Уголовно-процессуальное право в УРГЮА вариант 2

12 Ноя 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Контрольная работа по предмету : «Уголовный процесс»

ПЛАН

Общая часть. ВАРИАНТ 2

Задача 5–5. Во время проведения обыска в квартире обвиняемого Матроскина (обыск проводился по основаниям п.5 ст.165 УПК РФ без получения судебного решения) в двери постучался почтальон Печкин, принесший заказное письмо на имя Матроскина. Руководивший обыском следователь, несмотря на возражения почтальона, расписался в уведомлении о получении почтового отправления, вскрыл конверт и приобщил письмо к протоколу обыска. Впоследствии содержащаяся в письме информация была использована при доказывании виновности обвиняемого. Оцените ситуацию с позиции действия принципов уголовного судопроизводства.

Задача. 6–3. Руководитель следственного органа, проверив дело по обвинению Быкова по ч.4 ст.111 УК РФ, дал следователю устные указания: •назначить повторную судебно-медицинскую экспертизу; •переквалифицировать действия обвиняемого на ч.1 ст.105 УК РФ; •истребовать справку о зарплате потерпевшего; •установить и допросить в качестве свидетелей пассажиров автобуса, в котором Быков совершил преступление. Следователь не согласился с этими указаниями, и руководитель следственного органа отстранил его от дальнейшего ведения следствия. Однако следователь отказался передать дело другому следователю. Обязан ли следователь выполнять все указания прокурора? Как он должен поступить?

Задача 7–9. Работник милиции Сизов, возвращаясь вечером с женой Ириной домой, был смертельно ранен неизвестными лицами. По пути в больницу он скончался. Допрошенная в качестве потерпевшей И.Сизова показала, что как ранили мужа, она не видела. Недалеко от дома ее и мужа остановили двое неизвестных мужчин. Один из них предложил Сизову поговорить. Муж сказал ей, чтобы она шла домой, и сам остался с мужчинами. Она зашла в квартиру, но затем решила возвратиться. Проходя по тротуару, услышала стон, подбежала и узнала в лежащем мужа. Нагнувшись, спросила мужа, что произошло. Муж, превозмогая боль, прошептал: «Ира, это Рыков. С ним был «Слон», после чего потерял сознание. Она вызвала скорую. Приехавшие врачи скорой помощи сделали мужу укол, он вновь пришел в сознание и повторил те же слова. Их могла слышать врач скорой помощи. Последняя подтвердила указанное обстоятельство, предъявила следователю журнал, в котором отразила состояние пострадавшего и содержание разговора. О каких доказательствах идет речь в задаче? К какому виду их следует отнести? В качестве какого доказательства можно использовать журнал выезда, предъявленный следователю врачом скорой помощи?

Задача 8 - 5. Работник охраны банка Говоров был задержан, затем арестован в связи с убийством гр-ки Лидиной, так как у него были найдены вещи, принадлежавшие потерпевшей – кофточка и плащ с пятнами бурого цвета. На допросах Говоров утверждал, что об убийстве он ничего не знает. Вещи он нашел на улице, возвращаясь ночью из гостей. В течении 10 дней с момента задержания Говорова других доказательств, изобличающих его в преступлении, найти не удалось. Как должен быть решен вопрос о мере пресечения?

Особенная часть. ВАРИАНТ 2

Задача 12–2. 10 декабря около 10 ч утра в Центральный РУВД г. Омска с устным заявлением об убийстве сына обратился Носов. Заявитель сообщил, что 7 декабря его 19-летний сын Антон, работавший грузчиком на элеваторе, с работы уволился и вместе с заведующим складом того же элеватора Киселевым и их общей соседкой Плехановой выехал в левобережную часть города. 10 декабря Киселев вернулся домой один. Поскольку отношения у заявителя с ним были неприязненные, о сыне он не спрашивал. Сославшись на сведения, полученные от мужа Плехановой, заявитель сообщил, что при возвращении Киселева домой на нем видели ремень и плащ, принадлежавшие сыну, и что последний, видимо, убит, поскольку знал о «преступных махинациях» Киселева с зерном. Раскройте процессуальный порядок приема устного заявления? Является ли устное заявление Носова поводом к возбуждению уголовного дела? Какой должна быть реакция должностного лица (или органа) принявшего заявление. Имеется ли основание для возбуждения уголовного дела? Кем и какое решение должно быть принято?

