Управление процессом экологического образования в ДОУ

Организационно-управленческая деятельность заведующей детского сада, занимающегося экологическим воспитани­ем детей, - это система определенных мероприятий, комплексная реализация которых приводит к нужному результату.

Заведующая детским садом - своевременно ставит и осуществляет организационно-содержательные задачи, координирует связь с внешними учреждениями, создает атмо­сферу всеобщей заинтересованности в работе.

Роль руководителя ДОУ.

  • организация зеленой зоны, экологически правильное содержание растений и животных в помещении и на территории; создание эколого-оздоровительной развивающей среды для детей;
  • накапливание и систематизация учебно-наглядного, методиче­ского материала и оборудования;
  • проведение непрерывно действующего семинара-практикума для педагогического персонала учреждения;
  • пропаганда экологических знаний среди родителей, индивиду­альная работа с семьей;
  • установление связей с различными учреждениями (школой, обще­ством охраны природы и др.) для взаимодействия по всевозможным аспектам экологического образования.

Руководитель ДОУ осуществляет организацию деятельности эколога, медсестры, врача, воспитателей, методиста, психолога и др.

Углубленная работа дошкольного учреждения, ее результатив­ность - это итог скоординированного взаимодействия всего персонала, понимание и выполнение сотрудниками своих специфических в экологическом воспитании функций.

Система работы заведующей, методиста и воспитателей должна включать уточнение, а для некоторых работников приобретение вновь знаний об экологии как науке, овладение экологическими понятия­ми, расширение знаний об экологическом состоянии своего района, города, региона; воспитание убеждения, что именно с дошкольного возраста нужно закладывать ос­новы экологической культуры и поведения и этим вно­сить свой вклад в решение насущной проблемы.

Заведующая дошкольным учреждением свою актив­ность может проявлять:

  • в постоянном улучшении условий для экологического воспитания детей: озеленении территории и здания, оборудовании и оснащении специализированных объектов природы — кабинета или музея экологии, зимнего сада, теплицы, площадки природы, экологической тропы. При этом имеет значение не количественное наращивание экологически значимых объектов, а их совершенствование: воспитателю должно быть удобно использовать их в педагогическом процессе, а детям легко вступать в контакт с объектами природы;
  • в завязывании и установлении контактов с различны­ми учреждениями для содержательного и взаимовыгодного сотрудничества;
  • в поиске организационно-управленческих форм и меха­низмов поддержания в педагогическом коллективе высо­кого тонуса, атмосферы озабоченности экологическими проблемами, общей заинтересованности в вопросах экологического воспитания, проведения в жизнь детского сада личностно-ориентированной модели воспитания детей.

Воспитатель реально заботится о детях и воспитывает их; создает благоприятную обстановку в группе, атмосферу дружеского взаимодействия взрослых и детей, осуществляют личное общение с дошкольниками и их родителями. Владея методами экологического воспитания и конкретной технологией, воспитатель создает обогащенную зеленую зону в группе, следит за эколого-оздоровительными условиями проживания детей, осуществляет постоянное сотрудничество с ними во всех видах деятельности и дает пример экологически правильного поведения, взаимодействуя со всеми живыми объектами, которые находятся рядом с детьми.

Для работы над си­стемой по экологическому образованию и воспитанию взрослых и детей необходимо опреде­лить задачи и разработать перспективный план работы на год, включающий разделы Особое внимание уделяется в планировании организации труда детей по уходу за растениями и жи­вотными в группе и на участке. Учитывая особенности окру­жающей ДОУ природы, включать в план проведение целевых прогулок и экскурсий в лес, на станцию юннатов, в кра­еведческий музей, зоопарк и т. д. Для работы с родителями планируются разные формы: групповые собрания и конференция, от­крытые занятия с детьми, консультации, конкурсы, вы­ставки детских рисунков, поделок, плакатов.

В перспективном плане фиксируется работа с другими образовательными учреждениями по экологическому образованию.

 

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!