Туризм и спортивные мероприятия

26 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Еще несколько десятилетий назад нельзя было говорить о сформиро­вавшемся направлении в географии туризма, таком, как спортивный ту­ризм. Раньше поездки, например с целью катания на лыжах, не носили столь массового характера, да и оснащение горнолыжных центров остав­ляло желать лучшего. Сегодня мы можем назвать спортивный туризм со­стоявшимся событием. Особенно большой интерес туристы проявляют к поездкам в зимний период в горнолыжные центры.

Обширную географию имеет и туризм специальных спортивных ме­роприятий.

Зимние и летние Олимпийские игры, Сессии МОК, а также чемпио­наты мира по футболу и хоккею являются крупнейшими спортивными мероприятиями, поэтому они занимают важное место в международном туризме. Кроме того, существуют другие чемпионаты мира, Европы, Аме­рики и Азии по разным видам спорта. Поклонники этих видов спорта го­товы выкладывать тысячи долларов на поездки к местам соревнований. Данный вид туризма охватывает две основные категории путешественников: участники мероприятий - спортсмены и официальные лица; зрите­ли. Первая группа создает относительно небольшой туристский поток, ко второй группе относятся многочисленные туристы, способные многократно увеличить нормальное для данного времени количество прибытий в опре­деленную страну. Особенно четко выражено увеличение туристских по­токов в олимпийские годы, а также в период проведения чемпионатов мира по футболу и хоккею.

Наиболее значимые спортивные мероприятия - Олимпийские игры. Поклонники этих состязаний иногда преодолевают тысячи километров, что­бы насладиться выступлением своей любимой команды или спортсмена.

Как показывает практика, туризм оказывает значительное влияние на выбор места проведения Олимпийских игр. В подтверждение можно при­вести тот факт, что наибольшее количество Олимпийских игр было про­ведено в Европе и Северной Америке, которые являются идеальными тер­риториями с точки зрения транспортных маршрутов, следовательно, и с позиций туризма, поскольку могут обеспечить большую посещаемость соревнований. Недаром местами проведения олимпийских мероприятий в большинстве случаев становятся центры международного туризма либо территории, которые с определенными оговорками могут быть отнесены к таковым. Практически все столицы Олимпийских игр (Париж, Рим, Лон­дон, Афины и др.) удовлетворяют названному критерию. Исключение со­ставляет Сент-Луис, принимавший Игры 1904 г. Больше половины этих городов являются столицами государств, городами-миллионерами или столицами штатов, земель и т.д. Почти все олимпийские центры лежат на важнейших транспортных маршрутах, что гарантирует бесперебойное транспортное обслуживание огромного потока туристов, съезжающихся на Олимпийские игры.

Большая часть городов, принимавших летние Игры, расположены либо на берегу крупных водоемов, либо в непосредственной близости от них. Это необходимое условие для проведения соревнований по парусному, гребному и другим водным видам спорта. Наглядной иллюстрацией мо­жет служить столица Олимпийских игр 2000 г. Сидней, расположенный на берегу Тасманова моря в Австралии. В предыдущие годы столицами летних Олимпийских игр становились Токио, Мельбурн, Лос-Анджелес, Хельсинки, Стокгольм, Амстердам, Антверпен. Города Афины, Рим, Лон­дон, Берлин, Мехико располагаются вблизи морей, озер, искусственных водохранилищ или каналов.

Еще более жесткие параметры соответствия задаются относительно географических условий городов зимних Олимпийских игр. Зимние виды спорта нуждаются в особых типах рельефа местности, например, для про­ведения соревнований по слалому, прыжкам с трамплина, бобслею необ­ходимо наличие достаточно высоких гор с хорошим снежным покрытием; хоккей, бег на коньках и фигурное катание требуют ровных площадок, а лыжные гонки - холмистого ландшафта. Кроме того, желательно, что­бы климат местности считался мягким.

Соответствие перечисленным условиям служит достаточной гаран­тией привлекательности столицы Игр для международных туристов, ко­торые обычно выбирают в качестве мест отдыха территории с подобными климатическими и природными характеристиками и рекреационными воз­можностями.

В 2002 г. впервые Чемпионат мира по футболу проходил сразу в двух странах: в Японии и Южной Корее, поэтому туристы-болельщики могли выбрать, куда ехать, чтобы болеть за любимую команду. Многие туристы прибыли только на одну или две игры с участием своей команды, некото­рые - только на финал. Так, тысячи бразильцев, даже со скромным дос­татком (студенты, рабочие), прилетели в Японию на финальный матч между Бразилией и Германией.

Требования к географии центров проведения Олимпийских игр и дру­гих международных соревнований высоки еще и потому, что неподходя­щие природные условия способны снизить спортивный результат, значит, и зрелищность соревнований, что незамедлительно влечет за собой умень­шение числа туристов.

Кроме прочего, туризм обеспечивает косвенную поддержку марке­тинговых программ, проводимых Олимпийским движением и ФИФА. За счет туристов значительно возрастает объем продаж входных билетов на соревновательные и официальные мероприятия. Как показывает практи­ка, болельщики - это достаточно состоятельные или хорошо обеспечен­ные граждане, для которых присутствие на Играх престижно и является частью имиджа, чем и объясняется их готовность потратить внушитель­ные суммы.

Эффект спортивного мероприятия не ослабевает и по его заверше­нии. Спортивные мероприятия, состоявшиеся в том или ином городе, ста­новятся историческим фактом, усиливающим притяжение туристов.

Наибольшее число болельщиков обычно «поставляют» страны, чьи спортсмены имеют реальный шанс на победу в каком-нибудь виде сорев­нований. Период пребывания туристов в стране обычно совпадает со сро­ками проведения соревнований.

Последние Олимпийские игры и Чемпионат мира по футболу показа­ли неослабевающий интерес граждан многих стран к спортивным состяза­ниям, желание стать туристами и посетить те или иные соревнования.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!