Туризм с целью отдыха и развлечений

26 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Основными особенностями географии туризма с целью отдыха и раз­влечений являются следующие.

1. Внутрирегиональные поездки, главным образом в соседние стра­ны, преобладают над межрегиональными. Предполагается, что к 2020 г. доля межрегиональных туристских поездок возрастет до 24%, а доля внутрирегиональных поездок соответственно уменьшится до 76%. Про­гнозируются также относительно высокие темпы прироста числа турист­ских отбытий из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и Америку.

2. Меридиональная направленность туристских потоков. Например, жители северных стран предпочитают отдыхать на берегу теплых морей.

Американцы и канадцы являются основными посетителями курортов стран Карибского региона. В Европе купально-пляжный туризм концент­рируется в Средиземноморье. Сюда едут немцы, норвежцы, датчане, фин­ны, шведы, англичане и ирландцы. Растет популярность курортов Север­ной Европы, во многом связанная с экологией, нежарким солнцем.

3. Обмен туристами между бывшими метрополиями и их колония­ми при явном доминировании первых. Англичане, испанцы, нидерланд­цы, французы и португальцы любят посещать свои протектораты. Менее развиты потоки в обратном направлении. Так, жители Португалии копят средства для посещения Бразилии, а бразильцы стараются хотя бы раз в жизни съездить в Португалию, так как для многих из них эта страна яв­ляется исторической родиной.

Растущая привлекательность Северной Европы как туристского на­правления во многом объясняется девальвацией валют ряда Скандинав­ских государств, а также закрепившейся за ними репутацией безопасных стран с хорошо сохранившейся природной средой.

В Норвегии продуманная рекламная кампания во время Олимпийских игр в Лиллехаммере начала приносить плоды-постоянно увеличивается прибытие туристов. В Финляндии и Швеции на фоне сокращения числа ночевок туристов из Германии - одного из основных рынков туризма для стран Северной Европы, растет число ночевок туристов из Испании. Ис­ландия* наименее освоенная туристами страна Северной Европы, также вступила в острейшую конкурентную борьбу за рынок международных путешествий. Для привлечения посетителей она предлагает более 40 маршрутов, в том числе поездки для наблюдения за китами. Число ту­ристов, желающих увидеть этих гигантских морских млекопитающих в естественных условиях, увеличивается быстрыми темпами в среднем на 47% в год.

Франция. Эта страна - самая посещаемая туристская страна Евро­пы и мира. Она принимает каждого пятого отдыхающего на старом конти­ненте, в основном из стран ЕС. Наибольшее число туристов приезжает во Францию из Германии, Великобритании и стран Бенилюкса. Франция очень богата природными туристскими ресурсами: Альпы, среднегорье, карсто­вые плато, равнины, долины, леса. Особую гордость составляют морские берега Франции, которые протянулись на 3 тыс. км. Гранитные скалы в Бре­тани, длинные гряды дюн на Атлантическом побережье, бархатистые пес­чаные пляжи и лазурные бухты на Средиземном море. Кроме природных туристских ресурсов во Франции множество культурно-исторических па­мятников.

На первом месте стоит, безусловно, Париж. Самым посещаемым из многочисленных платных памятников этого города является собственность города - Эйфелева башня. Другой знаменитой достопримечательностью Парижа является Лувр, который занимает второе место по числу посетителей. Лувр-один из крупнейших музеев мира. Нравится туристам и де­ловой район Дефанс с его современными зданиями. Еще одно любимое туристами место - городок науки и техники Ля Вильетт. Интересует ту­ристов и могила Наполеона Бонапарта, которая находится в Доме Инва­лидов, а также Люксембургский сад и сад Тюирльи. Туристы - почитате­ли импрессионистов обязательно идут в Музей д'Орсэ. Недалеко от Парижа расположено кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, на котором похоронены многие знаменитости, в том числе россияне. Поэтому туристы из России обязательно посещают это место. Безусловно, Версаль - одно из наибо­лее посещаемых мест во Франции. Многие европейские туристы приезжа­ют во Францию ради Диснейленда, находящегося около Парижа.

