Туристское потребление

29 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Быстрое развитие туризма после Второй мировой войны создало много проблем. Одной из проблем стало туристское потребление (использова­ние), т.е. расходование дохода, созданного индивидуумами, с целью при­обретения туристских товаров и услуг для удовлетворения определенных туристских потребностей или желаний в конкретном месте назначения в оп­ределенное время. Мы не упомянули о прибыли туриста, когда он тратит деньги с тем, чтобы удовлетворить свои туристские потребности и жела­ния. Согласно основной концепции туризма турист - это потребитель, который приобретает (использует) туристскую продукцию.

Для индивидуума, способного прийти к решению потратить деньги на удовлетворение своих туристских потребностей и желаний, необходи­мо определить конкретные факторы, которые помогут принять это реше­ние. Поведение индивидуума зависит от его физических, умственных

и социальных качеств. Факторы, которые влияют на индивидуумов при принятии ими решений, могут быть эндогенными и экзогенными.

Эндогенные (внутренние) факторы-это психологические, физические и интеллектуальные особенности индивидуума, уровень его культуры.

Экзогенные (внешние) факторы определяются уровнем личного до­хода, социальными, политическими и экономическими обстоятельствами и в конечном счете - рекламой.

При рассмотрении вопросов, связанных с туристским потреблением, необходимо определить, что такое для туриста потребительная стоимость. Она имеет материальные и нематериальные составляющие. Вообще под потребительной стоимостью для туриста понимается полезность материаль­ных составляющих - товаров (благ), которые могут, как мы уже говорили, не являться продуктами труда (природные факторы - солнце, воздух, вода), и человеческой деятельности (услуги, предоставляемые туристу).

Приведем классификацию потребительных стоимостей для туриста:

1) потребительные стоимости, не являющиеся продуктами человече­ского труда. К ним относятся природные факторы - солнце, воздух, вода;

2) потребительные стоимости, являющиеся продуктами человече­ского труда, который затрачен в прошлом (овеществленный труд) и не принимает товарной формы (памятники архитектуры и т.п.);

3) потребительные стоимости, используемые туристами бесплатно и требующие постоянных затрат как живого, так и овеществленного труда (дороги, парки, строительные комплексы и пр.);

4) потребительные стоимости, выступающие в виде товара (услуги). Удовлетворение туристских потребностей состоит в приобретении

товаров и услуг, с одной стороны, и потреблении благ (бесплатно)-с дру­гой. Туристские потребности можно разделить на три группы: обязатель­ные, специфические и дополнительные.

Под обязательными потребностями понимаются услуги, которые, как правило, составляют основу турпакета (транспорт, размещение, пита­ние и др.).

Специфические потребности лежат в основе выбора путешествия с це­лью приобрести впечатления в процессе путешествия. Потребление обя­зательных услуг соответствующего качества способствует удовлетворе­нию специфических потребностей.

К дополнительным потребностям относятся товары и услуги, кото­рые турист приобретает в процессе путешествия и которые непосредствен­но в турпакет не входят. К ним можно отнести различные покупки (шопинг) в ходе путешествия (например, приобретение сувениров), услуги службы быта, транспорта, почты и т.п.

Особенность туристского потребления обусловливает специфику орга­низации обслуживания туристов. Прежде всего это связано с нематери­альностью услуг.

В материальном производстве изготовление и потребление товара рассредоточено во времени и в пространстве. Чтобы можно было товар использовать, его необходимо доставить от места производства к месту потребления. Туристская же услуга потребляется только тогда, когда ту­риста доставят к месту ее оказания. Кроме того, она потребляется в про­цессе производства, т.е. неразделима во времени.

Как правило, туристы приобретают услуги:

1) в месте постоянного проживания (информация, посреднические услуги);

2) во время путешествия, т.е. перемещения (транспортные услуги, питание, информация и пр.);

3) в местах туристского назначения - дестинациях (питание, про­живание, развлечения и др.).

Эти услуги оказывают различные предприятия туриндустрии, кото­рые также территориально разделены.

Еще одной особенностью производства и потребления туристских услуг является разделение по времени и месту актов приобретения (куп­ли-продажи) услуг (приобретение турпакета в месте проживания) и их потребления в месте назначения (дестинации).

Таким образом, весь процесс производства и потребления туристских услуг можно разделить на три этапа:

1) обслуживание туристов при купле-продаже пакета услуг;

2) обслуживание в процессе путешествия;

3) обслуживание в местах назначения (дестинациях).

При изготовлении туристских товаров и предоставлении услуг предъявляются высокие требования к той среде, в которой они произво­дятся. Особенно это касается основных и дополнительных услуг, потреб­ление которых невозможно без определенной материально-технической базы. Поддержание материально-технической базы туризма на соответ­ствующем уровне создает необходимые условия для производства и реа­лизации туристских товаров и оказания услуг, поэтому она является од­ной из важнейших составляющих туристского обслуживания.

Итак, обслуживание - процесс осуществления сложных взаимоот­ношений между обслуживающим персоналом и туристами, в ходе которо­го одновременно создается, предлагается и потребляется большая часть услуг (товаров).

Особенностью туристского потребления является то, что все затраты можно разделить на две основные группы:

1) затраты на путешествие (общие, т.е. валовые);

2) потенциальные затраты, которые могли бы возникнуть в месте постоянного проживания, когда путешествие не совершается (затраты места, или постоянные затраты).

В период, когда турист находится в путешествии, не производятся затраты (например, на транспорт и развлечения), которые он должен был бы сделать, оставшись дома.

Как правило, валовые затраты существенно выше, чем затраты места, за счет оплаты во время путешествия транспортных средств, жилья, пита­ния, развлечений и т.п. Это связано с желанием туриста попробовать на­циональные блюда страны пребывания, осмотреть достопримечательно­сти, приобрести сувениры и т.п.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!