Туризм и воздушный транспорт

28 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Наиболее скоростным является воздушный транспорт, успешно и на высоком уровне выполняющий пассажирские и грузовые перевозки как внутри страны, так и в международном сообщении.

Для перевозочной деятельности авиационного транспорта использу­ется воздушная среда, которая до начала XX в. считалась естественной общедоступной природной средой. Парижской конвенцией 1919 г. был декларирован «полный и исключительный» суверенитет воздушного про­странства каждого государства. Это положение было закреплено ныне действующим нормативным актом международного воздушного права - Чикагской конвенцией о международной гражданской авиации, принятой в 1944 г.

Помимо Чикагской конвенции важнейшими актами международного права являются, в частности:

- Варшавская конвенция об унификации некоторых правил, касаю­щихся международных воздушных перевозов (1929 г.) с последующими дополнениями и изменениями, внесенными Гаагским (1955 г.), Гватемаль­ским (1971 г.) и Монреальским (1975 г.) протоколами, регулирующими порядок осуществления регулярных воздушных перевозок;

- Гвадалахарская конвенция об унификации некоторых правил, ка­сающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лица­ми, не являющимися перевозчиками по договору (1961 г.).

В настоящее время удельный вес международных воздушных пере­возок в объеме услуг гражданской авиации, по официальной мировой ста­тистике, составляет около 53%.

В международной регламентации международных авиаперевозок ту­ристов и пассажиров наиболее значимыми являются Международная ас­социация воздушного транспорта и Международная ассоциация воздуш­ных перевозчиков.

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) была основана в 1945 г. в Гаване в целях содействия развитию безопасного, ре­гулярного и экономичного воздушного транспорта в международном мас­штабе, повышения его коммерческой эффективности и результативности деятельности и изучения связанных с этим проблем, а также практическо­го развития сотрудничества между авиапредприятиями - организатора­ми международных воздушных перевозок.

Руководящим органом ИАТА является общее собрание, на котором избирается Исполнительный комитет со сроком полномочий три года. Президент ИАТА избирается сроком на один год. Основной рабочий орган - Постоянный секретариат - возглавляет генеральный директор.

В ИАТА работают постоянные комитеты: финансовый, технический, юридический, консультативный, по организации перевозок, создаваемые по мере необходимости в соответствии с решениями Исполнительного совета. Традицией стало проведение ежегодных конференций по перевоз­кам, основные задачи которых заключаются в установлении уровня тари­фов и цен, уточнении расписаний движения и условий сотрудничества.

Повседневная деятельность ИАТА состоит в основном в упорядоче­нии работы авиапредприятий в плане формирования рекомендаций, каса­ющихся:

- уровня и правил применения тарифов на пассажирские и грузовые перевозки;

- утверждения единых правил авиаперевозок;

-регламентации порядка пользования льготами и скидками с тарифов;

- выработки общих стандартов обслуживания пассажиров и туристов;

- распространения технического и экономического опыта эксплуа­тации авиалиний, осуществления финансовых расчетов между авиапред­приятиями - членами ассоциации.

ИАТА имеет многочисленную сеть агентов авиапредприятий, кото­рая контролируется комиссиями и подкомитетами Консультативного ко­митета ИАТА. Предоставив соответствующие подтверждающие документы и доказательства о своей коммерческой и финансовой надежности, любой агент может получить статус утвержденного агента ИАТА, что дает право представлять интересы членов ИАТА по продаже перевозок за вознаграж­дение или комиссию.

Постоянной сферой интересов ИАТА является совершенствование системы расчетов, бронирования мест, публикации тарифов, согласова­ния расписаний, создания сети агентов по продаже перевозок и организа­ция учебных центров.

Членами ИАТА являются национальные авиакомпании более чем 100 стран, занимающиеся выполнением регулярных авиаперевозок. Ассо­циация ежегодно выпускает статистические сборники, а также отчеты об­щего собрания, исполнительного комитета и рабочих органов.

Силами юридического отдела ИАТА участвовала в подготовке меж­дународных конвенций по борьбе с незаконным захватом воздушных су­дов и с незаконными актами, направленными против безопасности граж­данской авиации.

Международная ассоциация воздушных перевозчиков (ИАКА) была создана в 1971 г. и зарегистрирована в 1983 г. в соответствии с бель­гийским законодательством. Ее цели:

- содействие в повышении авторитета и эффективности междуна­родных авиачартерных перевозок;

-расширение базовой основы воздушных транспортных туристских перевозок за счет связей и сотрудничества между международными чар­терными авиапредприятиями;

- улучшение качества чартерного авиаобслуживания;

- отстаивание интересов своих членов перед соответствующими правительственными и международными организациями по вопросам раз­вития авиачартерных перевозок.

Высшими органами ИАКА служат ежегодная Ассамблея и Совет ди­ректоров.