Многочисленные любители купально-пляжного отдыха направляют­ся в приморские районы Франции. Наиболее известный из них - Фран­цузская Ривьера-расположен на юге страны. Узкая полоса Средиземно­морского побережья шириной около 20 км и длиной 230 км протянулась от Ментоны у границы с Италией на востоке до Тулона на западе. Лазур­ным берегом ее стали именовать с легкой руки поэта С. Льежара, давшего такое название одному из своих произведений. Действительно, вода в этой части побережья ярко-лазурного цвета, чего не скажешь, например, о час­ти побережья от Марселя к границе с Испанией.

На Лазурном берегу бывали великие французы Оноре де Бальзак, По­став Флобер, Ги де Мопассан и американцы Эрнст Хемингуэй, Скотт Фитц-жеральд. В XIX в. наши соотечественники активно посещали эти места, жили здесь подолгу: И. Тютчев, А.И. Куприн, Н.В. Гоголь, АЛ. Чехов, И.А. Бунин, В.В. Маяковский. Ф.И. Шаляпин, СП. Дягилев.

В настоящее время на Лазурном берегу не только купаются и загора­ют, но и занимаются водными видами спорта.

Кроме Франции главными принимающими странами Европы явля­ются Испания и Италия. Вместе они ежегодно регистрируют свыше 80 млн прибытий, преимущественно на купально-пляжный отдых. Основные въездные потоки формируются в странах Западной Европы. В Испанию каждый пятый отдыхающий прибывает из Германии или Великобрита­нии. В Италии проводят отпуск граждане Франции, Германии, Швейца­рии и Австрии, республик бывшей Югославии.

Сегодня Франция, Испания, Италия в сильной степени вовлечены во внутрирегиональный туристский обмен. К 2020 г. ВТО прогнозирует сме­ну туристских приоритетов. Европейцы будут чаще выезжать на курорты в другие регионы, и туристские центры европейского Средиземноморья постепенно начнут переориентироваться на отдаленные рынки выездного туризма, особенно Японии, новых индустриальных стран Азии, а также Северной и Южной Америки.

В последние годы Испания пересмотрела государственную полити­ку в области туризма, что позволило ей значительно упрочить свои позиции на мировом туристском рынке. Кроме пляжного отдыха Испания пред­лагает туристам обширную экскурсионную программу. Главный турист­ский поток направляется в Фегейрос, где находится театр-музей Сальва­дора Дали, в Мадрид - в музей Прадо, в Эскориал - резиденцию испанских королей, в Толедо - город-музей под открытым небом.

Италия - страна с многочисленными памятниками архитектуры, культуры, живописи, скульптуры. Туристы стремятся в Венецию, Фло­ренцию, Пизу и, конечно, в Рим. Бесконечные потоки туристов направля­ются в Ватикан.

Часто туристы совмещают культурную программу пребывания с пляж­ным отдыхом в названных странах.

Картина выездного туризма в Европе сходна с картиной въездного туризма с той лишь разницей, что в межрегиональном обмене снижается доля Америки (5,8%) и возрастает доля периферийных регионов: Африки, Ближнего Востока и Южной Азии (4,3%). Доля Азиатско-Тихоокеанского региона составляет 2,7%.

Самый крупный рынок выездного туризма не только в Европе, но и в мире, сложился в Германии. Число туристов увеличивается в среднем на 5% в год. По прогнозам ВТО, к 2020 г. объем выездного туризма в Гер­мании возрастет более чем в 2 раза и составит 163,5 млн поездок. На долю немецких граждан будет приходиться каждая десятая поездка в мире; по этому показателю Германия сохранит свое лидерство. Для немецкого рынка выездного туризма характерна высокая пространственная концентрация туристских потоков. Свыше 90% поездок совершается в пределах Евро­пейского региона. По данным ВТО, пять из 10 самых крупных туристских потоков в Европе зарождаются в Германии.

