организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и способны приносить фирме прибыль. Для современного менеджмента характерны: -стабильное стремление к повышению эффективности производства и бизнеса в целом; -широкая хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решения тем, кто несет ответственность за конечные результаты функционирования на рынке фирмы или ее подразделений; -постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды; -ориентация на достижение запланированного конечного результата деятельности фирмы; -использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии управленческих решений; -изменение функции планирования - от текущего к перспективному; -упор на все основные факторы улучшения деятельности фирмы; -оценка управления работы в целом только на фундаменте реально достигнутых конечных результатов; -максимальное применение математических методов и достижений информатики на базе ЭВМ; -привлечение всех сотрудников компании к управлению ею; -осуществление управления на основе предвидения изменений, гибких решений; -опора на инновации в каждом сегменте работы фирмы, нестандартные решения; -проведение глубокого экономического анализа каждого управленческого решения; -способность разумно рисковать и управлять риском; -возрастание роли маркетинга до ключевой [12, c. 32-34]. При помощи современного менеджмента стало возможным полностью использовать системный подход в управлении и эффективно решать множество управленческих проблем: -совершенствовать методы плановой работы (балансовый метод планирования, сетевое планирование, принятие управленческих решений, определение степени риска и т.д.); -эффективно и быстро решать задачи экономической статистики, сбора и обработки данных для прогнозирования; -совершенствовать автоматизированную систему управления производством; -проводить управленческие деловые игры посредством имитации экономических процессов и явлений; -осуществлять более надежное управление техникой и технологиями, управление запасами, поставками и сбытом продукции, в целом службой маркетинга [12, c. 38]. В 80-х годах ряд ученых выдвинули концепцию управления, известную как концепция «7-S», которую разработали Э. Атос, Р. Паскаль, Т. Питерс и Р. Уотермен. В известной работе «Искусство японского управления: пособие для американских управляющих» авторы этого подхода указали, что наиболее эффективной деятельность менеджеров станет тогда, когда они будут учитывать взаимодействие семи составляющих элементов [4, c. 55]. В настоящее время эти элементы имеют определяющее значение в менеджменте: 1) стратегия; 2) структура; 3) система управления; 4) кадры предприятия, персонал; 5) стиль управления и организационная культура; 6) квалификация сотрудников; 7) организационные ценности. Любые изменения в одном из взаимосвязанных элементов оказывают влияние на остальные. Поэтому необходимо гармоничное состояние всех данных составляющих, поддержание необходимого баланса между ними.

