Управление стратегическими изменениями

16 Дек 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Большинство предприятий не нуждается в радикальном из­менении существующих стратегий, но им часто не удается достичь всех намеченных целей. Уже сам факт существования пред­приятия говорит о том, что оно проводит правильную политику. Но есть большая разница между простым существованием и ус­пешной деятельностью на рынке. "jTo, что предприятие находится на рынке сегодня, вовсе не означает, что оно будет здесь через пять лет.

Следует с осторожностью подходить к рациональным положе­ниям, разработанным на основе стратегического анализа и требую­щим отхода предприятия от его существующих позиций в матрице товар-рынок.

Для успешного управления стратегическими изменениями тре­буется новый взгляд, сформированный на основе имеющейся ин­формации, на то, как можно адаптировать деятельность организа­ции, чтобы она могла успешно развиваться в будущем.

Изменения в организациях, как правило, проводятся, если руко­водство принимает стратегическое решение изменить одну или не­сколько составляющих организации, относящихся к целям, зада­чам, структуре технологии, человеческому фактору.

Изменение целей и задач. Для выживания организации руковод­ство должно периодически оценивать и менять свои цели и задачи в соответствии с изменениями во внутренней и внешней среде. Часто необходимость менять цели обнаруживается с помощью сис­темы контроля.

Структурные изменения относятся к изменениям в системе рас­пределения полномочий и ответственности, в координационных и интеграционных механизмах, в управленческой иерархии и степени централизации. Это одна из самых распространенных форм изме­нений в организациях.

Изменения в технологии охватывают внедрение нового оборудо­вания, инноваций, а также изменения нормативов или характера работы.

Изменения в персонале подразумевают модификацию возможно­стей, установок или поведения сотрудников организации. Они мо­гут подразумевать производственное обучение, техническую пере­подготовку, повышение квалификации работников. Обычно такое развитие персонала осуществляется на основе специальных про­грамм, реализация которых способствует повышению качества тру­довой жизни.

Процесс управления организационными изменениями можно представить в виде модели, состоящей из шести этапов.

1-й этап - давление и побуждение. Руководство на этом этапе осознает необходимость изменений под давление таких фак­торов, как возрастающая конкуренция, изменения в экономике,

появление новых нормативных актов. Побуждать руководство к из­менениям могут и внутренние факторы, например снижение произ­водительности, рост затрат, текучесть кадров и т.п.;

2-й этап - переориентация внимания. Основное содержа­ние этого этапа состоит в переключении внимания высшего руко­водства на проблемы, требующие изменений;

3-й этап - диагностика и осознание. На этом этапе руко­водство собирает информацию о проблеме, определяет причины ее возникновения и оценивает масштаб;

4-й этап - нахождение нового решения и~разработка мер по его внедрению. Этот этап непосредственно связан с планиро­ванием, так как новое масштабное решение принимает обычно форму плана;

5-й этап- эксперимент. На этом этапе организация обыч­но проводит испытания планируемых изменений, выявляя скрытые трудности, чтобы избежать больших потерь при крупномасштабных внедрениях новшества;

6- й этап - подкрепление и согласие. Основываясь на по­ложительных результатах эксперимента, организация приступает к внедрению изменений в полном объеме. При этом важно мотиви­ровать персонал, чтобы люди приняли эти изменения и поддержа­ли их.

Как уже отмечалось, основным инструментом управления орга­низационными изменениями является планирование.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!