Отпуск немцы предпочитают проводить в странах Западной и Юж­ной Европы: Австрии, Греции, Испании, Италии, Нидерландах, Франции, Швейцарии. В последнее время популярным туристским направлением стала Центральная и Восточная Европа: Венгрия, Польша, Чехия. Одно из главных преимуществ этих стран как туристских направлений состоит в от­носительной их дешевизне. Например, многие немцы, проживающие в приграничных районах, приезжают в Чехию пообедать.

Процессы демократизации внесли существенные изменения в геогра­фию туристского спроса. Они способствовали возрастанию доли внутри­регионального обмена между странами Западной Европы, с одной сторо­ны, и Центральной и Восточной - с другой.

Резко возросла туристская активность населения Чехии, которая обо­гнала по объему выездного туризма Францию, Италию, Испанию, Нидер­ланды и другие европейские страны. По данным Статистической службы Чешской Республики, в 2000 г. чешские граждане совершили 40 млн турист­ских поездок за границу. Развиваются туристские рынки Польши, Венг­рии, Румынии, Словении и других постсоциалистических государств.

Американский регион, занимающий второе место по прибытиям после Европы, принимает туристов со всего мира. Въездной туристский поток распределяется между четырьмя субрегионами: Северная Америка, островные государства и территории Карибского бассейна, Южная Аме­рика и Центральная Америка. Семь из каждых 10 туристских прибытий в Западное полушарие приходится на Северную Америку. Она остается лидером, несмотря на медленное снижение ее доли. Одновременно увели­чивается удельный вес стран (территорий) Карибского бассейна, Централь­ной Америки и особенно Южной Америки.

Южная Америка быстро наращивает число туристских прибытий. Она располагает уникальными природными объектами и памятниками истории и культуры, благодаря которым южноамериканское направление становится все более популярным среди американских и европейских туристов.

На этом континенте находятся самый высокий на земле водопад Ан-хель (Венесуэла), величайшая по водности в мире река Амазонка (Брази­лия), обширные девственные дождевые леса (Амазония), высочайшие гор­ные пики (Анды). Среди культурных достопримечательностей особый интерес представляют дошедшие до нас свидетельства древней цивилиза­ции инков, культовые города Мачу-Пикчу и Куско, плато Наска, города эпо­хи колонизации. Огромный туристский потенциал этого материка использу­ется пока крайне слабо. По мере его вовлечения в туристский оборот будет расти доля Южной Америки в международных прибытиях в регион.

В Америке, как и в Европе, подавляющая часть туристских потоков сосредоточена внутри региона. Особенно интенсивно обмен туристами осуществляется между тремя странами Северной Америки: США, Кана­дой и Мексикой, причем туристский поток из Соединенных Штатов в Мек­сику, по данным ВТО, является самым крупным в мире.

Наиболее емкий рынок въездного и выездного туризма в Западном полушарии сложился в США. Все основные туристские потоки в Амери­канском регионе берут начало или заканчиваются в этой стране.

В последнее время число туристских прибытий в США стабилизиро­валось на уровне 46-47 млн поездок в год. Две из каждых пяти поездок предпринимаются с целью отдыха и развлечений. Путешественников при­тягивают уникальные природные объекты, чья неповторимая красота и ве­личие овеяны легендами и многократно усилены рекламой.

Туристы приезжают в США, чтобы побывать в долине гейзеров и уви­деть проявления «живой геологии» в Йеллоустонском национальном пар­ке, посетить Карлсбадские пещеры с гигантскими сталагмитами, полюбоваться грандиозной панорамой Гранд-Каньона - «великой достопримечательно­стью Америки», как назвал его президент Теодор Рузвельт, или насладить­ся отдыхом на песчаных пляжах Калифорнии. Но не только богатое природ­ное наследие представляет интерес для приезжих. Большой популярностью у иностранных гостей пользуются поездки в столицу США Вашингтон,

Нью-Йорк, где внимание притягивают небоскребы Манхеттена, Колум­бийский университет, улица банков Уолл-стрит, знаменитый Бруклинский мост и Метрополитэн-опера. Много открытий ждет туристов в других аме­риканских городах, например в Лос-Анджелесе, где находятся увесе­лительный парк Диснейленд и киностудии Голливуда.