Деятельность ИАКА ориентирована на координацию при разработке политики в области авиачартерных перевозок и научно-исследовательскую работу, а также обмен информацией с целью улучшения организации чар­терных перевозок и качества обслуживания пассажиров. ИАКА имеет тес­ные рабочие контакты и связи с ИКАО и является присоединившимся чле­ном ВТО.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) ос­нована в 1947 г. и получила статус специализированного учреждения ООН в 1948 г. Официальный адрес регистрации и местопребывания - Монре­аль, Канада. Цели ИКАО:

- развитие принципов и технических методов в области междуна­родной воздушной навигации;'

- развитие международного воздушного транспорта на принципах безопасности и надежности;

-содействие развитию гражданского самолетостроения, воздушных трасс, аэропортов и навигационных средств, а также развитию междуна­родной гражданской аэродинамики в целом и во всех ее аспектах в част­ности.

Членами ИКАО являются более 180 государств (участие России с 1979 г. через правопреемство СССР). Деятельность ИКАО в области меж­дународного воздушного права состоит в разработке проектов норматив­ных актов международного воздушного права и в кодификации международ­ного воздушного права. Органы ИКАО: Ассамблея, Совет, специальные комитеты, региональные бюро, Секретариат. Кроме того, в составе ИКАО действуют Европейское бюро для стран Европы в Париже (Франция) и Бюро для стран Дальнего Востока и бассейна Тихого океана в Бангкоке (Таиланд).

Высшим руководящим органом является Ассамблея, созываемая один раз в три года и избирающая из числа своих членов Совет, который слу­жит исполнительным органом ИКАО. Совет возглавляет президент, изби­раемый сроком на три года.

Деятельность совета ИКАО осуществляется через постоянные коми­теты. Главную исполнительную функцию несет Секретариат ИКАО, име-

ющий в своем ведении региональные бюро и возглавляемый генеральным секретарем ИКАО, который назначается Советом.

Основным правовым актом российского законодательства, регулиру­ющим деятельность в области воздушного транспорта, является Воздуш­ный кодекс Российской Федерации, в котором в качестве основного тер­мина для обозначения деятельности в воздушном пространстве принято понятие «авиация». ВК РФ определено, что воздушное законодательство Российской Федерации состоит из данного Кодекса, федеральных зако­нов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, федераль­ных правил использования воздушного пространства, федеральных авиа­ционных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

ВК РФ установлены некоторые существенные ограничения на при­надлежность имущества авиации. Так, имущество гражданской авиации: воздушные суда, аэропорты, аэродромы, технические и другие средства, предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов, может на­ходиться в государственной и муниципальной собственности и собствен­ности юридических лиц. Однако в собственности граждан России как фи­зических лиц могут находиться гражданские воздушные суда.

Специально уполномоченный орган в области гражданской авиации - Государственная служба гражданской авиации, в компетенции которой находится предоставление равного для всех пользователей воздушного пространства права на его использование. Приоритеты в «очередности» использования воздушного пространства появляются лишь в случаях воз­никновения потребностей одновременного использования воздушного пространства несколькими пользователями. Для таких случаев разработа­на градация государственной регламентации приоритетов, в которой осуществление регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа получает больший приоритет (8-е место в таблице приоритетов) по срав­нению даже с осуществлением регулярных воздушных перевозок грузов и почты (11-е место) и нерегулярных воздушных перевозок или авиацион­ных работ (12-е место соответственно). Эта градация узаконена и утверж­дена Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1084 и разработана в со­ответствии с ВК РФ и Конвенцией о международной гражданской авиа­ции. В приложениях к данным Правилам содержатся Правила представле­ния заявок (расписаний, графиков) на использование воздушного пространства Российской Федерации и сообщений об использовании воз­душного пространства Российской Федерации в органы ЕС ОрВД и орга­ны ВВС и ПВО, Правила запроса и выдачи разрешений на использование воздушного пространства Российской Федерации, Правила организации связи и радиотехнического обеспечения, Правила подготовки и представ­ления предложений по совершенствованию структуры воздушного пространства Российской Федерации, Правила разработки и установления временных, местных режимов и кратковременных ограничений использо­вания воздушного пространства Российской Федерации, Правила прове­дения расследований, организации учета и анализа нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации.

Используемые гражданские воздушные суда подлежат государствен­ной регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных су­дов Российской Федерации с выдачей соответствующих свидетельств. Воздушное судно, зарегистрированное или учтенное в установленном по­рядке, приобретает национальную принадлежность России. Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии, сертификатов летной годности (удостоверений о годности к полетам).

Требования к авиационному персоналу устанавливаются ФАП, а го­сударственный контроль за деятельностью авиационного персонала граж­данской авиации осуществляет уполномоченный орган в области граж­данской авиации.

Воздушные перевозки регулируются нормами, изложенными в главе 40 «Перевозка» ПС РФ и в главе 15 «Воздушные перевозки» ВК РФ. Со­гласно ВК РФ пассажирским перевозчиком является эксплуатант, имею­щий лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров и ба­гажа на основании договора воздушной перевозки пассажиров и багажа. При осуществлении воздушных перевозок пассажиров или туристов до­говор воздушной перевозки удостоверяется билетом при перевозке пасса­жира и багажной квитанцией при перевозке багажа. В соответствии с ВК РФ перевозчик обязан соблюдать при выполнении воздушных перевозок общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов, а так­же требования по обслуживанию пассажиров, грузоотправителей и грузо­получателей, установленные ФАП, которым, кроме того, устанавливается порядок предоставления пассажирам и туристам воздушных судов услуг и льгот.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!