2.Виды управленческой деятельности

Все виды управленческой деятельности перечислить невозможно, но некоторые из них, имеющие для менеджмента наиболее важное значение, назвать необходимо. Сведем их в несколько групп, в каждой из которых есть общие направления руководящей деятельности. Одним из таких видов является хозяйственное управление. Оно включает управление производственной, маркетинговой, финансовой и кадровой службами в государственных и частных предприятиях (организациях). Хозяйственное управление охватывает широкий круг вопросов жизнедеятельности данных юридических и физических лиц. Тесно связано с этим видом техническое управление. В него входя г управление техникой и технологиями; ремонт и профилактика машин, технических устройств и механизмов; замена устаревшей техники и технологии; обучение персонала приемам и методам работы; научная организация труда и ряд других вопросов [4, c. 59]. Во всех организациях, где имеет место коллективный труд, возникла необходимость еще одного вида управленческой деятельности - управление социально-психологическими вопросами совместной деятельности людей. На производстве появились специалисты- социологи и психологи, объектом работы которых стал морально-психологический климат в коллективе, психологическое состояние отдельных работников, решение социальных вопросов, организация отдыха, повышение культурного уровня трудящихся и т.д. Хозяйственное, техническое и социально-психологическое управление как виды присущи внутрипроизводственной, внутренней жизни организаций. Однако предприятия не изолированы от внешнего окружения, они связаны с деятельностью государственных, общественных и международных органов и организаций. Эта внешняя среда имеет свои виды управления: государственное управление, управление общественными организациями и др. Под воздействием научно-технического прогресса создаются условия еще для одного самостоятельного вида управленческой деятельности - креативно-эвристического менеджмента. Менеджеры, работающие в научных и опытно-конструкторских организациях, руководят исследованиями и разработкой инновационных проблем, применением на практике научных и технических открытий и изобретений, математическим моделированием, разработкой программ для компьютерной техники и другими видами научной и опытно-конструкторской деятельности [4, c. 60]. В сфере материального производства характерными являются следующие виды управленческой работы: управление производством - выбор Основных параметров работы техники и применение технологий, определение объема выпуска продукции или оказания услуг, расстановка людей, организация подачи материалов и комплектующих изделий, инструментов, технической документации, обслуживание и ремонт машин и механизмов, контроль качества и т.д.; управление снабжением и сбытом произведенной продукции - заключение хозяйственных договоров на поставки и сбыт, организация хранения, упаковки, сортировки и работы транспортных средств, ведение учета и контроля. Сюда же необходимо отнести и управление маркетингом, осуществляющим изучение рынков сбыта и поставок сырья, материалов и энергии, коньюктура рынка, выработка ценовой политики и организация рекламы; управление финансовой деятельностью - формирование и распределение финансовых ресурсов, составление бюджета и финансового плана, формирование портфеля инвестиций, оценка текущего и перспективного финансового состояния организации, работа с кредиторами и т.д.; управление кадрами - решение вопросов подбора, расстановки и обучения работников, улучшение условий их труда и отдыха, управление социально-психологическими процессами, создание необходимого морально-психологического климата на предприятии, организация работы с профсоюзами в разрешении трудовых споров и конфликтов; управление инновациями - организация процесса научных и опытно-конструкторских работ и разработок, использование в производстве новой продукции или услуг, новой организации производства и управления; управление эккаутингом - сбор и обработка информации, анализ хозяйственной деятельности отделов и служб, а также всей организации, сравнение действительных и плановых показателей, поиск резервов и ресурсов для улучшения работы и более эффективного использования потенциала предприятия. Под видами менеджмента подразумеваются его разновидности. Классификация видов менеджмента представляет распределение разновидностей менеджмента, распределение менеджмента по разновидностям [3, c. 22]. Выделяются следующие основные виды менеджмента: организационный, стратегический, тактический (текущий) и оперативный. Объектом организационного менеджмента являются процессы создания организации, разработки структуры и системы управления организацией, системы осуществления управленческих функций, выработки стандартов, положений, инструкций. В результате обеспечивается нормальное функционирование организации, успешное достижение стоящих перед организацией целей. Достижение целей организации основано на стратегическом менеджменте, тактическом или текущем менеджменте и оперативном менеджменте. Стратегический менеджмент определяет человеческий потенциал как основу организации, ориентирует организацию производства на потребности и желания потребителей, осуществляет приспособление организации к внешней среде, результатом чего является достижение перспективных целей организации. Стратегический менеджмент находится в центре внимания высшего руководства организации. Результаты стратегического менеджмента не обнаруживаются полностью в течение нескольких лет. В рамках стратегического менеджмента ставятся долгосрочные цели организации, определяются пути их достижения, обеспечивается ее будущая жизнедеятельность [3, c. 24]. Тактический (текущий) менеджмент разрабатывается в развитие стратегии. В то время как стратегический менеджмент в основном разрабатывается на высших уровнях руководства, тактический (текущий) менеджмент вырабатыва-ется на уровне руководства среднего звена. Перспективы тактического (текущего) менеджмента рассчитаны на меньший отрезок времени, чем стратегический менеджмент. Обычно он охватывает годовой период. Результаты тактического (текущего) менеджмента проявляются быстро и легко соотносятся с конкретными действиями. Тактический (текущий) менеджмент связан с деятельностью, имеющей место в данное время; относится к повседневной работе. Он обеспечивает краткосрочное протекание процессов в организации, таких как маркетинговых, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, производственных, финансовых, кадровых, социальных; реализацию краткосрочных планов. Краткосрочные планы составляются в организациях на период до одного года. Затем они конкретизируются на полугодие, квартал, месяц, декаду, в зависимости от производственной необходимости [3, c. 26]. Оперативный менеджмент включает организацию и управление процессами реализации оперативных планов и диспетчеризацию. Действия осуществляются путем распределения работ, ресурсов, внесения необходимых корректировок в производственные и финансовые процессы, ход выполнения текущих заданий. Оперативный менеджмент сводится к принятию решений, способных быстро и вовремя исправить или направить ход трудовых, производственных и финансовых процессов в конкретно складывающихся в данный момент ситуациях. Тактический (текущий) и оперативный менеджмент связаны с постановкой конкретных среднесрочных и краткосрочных задач, координацией их решения с обеспечением необходимыми людскими, финансовыми, материальными, информационными ресурсами, контролем достигнутых результатов, их оценкой, анализом и осуществлением необходимых корректирующих действий.