Эти достопримечательности влекут к себе как иностранных посети­телей, так и самих американцев. Ежегодно американские граждане соверша­ют свыше 1 млрд поездок (внутренних и международных), преимущественно для отдыха, оздоровления, развлечений, знакомства с памятниками природы, истории и культуры, а также для посещения родственников и знакомых. Мар­шруты большинства из них пролегают внутри страны, а за рубежом, как от­мечалось выше,- по территории соседних Мексики и Канады. Межрегио­нальные туры пользуются меньшим спросом у американцев.

Приоритетным направлением межрегионального обмена на протяже­нии многих лет остается Европа. Туристские потоки из США направляют­ся в Великобританию, Францию, Италию, Германию, Испанию. Каждая четвертая поездка американцев за рубеж приходится на европейские стра­ны, однако доля Старого Света в их отбытиях неуклонно сокращается.

Как правило, поездки американцев за океан продолжительны и орга­низуются с таким расчетом, чтобы посетить сразу несколько европейских государств. До сентября 2001 г. американцы боялись ехать в Европу из-за угрозы террористических актов. Теперь они боятся путешествовать на само­летах по своей стране и до минимума сокращают путешествия в Европу.

Среди других направлений туристских потоков, формирующихся в США, выделяется Азиатско-Тихоокеанский регион. Он пользуется по­пулярностью как у американцев, так и у европейцев. Но распределение туристских прибытий из Америки по странам (территориям) региона не­сколько иное. Чаше всего американские туристы посещают Китай, вклю­чая Сянган (Гонконг), Японию, а также Корею и Сингапур. Восточная Азия более привлекательна для американцев, чем Юго-Восточная. Остальные туристские регионы мира - Африка, Ближний Восток и Южная Азия ос­воены американцами слабо.

Региональные предпочтения туристов из США определяют картину выездного туризма в Западном полушарии. В других странах региона при­оритеты выездов могут быть иными. Так, среди канадцев в большей сте­пени, чем среди американцев, популярен внутрирегиональный туризм, а из дальних направлений - Южная Азия, особенно Индия.

По прогнозам ВТО, до 2010 г. интенсивность обмена туристами между Америкой и другими регионами мира будет возрастать. Хорошие перспекти­вы на американском рынке въездного туризма имеют Европа, Азиатско-Ти­хоокеанский регион и Ближний Восток, хотя угрозы террористических ак­тов, военные действия в некоторых странах этих регионов способны скорректировать потоки в сторону значительного уменьшения.

Азиатско-Тихоокеанский регион. Международный туризм в Азиат­ско-Тихоокеанском регионе - сравнительно молодое явление. В некото­рых странах индустрия туризма начала развиваться недавно-в 80-е годы XX в. В это время в регионе складывалась картина въездного туризма, которую можно наблюдать и на протяжении последних лет. Она практи­чески повторяет (с некоторыми перестановками и уточнениями) распре­деление туристских прибытий в Америке. В обоих случаях большая часть поездок совершается на близкие расстояния. Что касается межрегиональ­ных туристских прибытий в Азиатско-Тихоокеанский регион, то львиная их доля (18%) приходится на Европу и Америку. Прибытия из Африки, Ближнего Востока и Южной Азии в обшей сложности не превышают 3%.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе, как и в Америке, туристские при­бытия сосредоточены по преимуществу в одном субрегионе. Однако уро­вень их концентрации ниже. Они более равномерно распределяются по территории Восточной, Юго-Восточной Азии и Океании.

Основные туристские потоки направляются в Восточную Азию (56,9%). Более половины всех прибытий приходится на этот субрегион. Второй по значимости субрегион - Юго-Восточная Азия (33,5%). Вмес­те они имеют 90% туристских прибытий. Австралия и Океания имеют не­значительную рыночную долю (9,6%).

