Управление закупками. Функции закупки материалов

25 мая 2017 | Автор: | Комментариев нет »

Управление закупками предприятия должно быть рассмотрено в приложении к производственной системе предприятия, поскольку системы производства «точно в срок» и CANBAN не могут существовать отдельно от системы закупок. При внедрении на предприятии lean production меняются оценочные критерии системы управления закупками.

Управление закупками предприятия зависит, в первую очередь, от устройства системы, в которой существует и функционирует предприятие. При административно-командной системе закупки осуществлялись в соответствии со следующими принципами:

1. Объем продукции, подлежащей обмену, регламентируется государством по каждому поставщику и потребителю.

2. Сверху регламентируются хозяйственные связи по поставкам продукции путем прикрепления поставщиков к потребителям.

3. Обмен продукцией осуществляется по государственным ценам.

4.  Возможности выбора вариантов снабжения ограничены.

Способ обмена товара в условиях рыночной экономики характеризуется следующими чертами:

1. Объемы и состав товарной массы определяются спросом и предложением на рынке.

2. Выбор хозяйственных связей и партнеров в обмене является прерогативой продавцов и покупателей.

3. Соотношение спроса и предложения, условия закупки оказывают непосредственное влияние на уровень цен.

4. В организации обмена активная роль принадлежит посредническим звеньям.

Выделяют27 следующие функции управления закупок на предприятии:

-  определение потребности в необходимых материальных ресурсах;

-  получение и оценка предложений; " выбор поставщиков;

-  согласование цены и заключение договоров;

-  формирование заказов;

-  контроль над количеством и сроками поставок;

-  входной контроль и размещение материальных ресурсов на складе;

-  управление запасами и контроль. Планирование закупок определяет потребность в сырье,

материалах, продукции и услугах, которые приобретаются специалистами отдела закупок предприятия.

Выделяют следующие цели планирования закупок продукции:28

-  поддержание требуемого уровня обслуживания потребителей;

-  снижение уровня сверхнормативного запаса продукции;

-  координация графика доставки и плана производства. При разработке плана закупок продукции необходимо учитывать ряд производственных параметров и факторов. Факторы внутренней среды предприятия обусловлены этапом внедрения бережливого производства. Факторы внешней среды находятся вне зоны прямого влияния фирмы, и, соответственно, компания воздействует на них изменением внутренних процессов (например, изменение системы комплектующих и, как следствие, смена поставщика) либо косвенным влиянием.

Выделяют следующие параметры и факторы:

-  минимальная партия заказа, отпускаемого поставщиком; " скидки, при изменении объема поставляемой продукции;

-  ограничения по времени (срок годности) и объему хранения сырья, упаковки и хранения готовой продукции в складских помещениях производственного предприятия;

-  местонахождение поставщика (если поставщик зарубежный, нецелесообразно осуществлять частые поставки небольших партий сырья или упаковки. При этом значительно возрастает уровень логистических затрат предприятия. В то же время с местным поставщиком можно оговорить условия, при которых получатель будет поддерживать минимальный уровень запаса сырья, материалов или упаковки);

-  надежность поставщика (если поставщик надежный, производственное предприятие получает возможность организовать доставку «точно в срок»);

-  ассортимент и номенклатура материалов и сырья, закупаемых у одного поставщика (всю продукцию, закупаемую у одного поставщика, целесообразно постав-ляаъ одновременно во избежание роста расходов на транспортировку. Особенно это актуально для зарубежных поставщиков);

-  сроки поставки сырья и материалов с момента заказа (чем больше срок поставки, тем больший запас данного сырья должен быть на предприятии).

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!