3. Типология современного менеджмента

Производственный менеджмент. Производственный менеджмент - комплексная система обеспечения конкурентоспособности впускаемого продукта на конкретном рынке. В производственном менеджменте рассматриваются теоретические, методические и практические вопросы организации производственной деятельности. Производственный менеджмент интегрирует в себе или вокруг себя все виды менеджмента: инновационный, финансовый, налоговый, маркетинговый и др. Эффективность производственного менеджмента во многом определяется точностью прогнозов стратегических тенденций развития общества, идеологии, производственных и информационных технологий, форм интеграции, организации производства, инновационной политики и др. [6, c. 54] Основными элементами системы производственного менеджмента являются: -организационная структура системы управления (управляющая подсистема); -производственная структура (управляемая подсистема); -прогнозирование и планирование деятельности предприятия; -организация основного производства; -организация обслуживающего производства; -организация подготовки производства новой продукции; -реализация стратегии маркетинга. Графоаналитическая модель системы производственного менеджмента должна быть простой и доступной для понимания, а самое главное - приемлемой для практического применения в повседневной деятельности менеджеров. Поэтому она должна отвечать требованиям системного подхода к моделированию как структуры производственного менеджмента, так и процессов, происходящих в нем. К компонентам «входа» системы производственного менеджмента относятся методическая, нормативная, проектно-конструкторская и другая документация, сырье, материалы, комплектующие изделия, энергия, новое оборудование, новые трудовые ресурсы, внешняя информация. На «выходе» системы производственного менеджмента - выпускаемый товар (выполняемая услуга) соответствующих количества, качества, ресурсоемкости, поставленные в установленные сроки. К компонентам обратной связи системы менеджмента относятся требования, рекламации, новая информация потребителей товара предприятия, возникшие в связи с неудовлетворительным качеством товара, новыми достижениями НТП, инновациями и другими факторами. При обработке системы менеджмента сначала следует на основе маркетинговых исследований конкретизировать «выход», затем проанализировать качество внешней среды и «входа» [6, c. 56]. К функциям производственного менеджмента относятся: стратегический маркетинг, планирование, организация процессов, учет и контроль, мотивация, регулирование. Если перечисленные функции представить как систему переходящих один в другой компонентов, то в его центре будет функция координации, соединенная с каждой функцией. Инновационный менеджмент. Инновационный менеджмент - комплексная система управления эффективностью инвестиций, вкладываемых коллективом собственников в развитие всех видов инноваций (товар, технологии, методы менеджмента и др.) В инновационном менеджменте рассматриваются теоретические и практические основы, а также практические рекомендации по построению организационных структур, выборов направлений инноваций, оптимизации инвестиций, управлению конкурентоспособностью объекта, техническим, экологическим, правовым, экономическим, организационным, социальным и психологическим аспектами управления персоналом инновационной фирмы. Все вопросы должны разрабатываться с применением совокупности научных подходов, принципов и методов менеджмента. Теоретические вопросы рассматриваются с учетом всех видов инноваций и стадий их жизненного цикла. Методические и практические вопросы должны подробно рассматриваться по стадиям маркетинга, НИОКР, организационно-технологической подготовки производства в увязке с остальными стадиями. Ключевую роль в совершенствовании и обновлении различных сторон деятельности компании играет инновационный менеджмент. Это особый вид профессиональной деятельности, направленный на достижение конкретных результатов на основе рационального использования научных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, применения многообразных принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента [6, c. 58]. Инновационный менеджмент предполагает объединение целей технической политики и политики капиталовложений и направлен на внедрение новых технологий и видов продукции. Он предусматривает выбор определенных объектов исследования, с помощью которых предприятие стремится содействовать поиску новых технологических возможностей. Процесс инновационного менеджмента требует о организационных структур способности быстрой адаптации к меняющимся рыночным условиям. Финансовый менеджмент. Финансовый менеджмент - это совокупность концепций, правил и методов выработки и принятия финансовых и инвестиционных решений. Финансовые решения направлены на выбор источников финансирования. Инвестиционные решения касаются выбора альтернативы вложения средств с целью получения доходов в будущем. Принятие финансового или инвестиционного решения связано с финансовыми или реальными активами. Финансовый менеджмент - комплексная система обеспечения устойчивости, надежности и эффективности управления финансами. Финансовый менеджмент является видом профессиональной деятельности, направленной на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами. Он представляет собой процесс выработки целей управления финансами и осуществления воздействий на них с помощь методов и рычагов финансового механизма. Целями финансового менеджмента являются: -максимизация прибыли; -платежеспособность; -рост стоимости собственного (акционерного) капитала.  Основная задача финансового менеджмента - принятие решений по обеспечению наиболее эффективного движения финансовых ресурсов между фирмой и источниками ее финансирования, как внешними, так и внутренними. Управление потоком финансовых ресурсов, выраженных в денежных средствах, в целях наиболее эффективного использования капитала и получения максимальной прибыли является центральным вопросом в финансовом менеджменте [6, c. 59]. К задачам финансового менеджмента относятся обеспечение фирмы финансовыми ресурсами, распределение финансовых ресурсов. Обеспечение фирмы финансовыми ресурсами предполагает детальную оценку: -объема требуемых средств; -формы их предоставления (долго- или краткосрочный кредит, денежная наличность); -степени доступности и времени представления, стоимости обладания данным видом ресурсов; -риска, ассоциируемого с данным источником средств (капитал собственников гораздо менее рискован, чем срочная ссуда банка). Распределение финансовых ресурсов (инвестиционная политика и управление активами) предусматривает анализ и оценку долгосрочных и краткосрочных инвестиционных решений: -оптимальность трансформации финансовых ресурсов в другие виды (материальные, трудовые); -целесообразность и эффективность вложений в основные фонды, их состав и структура; -оптимальность