Пространственная структура туристских прибытий в Азиатско-Ти­хоокеанском регионе в значительной мере зависит от состояния рынка международного туризма в Китае. На его долю приходится треть всех прибытий в регион, а включая территории Сянган (Гонконг) и Тайвань,- свыше 50%.

Настоящее возрождение китайского туризма началось в конце 70-х годов, когда Китай взял курс на реформы и открытость. Страна вы­шла на мировой туристский рынок. Сначала Национальная туристская ад- '! министрация не вела широких рекламных кампаний. Тем не менее желаю-щих посетить Китай оказалось очень много. Их поток неуклонно возрастал. ; В 1988 г. число туристских прибытий увеличилось по сравнению с 1979 г. ? в 37 раз.:

В 1979-1988 гг. основные туристские потоки, направлявшиеся в Ки­тай, формировались в Японии и США. Каждый третий посетитель был японец, каждый пятый - американец. На их долю приходилась половина всех туристских прибытий в Китай. Далее в порядке убывания располага­лись страны Западной Европы (Франция, Великобритания и ФРГ) и Юго-Восточной Азии (Сингапур, Таиланд и Филиппины), затем следовали Ав­стралия и Канада. Перечисленные страны давали 85% въездного потока в КНР. Из них четыре страны находятся в Азиатском регионе.

В 1989 г. число прибытий в Китай резко сократилось, одновременно наметились изменения в структуре въездного потока туристов. Два года спустя, когда туристский обмен возобновился, в числе стран, генерирующих туристские потоки в Китай, оказались Малайзия, Индонезия, Рес­публика Корея, Монголия, а также Россия. Китай постепенно переориен­тировался на внутрирегиональный туризм. Эта тенденция особенно отчет­ливо проявилась к середине 90-х годов. Тогда на страны ближнего окружения приходилось 60% въездного туристского потока.

Изменения происходили не только в географии въездного туризма в КНР, но и в запросах иностранных туристов. Если раньше американцы и европейцы путешествовали по маршруту Пекин - Шанхай - Сиань - Гуйлинь, а те из них, кто покидал пределы КНР через Сянган (Гонконг), посещали еще и Гуанджоу, то в последние годы интерес к этим городам, кроме Пекина, заметно снизился, зато более востребованными стали поезд­ки, позволяющие любоваться дикой природой, соприкоснуться с живой жизнью современного Китая или познакомиться с ходом реформ в стране.

Туристы совершают круизы по реке Хуанхэ, предпринимают поездки по Трем ущельям Янцзы или древнему Китайскому каналу. Они знако­мятся с традиционными методами китайской медицины и приобщаются к физической культуре - гимнастике тайцзи. Многие туристы отправля­ются в путешествие, чтобы получить представление о китайской кухне или принять участие в фестивале бумажных змеев, увидеть степи Внут­ренней Монголии или совершить восхождение на снежные вершины, а так­же познакомиться с искусством каллиграфии. Туристский спрос стал бо­лее диверсифицированным.

Некоторые туристы хотят, чтобы путешествие открыло новую стра­ницу их биографии. Они любят задерживаться подолгу в одном месте, уг­лубляясь в народную жизнь. В Китае для них разработаны тематические экс­курсии: «Побудь один день рядовым шанхайцем», «Побывай в гостях у обитателей пекинских одноэтажных жилищ "сыхэюань"». Они также мо­гут посетить завод Цзиндэчжень и лично изготовить сувенир из фарфора.