Задача 14-2. Прибыв для осмотра места происшествия по факту убийства, следователь выяснил, что обстановка на месте преступления ко времени осмотра подвергалась изменению. В частности, труп потерпевшего был перенесен родственниками в другую комнату, а следы крови на полу и стенах смыты. Установив лиц, первыми наблюдавших место происшествия вскоре после преступления, следователь привлек их к участию в осмотре, путем распросов выяснил обстановку, которую они видели, и занес эти данные в протокол осмотра места происшествия. Оцените правильность действий следователя. Раскройте процессуальный порядок производства осмотра места происшествия.

Задача 21-3. Во время судебного заседания защитник подсудимого осуществлял аудиозапись процесса, а родственник подсудимого, находившийся в зале судебного заседания, по просьбе адвоката вел видеозапись. Находившиеся в зале суда студенты-практиканты периодически проводили фотографирование состава суда, других участников процесса и себя. Судебный пристав потребовал от студентов прекратить фотографирование, однако они не подчинились его требованиям. Защитник и родственник подсудимого, предупрежденные председательствующим о необходимости прекратить аудио- и видеозапись также проигнорировали распоряжение председательствующего, а подсудимый стал выкрикивать оскорбления в адрес суда. Кто и какие записи может вести в судебном заседании? Допускается ли фотографирование, аудио- и видеозапись хода судебного разбирательства? Какие меры воздействия и за какие нарушения применяются к присутствующим в зале судебного заседания, к защитнику, к обвинителю, к подсудимому?

Задача 26-4.  Николаев, Тихонов и Петров были осуждены к различным срокам лишения свободы. Из осужденных только Николаев подал кассационную жалобу, в которой не оспаривал выводы суда о доказанности своей вины и квалификации содеянного, а просил смягчить наказание. Свою просьбу он ничем не мотивировал. Судья отказался принять жалобу, ссылаясь на то, что просьбу о смягчении наказания необходимо мотивировать. Николаев дополнил жалобу и указал, что суд первой инстанции не учел смягчающие обстоятельства: семейное положение и положительную характеристику с последнего места работы. Рассматривая дело в кассационном порядке, суд проверил только соответствие назначенного наказания личности осужденного и тяжести содеянного. Вопрос об обоснованности осуждения Николаева, Тихонова и Петрова не обсуждался, так как Николаев приговор в этой части не оспаривал, а Тихонов и Петров вообще не подавали кассационных жалоб. Требует ли закон, чтобы кассационные жалобы были мотивированы? Правильны ли действия суда кассационной инстанции?

Список литературы

 

1.           Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ (в ред. от 21.07.2014 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. №52. Ст. 4921.

2.           О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога : Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. №41 // Российская газета. 2013. 27 декабря.

3.           Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. В.И. Радченко. - М.: Норма, 2012.

4.           Леванов Н.А. Уголовный процесс. – М.: Высшая школа, 2014. – 884с.

5.           Семенцов В.А. Следственные действия: Учебное пособие. - Екатеринбург, 2003.

6.           Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.В. Смирнова. - СПб.: Питер, 2011.

7.           Уголовный процесс / Под ред. К.Ф. Гуценко. - М.: Норма, 2012. – 652с.

 

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

ЦЕНА РАБОТЫ: 300 руб.

КОД РАБОТЫ: Ypk_0088

КУПИТЬ РАБОТУ

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!