оборотных средств; -эффективность финансовых вложений; Основные функции финансового менеджмента заключаются в следующем: -финансовом анализе и планировании на основе показателей финансовой отчетности, сборе и обработке данных бухгалтерского учета для внутреннего управления финансами и внешней отчетности; -принятии долгосрочных инвестиционных решений, определении оптимальной структуры активов, управлении портфелем ценных бумаг, -принятии долгосрочных решений по выбору источников финансирования и формировании структуры капитала предприятия, разработке политики привлечения капитала на наиболее выгодных условиях, дивидендной политике; -управлении оборотными активами фирмы; -выполнении функций, связанных со страхованием активов, налогообложением, консультированием, созданием системы внутреннего контроля и информационного обеспечения, реорганизацией предприятия. Налоговый менеджмент. Налоговый менеджмент является одним из подвидов финансового менеджмента, выполняя соответствующую функцию в системе управления. Принимая во внимание все многообразие подходов к выявлению содержания понятия менеджмент, налоговый менеджмент можно охарактеризовать как управление налогами, осуществляемое организациями-налогоплательщиками в макроэкономической среде, в которой они реализуют свои производственные возможности [6, c. 59]. Специфическим объектом налогового менеджмента выступают экономические отношения предприятий и организаций с государством, возникающие в процессе формирования доходов бюджета и материализуюшиеся в налоговых платежах, определяющих денежные (или финансовые) потоки, которые отражают движение долговых требований. Налоговые платежи фирмы, снижая чистый доход, влияют на уровень достаточности ее капитала. При этом бремя налогов распределяется на доходы неравномерно, поскольку в налоговом законодательстве есть ряд положений и исключений, которые благоприятны для одних видов доходов и неблагоприятны для других. Предвидеть изменения налоговой политики страны, законодательной базы налогообложения и оценить их - задачи налогового менеджера. Финансовое руководство фирмы обычно стремится максимально снизить подлежащие выплате налоги, для чего ведется работа по обнаружению и использованию легальных возможностей минимизации налогов [7, c. 29]. Как и менеджмент вообще налоговый менеджмент - это не только управляющая, но и управляемая система, поскольку она находится под влиянием государственного воздействия через налоговое, валютное, таможенное, денежно-кредитное регулирование. Налоги как финансовая категория обусловливают тесную связь налогового менеджмента с финансовым. Налоговый менеджмент является составляющей финансового менеджмента. В конечном счете, у них одна цель – максимизация ценности фирмы. Таким образом, управление налогами - одно из стратегических направлений финансового менеджмента.  Менеджмент персонала. Управление персоналом организации или менеджмент персонала – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом. Успех деятельности любой организации зависит от ее сотрудников. Персонал является одним из важнейших ресурсов организации, необходимым для достижения всех ее целей и задач. Именно от персонала непосредственно зависят экономические и другие возможности организации. Вложения средств в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и эффективности деятельности организации в условиях рыночной экономики [7, c. 30]. Технология менеджмента персонала организации охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров: -изучение рынка труда, поиск, вербовка, наем, отбор и прием персонала; -деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе и расстановке кадров; -определение заработной платы и льгот, оформление трудового контракта; -адаптация сотрудников в коллективе и профессиональная ориентация; -мотивация трудовой деятельности; -организация труда, разработка должностных инструкций; -соблюдение этики деловых отношений и корпоративной культуры; -управление конфликтами и стрессами; -оценка трудовой деятельности и аттестация; -планирование деловой карьеры и управление служебно-профессиональным -продвижением; -обеспечение безопасности персонала; -управление нововведениями в кадровой работе; -обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; -управление поведением персонала в организации, соблюдение дисциплины труда; -управление социальным развитием кадров; -высвобождение персонала [7, c. 35]. Маркетинг-менеджмент. В условиях развития рыночных отношений, активизации конкуренции и усложнения взаимосвязей между участниками бизнес-цроцессов возрастает значение маркетинговых аспектов управления. Одной из основных задач, требующих адекватного управленческого воздействия, становится задача управления рынком, в рамках которой рассматриваются проблемы позиционирования предприятий в предпринимательской среде, увеличения занимаемой доли рынка, приращения конкурентных преимуществ, обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции и др. Решение данной задачи базируется на внедрении и эффективном использовании современного маркетингового инструментария, придающего управленческой деятельности гибкость и стратегическую маневренность. Применение принципов и методов, предлагаемых маркетинговой концепцией управления, сопровождается интеграцией маркетинговой деятельности и деятельности, осуществляемой в рамках классического менеджмента, и созданием спе-цифической управленческой системы (подсистемы по отношению к более высоким иерархическим уровням), получившей название системы «маркетинг-менеджмент» [8, c. 40]. Маркетинг-менеджмент можно идентифицировать как управление предприятиями и организациями различного профиля, ориентированное на рынок и адаптирующее управленческие процессы к динамичным условиям рыночной среды. Маркетинг-менеджмент предусматривает корректировку целей, стоящих перед реально функционирующими бизнес-субъектами. Он базируется на двуединстве целей: -повышении эффективности производства на основе рационального использования ресурсного потенциала предприятия; -усилении рыночных позиций. Внедрение маркетинг-менеджмента означает смещение управленческих приоритетов и концентрацию одноименных усилий в поиск действенных механизмов эффективного использования рыночных факторов и преимуществ. При этом не просто усиливается роль маркетинга как функции управления, но осуществляется проникновение его идеологии в процесс выполнения всех функций, реализуемых в рамках менеджмента. Маркетинг-менеджмент согласуется с положениями маркетинговой парадигмы, учитывающей новые явления в российском и международном предпринимательстве, но не меняющей своего методологического базиса. Он рассматривает маркетинг как комплексную программную деятельность, охватывающую стадии производства и сбыта продукции на основе всестороннего изучения рынка, реального и потенциального потребительского спроса с целью удовлетворения спроса и максимизации прибыли.