Популярность Китая, индустрия туризма которого способна удовлет­ворить самые разнообразные запросы посетителей, с каждым годом рас­тет. Если в 1990 г. он занимал 12-е место среди стран мира по туристским прибытиям, в 1995 г. переместился на 8-е, то в 2000 г. вошел в первую пятерку. Согласно данным ВТО, в Китае в 1999 г. было зарегистрировано 14 млн прибытий, а с учетом прибытий в Сянган (Гонконг) -21 млн. В настоящее время Китай возглавляет список азиатских стран по этому показателю и в дальнейшем будет лидировать не только в Азиатско-Тихо­океанском регионе, но и в мире. По прогнозам ВТО, в 2020 г. въездной поток в Китай (включая Сянган) достигнет 196 млн прибытий, т.е. больше чем в США и Францию в 2 раза, Испанию - в 3 раза, Италию и Велико­британию - в 4 раза.

Кроме Китая популярными туристскими направлениями в Азиатско-Тихоокеанском регионе являются новые индустриальные страны (терри­тории) Азии: Сянган (Гонконг), Малайзия, Сингапур, Таиланд, Республика

Корея, Индонезия и Тайвань. Экономические преобразования, осуществ­ленные ими в последнее время, привели к резкому увеличению деловых поездок в регион. Именно деловой туризм дал толчок развитию гостинич­ного дела, индустрии развлечений.

Сегодня эти страны (территории) привлекают туристов прежде всего своей экзотической природой, возможностью купально-пляжного отды­ха. Кроме того, Сянган и Сингапур предлагают отличный шопииг. Мод­ным туристским направлением стал Таиланд, особенно с освоением им новой пляжной зоны на южном побережье и организацией культурно-по­знавательных поездок на север страны. В Республике Корее, Таиланде и на Тайване хорошо развит развлекательный туризм.

В десятку стран региона, лидирующих по прибытиям, входит Япо­ния. Она принимает потоки посетителей с разными туристскими целями, в том числе для отдыха и развлечений. Японская индустрия развлечений признана второй в мире и уступает лишь американской.

Следует отметить, что туристский бизнес в регионе налажен и успешно функционирует только в развитых и новых индустриальных странах. Вьет­нам, Лаос, Камбоджа, Монголия, несмотря на все усилия, имеют незначи­тельную рыночную долю.

Главные рынки выездного туризма в Азиатско-Тихоокеанском реги­оне сложились в тех же странах, что и рынки въездного туризма, с некото­рыми перестановками в списке лидеров. Первое место по количеству ту­ристских выездов уже долгое время удерживает Япония. На ее долю приходится треть всех выездов из Азиатско-Тихоокеанского региона. Еже­годно японцы совершают до 30 млн зарубежных поездок, в том числе, по разным оценкам, от 60 до* 80% - для удовольствия: покупок, отдыха на природе, знакомства с историко-культурными достопримечательностями, посещения культурно-зрелищных мероприятий и занятий спортом.

Потребность в отдыхе и развлечениях японцы удовлетворяют, не по­кидая родины или путешествуя на близкие расстояния в Китай, Сянган, Республику Корею, Сингапур. Одновременно крепнут межрегиональные туристские связи Японии. Межконтинентальный туристский поток в США является самым интенсивным. Однако в целом дальние поездки, особенно в страны Ближнего Востока, в Африку или Южную Азию, не столь попу­лярны среди населения. По данным ВТО, большая часть туристских пото­ков из Японии направлена внутрь Азиатско-Тихоокеанского региона.

Регулярно проводимые среди населения опросы позволили выявить фак­торы, сдерживающие развитие дальнего туризма в Японии. Как и американ­цы, жители Страны восходящего солнца указали на недостаток денежных средств, свободного времени и угрозу личной безопасности. Однако гораздо большую озабоченность при выборе маршрута путешествия у японцев вызы­вают различия в национальной кухне и языковые барьеры. В качестве глав­ного препятствия их называют 37 и 36% респондентов соответственно.

В отдельных странах региона предпочтения населения в пользу ближ­них поездок выражены еще ярче, чем в Японии. В середине 90-х годов XX в. 90% выездного туристского рынка Малайзии составляли поездки в соседний Сингапур.

