Туристский продукт

29 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Туристский продукт состоит из множества компонентов, которые могут быть как осязаемыми, так и неосязаемыми. К осязаемым относятся, в частности, продукты питания, одежда, различное туристское снаряже­ние. К неосязаемым относятся услуги, например, размещение в отеле, бро­нирование билетов, развлечение туристов. Многие продукты, в которых нуждается турист для удовлетворения своих туристских потребностей и же­ланий, образованы самой природой, т.е. естественным путем. К ним отно­сятся, например, солнечный свет, воздух и вода. Эти продукты обычно характеризуются как свободные ресурсы и не являются предметом специ­ального изучения и анализа в экономике туризма, поскольку они, как пра­вило, потребляются бесплатно. (Именно поэтому подобные ресурсы иног­да называют свободными, или бесплатными, хотя, строго говоря, они не совсем бесплатные.) Все остальные ресурсы, которые используются за пла­ту, называются экономическими ресурсами. Для изучения и анализа эконо­мики туризма немалый интерес представляют нематериальные туристские продукты, которые также используются для удовлетворения туристских потребностей и желаний, т.е. их можно характеризовать как экономиче­ские товары. В отличие от осязаемых турпродуктов неосязаемые не огра­ничены количественно, их нельзя складировать или накапливать. Их про­изводство и потребление происходит одновременно и исключительно в тех местах, где они произведены; их используют только те туристы, которым они необходимы. Такими турпродуктами являются, например, услуги гос­теприимства, включающие размещение в определенном месте назначения, услуги питания, предлагаемые ресторанами, развлечения, которые пред­лагают оперные, драматические театры и прочие организации в тех же местах назначения.

Виды турпродукта. На практике продукция туризма подразделяется на три основных вида, предлагаемых на рынке:

1) комплексная туристская услуга, включающая размещение, пита­ние, транспортные, бытовые, экскурсионные, спортивные и оздоровитель­ные услуги, объединенные единой целью и программой пребывания;

2) отдельные туристские услуги, такие, как размещение, питание, а также транспортные, экскурсионные, спортивные, оздоровительные и бы­товые услуги;

3) товары туристского назначения, к которым относятся карты, палатки, спальные мешки, рюкзаки и все остальное туристское и спортив­ное снаряжение (индивидуальное и групповое), а также сувенирная тури­стская продукция.

К первым двум видам относится основная продукция туризма, обыч­но обозначаемая термином «тур» (синонимы - «турне», «путешествие», «поездка»). Существует еще термин «круиз»-путешествие по воде: морю, реке, озеру, которое в том числе бывает сопряжено с посещением различ­ных стран.

Тур может быть внутренним, осуществляемым в пределах нацио­нальных государственных границ, или международным, который прово­дится по одной или ряду зарубежных стран, т.е. вне пределов страны по­стоянного проживания путешественника.

Экономическая значимость туризма, его финансовые результаты от­ражаются в местных бюджетах и в бюджете страны (региона). Причем туризм может способствовать как притоку дополнительных средств, так и его оттоку из бюджета страны (региона). По данному признаку выделя­ют два вида туризма: активный и пассивный. Приезд иностранных граж­дан в страну или отечественных (внутренних) туристов в данный регион страны является активным туризмом, который вызывает приток денеж­ных средств в данный регион. Путешествие граждан одной страны (реги­она) в другие государства (регионы) и соответственно отток (вывоз) де­нежных средств из страны - признаки пассивного туризма.

Исходя из экономических соображений многие страны прилагают уси­лия для предпочтительного развития въездного и внутреннего туризма.

Важное значение имеет деление туров на «независимые» и «пакетные».

«Независимый» тур - путешественник через турагента или сам ре­шает с транспортной организацией все вопросы своего перемещения к ме­сту назначения, а также с помощью турагента или самостоятельно заказы­вает номер в гостинице заблаговременно или по мере необходимости в ходе поездки. Подобным же образом устанавливается договоренность в отно­шении питания и развлечений.

При оформлении «пакетного» тура (пэкидж-тура, или инклюзив-тура) все вопросы, касающиеся транспорта, размещения, питания, развлечений, и другие вопросы в соответствии с пожеланиями клиента прорабатывает туроператор, а туристу остается только позаботиться о своевременном прибытии в пункт начала путешествия.

Для того чтобы иметь возможность предложить клиентам «пакетный» тур по разумной цене (обычно более низкой по сравнению со стоимостью «независимого» тура при том же уровне сервиса), туроператор должен заблаговременно зарезервировать и оплатить значительное количество гос­тиничных номеров, транспортных средств и прочих услуг, которые затем «пакетируются» и в виде туров предлагаются туристам (индивидуальным и групповым) как непосредственно, так и через турагентов. Инклюзив и пэкидж-туры бывают двух типов:

1) индивидуальные, когда человек путешествует самостоятельно;

2) групповые, когда человек путешествует в составе группы, все чле­ны которой приобрели равноценные пакеты услуг.

Перечислим общие для всех «пакетных» туров виды услуг, которые подлежат обязательной предварительной оплате.

Транспортное обслуживание (перевозка) от начальной точки марш­рута, которой может быть, например, аэропорт или морской порт, авто­бусный терминал или вокзал, до места назначения (до первого места на­значения, если на маршруте предусмотрено посещение нескольких мест), а затем возвращение к исходной точке маршрута или в другое определен­ное место в стране. Передвижение может осуществляться по воздуху, морю, автодорогам и внутренним водным путям или по железной дороге. В от­дельных случаях комбинируются два вида транспорта и более.