Заключение

Для современного менеджмента характерны: стабильное стремление к повышению эффективности производства и бизнеса в целом; широкая хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решения тем, кто несет ответственность за конечные результаты функционирования на рынке фирмы или ее подразделений; постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды; ориентация на достижение запланированного конечного результата деятельности фирмы.  В сфере материального производства характерными являются следующие виды управленческой работы: управление производством, управление снабжением и сбытом произведенной продукции, управление финансовой деятельностью, управление кадрами, управление инновациями, управление эккаутингом. Под видами менеджмента подразумеваются его разновидности. Классификация видов менеджмента представляет распределение разновидностей менеджмента, распределение менеджмента по разновидностям. Выделяются следующие основные виды менеджмента: организационный, стратегический, тактический (текущий) и оперативный. В рамках каждой разновидности менеджмента выделяют следующие подтипы: производственный менеджмент, инновационный менеджмент, инновационный менеджмент, финансовый менеджмент, налоговый менеджмент, менеджмент персонала, маркетинг-менеджмент.

Список литературы

1. Аверченко Л.К. Психология управления. Курс лекций. - Новосибирск, 2007. – 214с.

2. Аммельбург Г. Предприятие будущего. Структура, методы и стиль руководства. – М.: Международные отношения, 2007. – 334с.

3. Васильев Ю.С. Управление развитием организации. - СПб.: Изд-во СПб-ГТУ, 2007. – 328с.

4. Герчикова И. М. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 722с.

5. Глущенко В. В. Менеджмент: системные основы. - Железнодорожный моск. обл.: ТОО ИПЦ «Крылья», 2006. – 324с.

6. Латфуллин Г.Р. Теория организации. – СПб.: Питер, 2004. – 442с.

7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2004. - 702 с.

8. Производственный менеджмент / Под ред. С.Д.Ильенковой. – М.: Норма, 2005. – 298с.

9. Разу М.Л., Якутин Ю.В. Организация менеджмента. - М.: АКДИ. Экономика и жизнь, 2009. – 320с.

10. Радугин А. А., Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 2005. – 360с.

11. Румянцева 3.П., Саломатин Н. А. и др. Менеджмент организации. - М: ИНФРА-М, 2005. – 372с.

12. Уткин Э. А. Курс менеджмента. - М.: Зеркало, 2007. - 610с.

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Контрольная работа по менеджменту

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

(19.3 KiB, 43 downloads)
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!