На протяжении последних 15-20 лет по мере укрепления экономи­ческих и культурных связей между странами Восточной и Юго-Восточной Азии и Океании внутрирегиональный поток неуклонно расширялся. В конце 90-х годов семь из каждых 10 поездок совершались внутри региона и только три - за его пределы, главным образом в Европу и Америку. Очень трудны­ми были для Азиатско-Тихоокеанского региона 1997 и 1998 гг. Основной удар мирового финансового кризиса пришелся на азиатские страны. В сфере туризма сильнее всего пострадали внутрирегиональный туристский об­мен и те страны (территории), которые в благополучные годы были вовле­чены и активно участвовали в нем. Сократилось число прибытий в Синга­пур, Сянган, Австралию, Индонезию, Новую Зеландию, Японию.

Страны же, ориентированные на прием туристов из дальнего зарубе­жья, легче адаптировались к новым условиям. Установив специальные цены на туристские пакеты, они смогли привлечь больше туристов из Ев­ропы и Северной Америки. Южная Корея после девальвации националь­ной валюты превратилась в настоящий торговый рай для шоп-туристов. В Таиланде продуманная и поддержанная на правительственном уровне глобальная рекламная акция дала неплохие результаты.

Неравномерное развитие рынка международного туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе затрудняет прогноз его состояния. Тем не менее эксперты ВТО возлагают надежды на оживление внутри- и межрегиональ­ных обменов туристами. Они считают, что в первых десятилетиях XXI в. Восточная и Юго-Восточная Азия и Океания сохранят свои позиции как один из самых быстро растущих туристских регионов мира.

Африка, Ближний Восток и Южная Азия. Самые серьезные изме­нения в структуре международного туризма в последние 10 лет произо­шли на Африканском континенте. В конце 80-х годов доля прибытий из регионов, с которыми сложились тесные связи, прежде всего из Европы, была выше, чем доля внутрирегиональных поездок. Однако уже в начале 90-х годов в Африке внутрирегиональный обмен стал преобладать при со­хранении прочных контактов с Европой.

Наиболее продвинуты на рынке международного туризма страны Северной, Восточной и Южной Африки: Египет, Тунис и Марокко, спе­циализирующиеся на купально-пляжном и познавательном туризме. Пользуются спросом Зимбабве и Кения, организующие сафари в много­численных национальных парках, охотничьих резерватах и заказниках. Южно-Африканская Республика после падения режима апартеида стала одним из самых многообещающих туристских направлении на «черном» континенте. Ее отличают комфортные природно-климатические условия: мягкий тропический и субтропический климат, обилие солнца. По коли­честву солнечных дней в году республика занимает первое место в мире. Изумительные по красоте пейзажи не могут оставить равнодушными ни­кого. По некоторым оценкам, с истощением золотых запасов в ЮАР ту­ризм заменит золотодобывающую промышленность по притоку иностран­ной валюты в страну.

Африка, обладающая богатым природным и культурным потенциа­лом, имеет необходимые предпосылки для дальнейшего развития между­народного туризма. Однако, чтобы расширить свое участие в мировом туристском обмене, большая часть стран этого региона должна преодо­леть хроническое отставание в инфраструктуре, повысить качество тури­стского обслуживания, ликвидировать угрозу террористических актов и предпринять меры по снижению общего уровня преступности.

Ближний Восток играет второстепенную роль на рынке отдыха и раз­влекательного туризма. Перспективы его развития, несмотря на быстрый рост числа туристских прибытий в последнее время, остаются неопреде­ленными. Они зависят от процесса мирного урегулирования арабо-изра­ильского конфликта и достижения политической стабильности в регионе.

Для Южной Азии прогноз также нельзя назвать оптимистичным. До 2020 г. ей не удастся преодолеть существующее отставание, и разрыв с дру­гими регионами будет увеличиваться. Эксперты ВТО рекомендуют стра­нам Южной Азии обратить внимание на межрегиональный туризм, даль­ние и сверхдальние поездки и сосредоточить маркетинговые усилия на освоении самых крупных рынков выездного туризма Европы, Северной Америки, а также Азиатско-Тихоокеанского региона.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!