Туризм и водный транспорт

28 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

По признакам транспортного права весь водный транспорт подразде­ляют на морской и внутренний.

Морским транспортом выполняются международные, дальние и ка­ботажные перевозки пассажиров, багажа и грузов. В каботажном морском сообщении перевозки осуществляются вдоль российского побережья меж­ду портами Российской Федерации, относящимися к одному морскому бассейну. Дальние перевозки выполняются между российскими портами при пребывании судов в открытом море. Международные морские пере­возки сопровождаются пересечением границ Российской Федерации.

Отправным пунктом в развитии правовой базы и классификации меж­дународных морских перевозок стал 19S8 г., когда на Женевской конфе-

ренции по морскому праву были приняты четыре конвенции: об открытом море, о территориальном море и прилегающей зоне, о континентальном шельфе и об охране живых ресурсов открытого моря. Под эгидой ООН были проведены три конференции по международному праву, из которых на третьей (1982 г.) приняли последнюю редакцию Конвенции ООН по морскому праву, вступившую в силу в ноябре 1994 г.

В области морского законодательства международной транспортно-морской регламентации следует выделить в качестве ведущих Междуна­родную морскую организацию и Международную ассоциацию морских пассажирских перевозчиков.

Международная морская организация (ИМО) была учреждена в марте 1948 г. в Женеве. Процесс создания ИМО в окончательном виде длился почти десятилетие и завершился в 1959 г. с открытием первой сессии ее Ассамблеи. Однако аббревиатура ИМО появилась лишь в мае 1982 г.

Наиболее важными целями, для достижения которых создавалась ИМО, являются следующие:

-разработка и принятие стандартов в области безопасного морепла­вания и эффективного судоходства;

- обеспечение механизма сотрудничества в области международно­го торгового судоходства;

- контроль за загрязнением морской поверхности;

- решение правовых вопросов;

- устранение дискриминации и ограничений в области международ­ной торговли в целях развития национального судоходства;

- проведение международных конференций и разработка междуна­родных конвенций в области судоходства.

Структура ИМО такова: Ассамблея как высший руководящий орган и Совет как исполнительный орган. Работает Секретариат, возглавляемый генеральным секретарем, который избирается Советом и одновременно утверждается Ассамблеей.

ИМО финансируется в основном за счет членских взносов и средств от продажи изданий, а также от пожертвований и вознаграждений за услуги.

Со сферой туризма ИМО взаимодействует в опосредованной форме по трем направлениям:

1) посредством контроля и реализации обязательств, связанных с обес­печением безопасности морских пассажирских перевозок, в том числе ту­ристского характера;

2) в качестве депозитария Конвенции по облегчению (упрощению) морских пассажирских и грузовых сообщений. С 1965 г. ИМО все актив­нее содействует упрощению погранично-таможенных, иммиграционных и других формальностей, с которыми сталкиваются туристы при исполь­зовании международного морского транспорта, что отражено междуна­родными правилами по перевозке пассажиров.

Под эгидой ИМО проводились международные конференции, в част­ности в рамках Конференции по перевозке пассажиров и багажа была под­готовлена и открыта для ратификации Афинская конвенция о перевозке пассажиров и их багажа морем;

3) в качестве депозитария Международной конвенции 1954 г. по пре­дотвращению загрязнения моря нефтью ИМО принимает посильное учас­тие в решении проблем охраны окружающей среды, в частности пробле­мы загрязнения морского побережья, которое создает угрозу для морских курортов и туристских морских зон.

Международная ассоциация морских пассажирских перевозчиков (ИПСА) была основана в 1972 г. Ее штаб-квартира находится в Нью-Йор­ке. Высшим органом ИПСА является ежегодное общее собрание, на кото­ром избирается председатель сроком на один год. Кроме рабочих ИПСА проводит специальные и тематические встречи и конференции. Финанси­руется ИПСА за счет членских взносов участников.

Целями ИПСА являются:

-содействие развитию пассажирских морских перевозок путем улуч­шения условий практической деятельности и поддержания тесного сотруд­ничества между членами;

- обсуждение и утверждение действующих тарифов;

- регулирование комиссионных выплат;

- координация объемов и параметров пассажирских перевозок меж­ду членами ассоциации.

Один из важных элементов правовой базы российского законодатель­ства- Кодекс торгового мореплавания, в котором представлена подроб­ная классификация типов морских и речных судов, а также, что особенно ценно, подробная Классификация услуг морского транспорта.

Согласно этой Классификации весь реестр услуг морского транспор­та подразделяется на четыре сферы - услуги, предоставляемые:

1) по договорам морской перевозки;

2) по договорам страхования;

3) по договорам морского страхования;

4) по договорам для неперевозочных услуг.

Интересующая нас часть услуг по перевозке пассажиров и туристов подразделяется на перевозки пассажиров и их каютного багажа и перевоз­ки багажа и автомобилей.

Кодекс торгового мореплавания, принятый согласно международным договорам с участием Российской Федерации, наряду с другими законо­дательными и нормативными актами регулирует отношения, возникаю­щие в ходе пассажирского и грузового мореплавания. Государственное управление в области торгового, грузового и пассажирского мореплава­ния осуществляется Минтрансом России и другими федеральными орга­нами исполнительной власти в пределах их компетенции.

Наиболее развитой сферой международного туризма с использовани­ем морских судов являются морские международные круизы. Самыми популярными, несомненно, следует признать круизы зарубежных морских туркомпаний, таких, как «Ройял Каррибиен Лайн» или «Принцесс», рас­полагающих сверхсовременными и сверхкомфортабельными судами вы­сочайшего класса. Выбор чрезвычайно широк: многочисленные варианты кают, их расположение на палубе и в пространстве судна, многовариант­ность обслуживания, огромный набор культурных, спортивных и развле­кательных программ на протяжении круиза и пр.

В России морские круизы организуются турфирмами от морских портов по акватории морских бассейнов зарубежных стран с заходом и остановкой в наиболее интересных для туристов морских портах. Условия туристских путешествий морем в круизах определяются положениями туристского кон­тракта, заключенного пассажиром. Этот контракт является типовым для дан­ной фирмы и очень часто-для данного направления круиза. Такой договор составляется с учетом положений общей правовой базы международных мно­госторонних или двусторонних соглашений, которые в области морского пас-сажирско-туристского сообщения стали разрабатываться недавно относитель­но морского законодательства в целом. Причиной «задержки» служили значительные различия в национальном традиционно действующем и доволь­но консервативном законодательстве разных стран. К тому же многосторон­ние соглашения регламентируют лишь самые общие вопросы: ответствен­ность судовладельца перед пассажиром, сроки исковой давности, судебную юрисдикцию. В рамках действующих межгосударственных соглашений и Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и багажа, а также Меж­дународной конвенции об охране человеческой жизни на море и Междуна­родной конвенции об унификации некоторых правил при перевозке морем пассажиров и багажа международной перевозкой признается любая перевоз­ка, при которой место отправления и место назначения расположены в двух разных государствах или в одном государстве, если по договору перевозки промежуточный порт захода находится в другом государстве.

Кроме круизов популярностью пользуются морские поездки на оке­анских паромах. Наиболее известны паромные поездки на судах морских паромных линий «Силья Лайн» на балтийском направлении. Многие тур­фирмы используют данные паромные перевозки при формировании туров в Скандинавию.

Обычно турфирмы включают стоимость морского путешествия в общую стоимость тура. В целом данный вид транспортного морского туризма устой­чиво развивается и пользуется большой популярностью у туристов.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!