Управление при разнородности сотрудников

4 Янв 2015 | Автор: | Комментариев нет »

За последние 20 лет демографический состав сотрудников, занимающих рабочие места в организации и продвигающихся на более высокий уровень, существенно и быстро меняется. Частично это результат способствующих этому положений законодательства, требующих предоставления равных возможностей по занятости для всех сотрудников, а также того, что все чаще на работу принимаются и продвигаются на более высокие должностные   позиции    представители   национальных   меньшинств. Как ожидается, к 2005 г. американцы африканского происхождения и испаноговорящие составят свыше 25% всей рабочей силы, а доля белых мужчин сократится с 51 до 44%. В то же время число работающих женщин продолжит расти, и считается, что к 2000 г. оно составит 40% всей рабочей силы США. Наконец, из-за все растущей многонациональное™ различия, очевидно, возникают не только среди американцев, но и среди людей, родившихся в других странах, а затем приехавших в США жить и работать. Ожидается, что к 2005 г. их доля существенно возрастет.

Важной проблемой, вызванной разнородностью сотрудников, становится вопрос о том, как воспользоваться преимуществами различных отношений и точек зрения людей разного возраста, пола или расы, чтобы улучшить качество принимаемых решений и повысить показатели функционирования организации. Многие организации обнаружили, что новая ситуация с сотрудниками создает новые способы анализа традиционных проблем и предоставляет организации новые средства, позволяющие ей достигать поставленные цели и вести бизнес выбранным способом. Например, Coca-Cola, пытаясь увеличить возможности менеджера высшего звена по управлению глобальной внешней средой, преднамеренно старается набирать менеджеров этого уровня с разным этническим происхождением. Ее нынешний директор-распорядитель родом с Кубы, а другие менеджеры высшего звена — из Бразилии, Франции и Мексики. Чтобы повысить показатели функционирования, организациям необходимо уметь реализовывать потенциал разнообразной рабочей силы и пользоваться имеющимися у них преимуществами. Так, в компании Hoechst Celanese выяснили, что качество принимаемых решений выше в командах, состоящих из членов, имеющих разные характеристики и происхождение; это во многом определяет ежегодный рост производительности компании, 8% которого объясняется реализацией программ работы с разнородными сотрудниками.

Организации, имеющие разнородных сотрудников, сталкиваются в своей деятельности с двумя важными аспектами. Во-первых, в ходе проведенных исследований было установлено, что многие руководители не знают, как управлять разнородными рабочими группами, и сталкиваются из-за этого с большими затруднениями. Во-вторых, руководители часто оказываются в растерянности, не зная, как решать коммуникационные проблемы, возникающие при найме сотрудников, культурное прошлое которых обусловливает наличие ценностей и даже языковых навыков, отличающихся от тех, которые характерны для этих руководителей. Разнородные расовые или этнические группы сотрудников могут по-разному реагировать на требования, связанные с выполняемой работой, или на приемы, которыми руководители пользуются для управления отношениями в группах. Возрастные и половые различия также могут создавать для менеджеров трудности, например, когда более молодые сотрудники назначаются на должности, на которых в их подчинении оказываются более пожилые и, возможно, более опытные сотрудники. Аналогично, некоторым мужчинам затруднительно подчиняться женщинам или получать от них оценку своей работы.

Если такая разнородность вызывает конфликты и недоверие у членов организации, от этого страдают показатели работы отдельных людей, групп и организации в целом; поэтому необходимо принимать срочные меры для устранения возникших проблем. Например, если навыки, умения и таланты женщин и представителей национальных меньшинств не используются в полной мере только потому, что более пожилые белые мужчины не могут (или отказываются) признать их, организация будет нести существенные убытки из-за неполной производительности труда. Чтобы избежать подобных потерь, многие структуры бизнеса для улучшения личностных и групповых отношений используют программы учета культурной разнородности, помогающие более правильно реагировать на разницу, обусловленную культурой, и положительно воспринимать различия между людьми, а также развивать и совершенствовать навыки и умения, необходимые для работы во многокультурных средах.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!