Вербальная коммуникация: письменное и произнесенное слово

3 Янв 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Все люди, понимающие речь и имеющие читать, знакомы с вер­бальной коммуникацией — передачей и восприятием идей через слова (знаки). Вербальное общение может быть устным, когда ис­пользуется разговорный язык (разговоры с глазу на глаз, по телефо­ну, записи на пленку), и письменным (письма, записи, бланки, электронная почта). Так как и устная, и письменная коммуникации включают в себя использование слов, они попадают в рубрику «вер­бальное общение».

Виды вербальной коммуникации мржно классифицировать в за­висимости от их способности передавать информацию. Некоторые виды вербального общения, такие, как беседы с глазу на глаз, счи­таются особенно эффективными, потому что они не просто позво­ляют обмениваться беседующим информацией по неограниченному количеству тем, но и высоко индивидуализированы и предоставля­ют возможность для немедленной реакции, ответа. Менее ценный вид — телефонная связь, которая является двусторонней коммуни­кацией с обратной связью, но все же проигрывает в ряде случаев живому общению, так как исключает такие элементы, как жесты, взгляды и т. п. Однако не все виды делового общения представляют собой двусторонние потоки информации. Например, широко при­меняется письменная информация, рассчитанная на широкий круг читателей в организации и вне ее — меморандумы, отчеты, обраще­ния к акционерам и т. п., которая, как правило, носит односторон­ний характер.

Сейчас, когда мы рассмотрели различные виды вербальной коммуникации, имеет смысл определить, какие из них наиболее эффективны и когда. Исследования, направленные на прояснение этой проблемы, показали, что общение наиболее эффективно, ко­гда используются каналы как устной, так и письменной коммуни­кации.

Очевидно, устные сообщения более эффективны, когда требует­ся немедленная реакция других людей, а последующая письменная «порция» информации помогает придать коммуникации более ус­тойчивый характер, что важно, когда коммуникация нацелена на продолжение в будущем. Устные сообщения имеют то преимущест­во, что позволяют сделать возможным непосредственное прямое двустороннее общение между людьми или группами людей, в то время как письменные послания или односторонни, или требуют времени для получения ответа.

Исследователи обнаружили, что двустороннее общение (раз­говоры с глазу на глаз, телефонные разговоры) более часто исполь­зуется в организациях, чем одностороннее общение (например, за­писки). Одностороннее, письменное общение характерно для более формальных, официальных сообщений (например, официальное уведомление о вакансии или об увольнении). Очевидно, что и пись­менное, и устное общение в равной степени важны в организацион­ных коммуникациях.

В результате исследований был также установлен такой факт, что чем сложнее и важнее для принятия организационных решений сообщение, тем чаще менеджеры предпочитают использование уст­ных средств общения (телефонный или живой контакт), а также и то, что чем проще сообщение, чем менее оно важно для организа­ции, тем чаще менеджеры предпочитают использовать письменные средства (письма, записки). Таким образом, большинство менедже­ров склонны использовать то средство общения, которое лучше со­ответствует важности и значению для организации информации, которая должна передаваться и приниматься.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!