Гостиничное обслуживание (размещение в гостинице). В зависимо­сти от характера тура и его стоимости предлагается множество уровней и классов гостиничного обслуживания. Клиентам предоставляется широ­кий выбор туров, которые в наибольшей степени соответствуют их запро­сам и возможностям. Представительства турфирм должны работать на всех этапах реализации «пакетных» туров, чтобы путешественники имели воз­можность получить необходимую информацию и помощь в исходной точ­ке, в промежуточных пунктах маршрута и в конечном его пункте. Кроме того, представители турфирм обязаны регулярно посещать гостиницы, в ко­торых останавливаются туристы, а туристы должны иметь возможность в случае необходимости в любой момент связаться с представителями тур­фирмы по телефону. Могут быть также организованы дополнительные экс­курсии и другие мероприятия по желанию туристов.

К другим услугам, которые могут быть включены в «пакетные» туры, относятся, в частности, пересадки (трансферы). Это касается всех пере­садок с одного вида транспорта на другой от начальной точки пути - аэропорта, морского порта или паромной переправы - до выбранной го­стиницы, а затем от этой гостиницы до следующего места отправления. По условиям некоторых «пакетных» туров предусмотрена доставка пожи­лых людей и инвалидов от места проживания до начальной точки марш­рута и до их дома на обратном пути.

Кроме того, в стоимость «пакетного» тура по желанию туриста вклю­чаются следующие услуги.

Питание. Может быть предусмотрен только завтрак, континентальный или полный (ВВ-bed & breakfast), половинное питание (НВ-halfboard)-

завтрак и ужин, а также полное (трехразовое) питание (FB-fullboard). Однако не все «пакетные» туры включают питание; возможен вариант «самообслужи­вания», который предпочтителен для родителей с детьми и людей, не желаю­щих быть связанными определенным временем предоставления питания.

Экскурсии и ознакомление с достопримечательностями. Такого рода поездки обычно включаются в стоимость «пакетного» тура. Если же они не входят в стоимость, то турист сам решает, в каких экскурсиях ему уча­ствовать, но при этом с него взимается дополнительная плата.

Возможно посещение музеев, картинных галерей, тематических парков, исторических мест, а также концертов и спортивных мероприятий, которые опять-таки могут входить в стоимость «пакетного» тура или организовывать­ся за отдельную плату, как и в случае с дополнительной экскурсией.

Услуги гидов, переводчиков и экскурсоводов обычно включаются в сто­имость «пакетного» тура, а также в стоимость организованных (заплани­рованных) экскурсий и поездок по достопримечательным местам, но мо­гут оплачиваться отдельно.

Транспорт. В некоторых «пакетных» турах" предусмотрена аренда автомашин или катеров (и даже животных, например лошадей). Такая ус­луга предоставляется туристам по их запросу за дополнительную плату.

Дополнительные услуги. Если это потребуется, туроператоры и тураген-ты могут оказывать помощь и давать рекомендации в следующих случаях:

- при получении въездных туристических виз, которые необходимы для посещения страны (стран);

- при необходимости вакцинации и прививок или о принятии мер предосторожности в отношении заболеваний малярией и другими тропи­ческими болезнями при посещении ряда стран;

- при обмене валюты и использовании чеков;

- при страховании путешествий с целью обеспечения компенсации при отмене тура, задержке в пути, порче (потере) багажа, несчастных слу­чаях и др. Может быть предусмотрено специальное страхование исполь­зуемого транспорта.

Отметим, что все виды налогов (государственные налоги на прожива­ние в гостинице, на все виды обслуживания) в основном учтены в стоимо­сти «пакетного» тура.

Туристский продукт - доход. Суммарный объем товаров и услуг, производимых туриндустрией за определенный период (обычно за год), определяется как валовой туристский продукт. Валовой турпродукт мо­жет рассматриваться в двух аспектах:

1) как сумма всех затрат, осуществленных для производства турист­ских товаров и услуг за определенный период;

2) как сумма всех доходов от реализации туристских товаров и услуг за определенный период.

Рассмотрим вариант определения валового туристского продукта как суммы всех затрат. Затраты по производству туристских товаров и услуг можно классифицировать следующим образом:

1) затраты на туристское потребление - все туристские затраты на покупку товаров и услуг;

2) частные туристские инвестиции, включающие сумму затрат на осуществление новых капиталовложений;

3) государственные туристские затраты, включая общие, которые сделаны государством для покупки туристских товаров и услуг;

4) туристский экспорт минус туристский импорт. В этой категории сум­ма затрат на экспорт туризма из страны должна быть добавлена к величине валового туристского продукта, и наоборот, общий объем импорта турпро-дукта должен вычитаться и величины валового туристского продукта.

Рассмотрим валовой турпродукт как доход. В этом случае валовой турпродукт складывается из разных доходов, получаемых в период произ­водства туристских товаров и услуг:

- из доходов от продажи туристских товаров и услуг;

-из выручки (доходов), получаемых от сдачи в аренду комнат, апар­таментов и пр.;

- из процентов, которые получает турбизнес за то, что предоставля­ет средства в форме кредитов и займов.

Прибыль рассчитывается как разность между выручкой от реализа­ции туристских товаров и услуг и затратами на их производство и реали­зацию. Результат может оказаться отрицательным, поскольку такое про­изводство может быть убыточным.

Необходимо принимать во внимание то, что погашение задолженно­сти рассматривается как выведение части туристского капитала из оборо­та. Погашение долгов рассматривается как часть затрат по формированию туристского капитала.

Для усиления производственной активности в туриндустрии капитал, который был израсходован для производства туристского продукта в од­ном периоде, должен быть восполнен в новом периоде.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!