Управленческая власть, политика, конфликты и переговоры

4 Янв 2015 | Автор: | Комментариев нет »

На этапе очевидного конфликта одна сторона решает, как она будет реагировать на ситуацию или взаимодействовать со стороной, которую она считает источником конфликта, и обе стороны пытаются ущемить друг друга и воспрепятствовать достижению целей друг друга. Очевидный конфликт может принимать самые различные формы. Между людьми и группами может возникнуть открытая агрессия или даже насилие. В организациях порой циркулируют самые разные истории и мифы о столкновениях между членами совета директоров, рассказы, как отдельные менеджеры доходили до прямого рукоприкладства, пытаясь защищать свои интересы. Столкновения в командах топ-менеджеров — это форма конфликта, который случается, когда менеджеры стараются построить свою карьеру в ущерб другим лицам организации. Когда, например, Ли Якокка работал в компании Ford, Генри Форд-второй решил пригласить в качестве директора-распорядителя Ford главу General Motors. В течение года Якокка выживал того со своего места, чтобы освободить себе путь на вершину власти. Но в конце концов он проиграл эту битву, когда Генри Форд заставил уйти его самого, поскольку боялся, что Якокка перехватит потом власть и у него.

Очевидный конфликт между такими группами, как учителя и родители, заключенные и охранники, руководство профсоюзов и менеджеры, — вполне обычное явление. В прошлом, например, во время кризисных ситуаций, связанных с забастовками сотрудников, менеджеры часто добивались своих целей, используя привлечение штрейкбрехеров и физические угрозы бастующим.

Современный конфликт также может проявляться в виде отсутствия сотрудничества между людьми или отдельными функциональными направлениями, что может серьезно повредить организации. Если сотрудники не взаимодействуют друг с другом должным образом, организация не может добиваться своих целей. Одно из наиболее наглядных проявлений дисфункциональ-ности очевидного конфликта — попытка сторон приспособиться к ситуации или избежать управления конфликтом. В этом случае одна из сторон может попытаться ухудшить цели другой, прибегая к пассивности, т.е. ничего не предпринимая. Предположим, между отделами продаж и производства существует длительный, периодически возникающий конфликт, однако продавцам совершенно необходимо выполнить срочный заказ для важного клиента. Как могут поступить производственники? Одна из их стратегий — согласиться с запросом, поступившим из отдела продаж, а затем ничего не сделать. Когда представители отдела продаж приходят забирать продукцию, производственники говорят: «Вы имели в виду прошлую пятницу, а мы думали, что речь идет о следующей пятнице». В целом, чем сильнее очевидный конфликт, тем в большей мере страдает эффективность организации, поскольку координация и сотрудничество между отделами и структурными единицами резко снижаются.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!